Применяемые средства | Методические указания |
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в длину с разбега
а) Краткий рассказ о технике прыжка и ее особенностях | Рассказ включает краткие исторические сведения о прыжках в длину, способах его выполнения и правилах соревнований |
б) Демонстрация техники прыжка в длину с укороченного разбега | В доходчивой форме акцентировать внимание на отдельных частях движений и правильных способах их выполнения, используя также наглядные пособия |
Задача 2. Научить технике отталкивания в сочетании с полетом в «шаге»
а) Отталкивание с одного шага, выводя таз вперед и поднимая маховую ногу. Рука, одноименная толчковой ноге, выносится вперед, другая отводится назад | Стоя на маховой, активно проталкиваясь вперед, выполнить постановку толчковой всей стопой или с пятки с быстрым переходом на ее переднюю часть. Обратить внимание на активное выполнение махового движения сильно согнутой в коленном суставе ногой |
б) Многократные прыжки в «шаге» по дорожке, отталкиваясь толчковой ногой через шаг. То же, на каждый третий шаг | Выполнять в колонне по одному. Следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги. Стараться длительно сохранить положение в «шаге» |
в) Прыжок в «шаге» с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу. То же, с приземлением в положение выпада | Следить за полным выпрямлением толчковой ноги во всех суставах при завершении отталкивания. Приземление на маховую выполнять с дальнейшим пробеганием |
г) Прыжки в длину с 3-4 беговых шагов через препятствие (барьер, планку, резинку). То же, с доставанием предмета (коленом, головой, рукой), подвешенного после места отталкивания с последующим пробеганием. | Препятствие высотой 50-60 см располагается на расстоянии половины длины прыжка. Следить за тем, чтобы при отталкивании маховая нога, согнутая в коленном суставе, энергичным движением выводилась вперед-вверх от бедра. На протяжении всего полета взгляд занимающегося также направлен вперед-вверх. |
Задача 3. Научить технике отталкивания в сочетании с разбегом
|
|
а) Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания | Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед |
б) Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на место отталкивания | Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания |
в) С 7-9 шагов разбега выполнить отталкивание, приняв положение в «шаге», а перед приземлением вынести толчковую ногу вперед с последующим активным «выбрасыванием» ног | Последние шаги выполнить с пробеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком |
г) Прыжки в длину, отталкиваясь с гимнастического мостика после 7-9 шагов разбега | Мостик располагать на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием |
Задача 4. Научить движениям в полете
|
|
Способ «согнув ноги»
а) Прыжок вверх с места толчком двух ног через препятствие с активным подтягиванием колен к груди. То же, с разбега, отталкиваясь одной ногой | Высоту препятствия постепенно увеличивать. Обращать внимание на вертикальное положение туловища в полете |
б) Прыжки в «шаге» с 5-7 шагов разбега с последующим подтягиванием ног, согнутых в коленях, к груди. То же, через вертикальные и горизонтальные препятствия | Больше половины длины прыжка нужно лететь в положении «шага». Не следует торопиться с принятием группировки для приземления |
в) Прыжки в длину способом «согнув ноги» с увеличением длины разбега, отталкиваясь от мостика, от дорожки перед ямой и от бруска. | Обращать внимание на активность маховых движений, высокое расположение коленей при группировке перед приземлением |
Способ «ножницы»
а) Демонстрация движений ног при способе «ножницы» | Показ и объяснение в висе на перекладине или кольцах, в упоре на брусьях |
б) С короткого разбега прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу и последующим пробеганием. То же, но со сменой положения ног в полете, приземляясь в «шаге», толчковая впереди | При выполнении упражнения акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным, что достигается за счет выведения таза вперед. Маховая нога в полете опускается вниз-назад |
в) В висе на перекладине или кольцах имитировать движения ног в полете с выведением их вперед и последующим спрыгиванием на обе ноги | Положение ног менять без спешки, движением от бедра с большой амплитудой. При спрыгивании обеспечивать страховку |
г) Имитация работы рук на месте и в ходьбе | Следить, чтобы движения руками выполнялись широко, свободно и были доведены до автоматизма |
д) С короткого разбега прыжок способом «ножницы», отталкиваясь от гимнастического мостика | Обращать внимание на согласованное движение ног и рук, на сохранение равновесия в полете. Для запаса высоты вместо мостика можно использовать прыжки с повышенной опоры |
Задача 5. Научить технике приземления в прыжках в длину
а) Прыжки в длину с места с далеким выбрасыванием ног вперед | Отталкивание производить как двумя ногами, так и одной. Обратить внимание на активное выведение коленей вперед-вверх перед приземлением |
б) Выбрасывание ног в яму из положения сидя в упоре о нижние перекладины барьеров | Ступни ног «взять на себя». Установка на активное поднимание ног к груди |
в) Прыжок в длину с короткого разбега через препятствие | Безопасное препятствие высотой 30-50 см на расстоянии 60-100 см от места отталкивания. Следить за своевременной группировкой перед приземлением |
г) Прыжки с разбега в 5-7 беговых шагов избранным способом с использованием ориентира, за который занимающийся должен вынести ноги | Перед приземлением высоко поднимать ноги и выносить их как можно дальше, даже приземляясь на ягодицы |