Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».
Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».
Ход игры. бросание и ловля мяча.
Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:
«Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть», «было», «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т.д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.14
|
|
4. Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.
- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.
- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.
- Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Цель – развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета
Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).
Цель - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.
Рис.47.
Рис.48.
Рис.49.
Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.)
Цель - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.
Рис.50.
Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)
Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки(учить логически объяснять свои действия).
Рис.51.