Письменный опрос (текущий)

ЕсМП 11.02.2020

 

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:

  • самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
  • опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;
  • учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
  • учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
  • целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;
  • перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.

https://www.youtube.com/watch?v=DBcl-ocu_6Q&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=owoKAeDP850&feature=emb_logo

Анализ урока:

Анализ урока:

 

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи
Содержание урока Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.
Методы обучения Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.
Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.
Результативность урока Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.
Практическая направленность урока Практическая направленность урока выражена в следующем:
  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;
  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.   УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества   Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные- общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция   Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные –постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы   Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли   -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.   Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные-приём информации -регулятивные –контроль, оценка, коррекция -коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные- самоопределение   Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные - смыслообразование
Формирование ИКТ-компетентностей На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,
Структура урока Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
Педагогический стиль Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.
Гигиенические требования Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.

 

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

 

Письменный опрос (текущий)

1. Какие общедидактические принципы положены в основу построения начальных естественнонаучных курсов? Покажите это на примере одной из современных программ.

2. Содержание каких программ построено с учетом краеведческого принципа обучения? В какие темы программ должен вводиться краеведческий материал?

3. Как учитывается принцип экологической направленности в примерной программе по предмету «Окружающий мир» ФГОС НОО.

4. Назовите уровни развития экологических понятий. Приведите примеры. Перечислите основные этапы познания окружающего мира.

5. Приведите примеры простых и сложных естественно-научных понятий.

6. Какие условия обеспечивают адекватность восприятия?

7. Какие методические приемы помогают формированию правильных представлений у младших школьников? Приведите примеры.

8. Каковы необходимые условия формирования природоведческих понятий?

9. Как происходит развитие понятий?

10. Какие подходы к содержанию образования существуют в современной педагогике?

11. Каковы особенности методики формирования понятий в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?

 

ЕсМП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: