Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Игровые правила: для сравнения предметов по представлению брать только два предмета, отмечать как признаки сходства, так и различия.

Ход игры: Педагог, посадив детей в кружок или за столы, предлагает поиграть в игру, которая называется «Похож - не похож».

- Мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они отличаются и чем похожи. Сегодня мы поиграем так: каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются и чем похожи, расскажет нам, а мы угадаем.

Предметы могут быть такие: Два цветка, один с белыми лепестками и желтой серединкой, другой розовый, с красивыми душистыми лепестками и колючками. Один полевой, другой растет на клумбе. (Ромашка и роза)

Два жука. Один маленький, красненький, с черными точечками, другой большой коричневого цвета. (Божья коровка и майский жук)

Животные. Оба проворные. Одно серого цвета, другое – рыжего. Живут в лесу, одно в норе, другое просто так бегает. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. (Лиса и волк).

Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идет тихо. (Трактор и грузовик).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: