Эстетическая составляющая формирования имиджа – визуализация облика

Лекция 3

Создание имиджа.

 

1. Технологии создания имиджа личности.

2. Формирование имиджа компании.

3. Формирование имиджа товара, торговой марки.

4. Управление имиджем.

  1. Технологии и приемы создания имиджа личности.

 

Построение имиджа личности идет по следующему пути:

1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.

2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.

3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.

4. Соотнесение наличных и желаемых характеристик. В результате такого анализа формируются три списка характеристик:

o характеристики, работающие на создаваемый имидж: их необходимо усиливать и демонстрировать;

o характеристики, снижающие или разрушающие создаваемый имидж: от них необходимо избавляться или не афишировать;

o характеристики, необходимые для создания требуемого имиджа, но отсутствующие у человека: их необходимо нарабатывать.

5. Перевод выбранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийный, контекстный, семейный и др.).

6. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.

7. Вхождение в образ — собственно воплощение имиджа в реальной жизни.

В создании имиджа очень большое значение играет семиотика – знаки, с помощью которых посылается информация избирателям. С точки зрения семиотической модели имиджа его построение состоит в порождении трех видов сообще­ний, каждое из которых использует свои виды знаков:

– вербальных в виде выступлений, статей и т.д.;

– событийных, поскольку доверие событию или ситуации у населения выше, чем просто словам;

– визуальных, поскольку 56% информации считывается визуально и лишь оставшаяся часть вербально.

Но поскольку работа идет с невнимательным собе­седником, коим априори является массовое сознание, то важной составляющей такого процесса является постоянное и ритмичное порождение информации. Ритм становится законом воздействия, и в случае по­рождения позитивной, и в случае выдачи негативной информации.

 

Как в любой технологии, в ней имеются последовательные стадии вхождения в образ, которые находятся в естественной взаимосвязи друг с другом. Обозначим их.

Первая стадия – имитационный образ. Это рисуемый в соб­ственном воображении образ, подпитываемый литературными источниками, личными наблюдениями, советами специалистов. Он мысленно неоднократно проигрывается. Обдумываются условия, ко­торые нужны для его построения. Последующая их апробация в собственном воображении. Воплощение имитационного образца на бумаге, на видеомагнитофоне. Анализ его "плюсов" и "минусов". Соответствующая коррекция эскиза-образа.

Вторая стадия- ролевой образ. Личность овладевает обра­зом в силу то ли профессиональных интересов (например, артист, который разучивает роль), то ли своей заинтересованности быть в соответствующей форме в конкретной ситуации. На этой стадии осуществляется практическое освоение образа, приобретается опыт "нахождения" в образе - человек пробует жить в образе.

Третья стадия- жизненный образ. Вырабатывается стерео­тип поведения в созданном образе, полнейшая вживаемость в него. В итоге люди воспринимают образ как реальную личность. Напри­мер, как аниматера - души компании или благородного отца семейст­ва. Так стираются грани между той личностью, которая вошла в образ, и той, которая находится в нем перед людьми. Происходит слияние личности с образом. И люди не замечают выполняемых ею технических усилий для достижения этого.

На первой стадии осуществляется с помощью изучения ли­тературных источников отбор манер. Продумывается, насколько они верно помогают создать образ. Очень важно определить их совмести­мость со своей личностью, т.е. с самим собой.

На второй стадии завершается построение модели манер, происходит тренинговое овладение ими. Проводится их просмотр и обобщаются сторонние оценки - впечатления, высказанные о мане­рах.

На третьей стадии совершается обкатка этих манер в по­вседневном общении. Фиксируется результативность их воздействия на партнеров по деловым контактам, в неофициальной сфере. Естест­венно, по ходу вносятся полезные коррективы. Главное - это то, чтобы образ жил и способствовал достижению поставленной цели.

Четырех основных технологических составляющих создания собственного имиджа:

Визуализация облика.

Коммуникативная механика.

Вербальный эффект.

Флюидное излучение.

Рассмотрим поподробнее каждую из четырех технологических позиций.

Эстетическая составляющая формирования имиджа – визуализация облика.

Составляющими первой технологической позиции - визуализации облика, являются три мини-процедуры:

фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж или визаж, уход за волосами и подбор соответствующей прически (или парика);

кинесика: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;

стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.

Внешний образ человека является наиболее наглядным его проявлением, поэтому эффективно воздействует на такой анализатор наших ощущений, как зрение. Через зрение гораздо проще всего войти в психическое пространство личности; предоставить информацию о себе, вызвать определенные эмоции, дать интеллекту «пищу» для размышлений.

Реализация сопоставления ценностных и технологических функций имиджа основана, прежде всего, на обеспечении визуализации облика, например на таких его достижениях, как ухоженность лица и удачное нанесение на него макияжа. К сожалению, многие мужчины недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа. В имиджмейкерских кругах бытует выражение: «В 20 лет у вас лицо такое, какое дал вам Бог, в 30 лет - какое сделали, в 40 - какое хотите, чтобы видели, а в 50 лет - какое заслужили».

Безусловно, в самопрезентации огромное значение имеет пластика движений тела и элегантность манер. Умение правильно сидеть или двигаться, достойно смотреться во время деловых переговоров, искусно используя мимику и жесты, соответствие вашей одежды требованиям последних веяний моды и конкретной ситуации, правильное использование аксессуаров - все это придает менеджеру внешнюю уверенность и респектабельность.

Коммуникативная составляющая облика:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: