Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1 страница

 

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Комментируемая статья является одной из ряда статьей, объединенных в гл. 2 комментируемого закона "Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую", и устанавливает особенности перевода угодий из земель сельскохозяйственного назначения.

Пунктом 2 ст. 77 ЗК в составе земель сельскохозяйственного назначения выделены сельскохозяйственные угодья. Они отделены от иных земель сельскохозяйственного назначения. К иным землям, не угодьям, закон в данной норме относит:

- земли, занятые внутрихозяйственными дорогами и коммуникациями;

- земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия;

- земли, занятые водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры);

- земли, занятые, зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Пункт 1 ст. 79 ЗК дает перечисление видов угодий, допускаемых на землях сельскохозяйственного назначения, их пять:

- пашни;

- сенокосы;

- пастбища;

- залежи;

- земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

В ст. 80 ЗК дано понятие фонда перераспределения земель, и согласно положению п. 1 данной статьи к разрешенному использованию земель или земельных участков из фонда перераспределения относится:

- ведение крестьянского (фермерского) хозяйства;

- ведение личного подсобного хозяйства;

- ведение садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпас скота.

Совпадение разрешенного использования угодий и фонда перераспределения в формально-правовом смысле усматривается в случаях ведения сенокошения и выпаса скота. Однако фактически земли из фонда перераспределения наделяются свойствами угодий с разрешенным использованием в виде пашни, отнесением земель к залежам или предоставлением под многолетние насаждения.

Приведенные в ст. 77, 79 и 80 ЗК виды разрешенного использования не находятся в системном единстве с видами разрешенного использования, закрепленными в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утв. приказом Минэкономразвития от 1 сентября 2014 г. N 540.

Данный классификатор не имеет в своей структуре соотнесения вида использования с видом земель сельскохозяйственного назначения: угодья, не угодья, земли фонда перераспределения. Всего классификатор содержит 20 видов разрешенного использования на землях сельскохозяйственного назначения:

- сельскохозяйственное использование;

- растениеводство;

- выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур;

- овощеводство;

- выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур;

- садоводство;

- выращивание льна и конопли;

- животноводство;

- скотоводство;

- звероводство;

- птицеводство;

- свиноводство;

- пчеловодство;

- рыбоводство;

- научное обеспечение сельского хозяйства;

- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;

- ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках;

- питомники;

- обеспечение сельскохозяйственного производства;

- сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных.

Поэтому определение возможности применения рассматриваемого правового режима не находится в зависимости с данными о разрешенном виде использования земельного участка, подлежащими включению в ЕГРН, так как нет прямого сопоставления, например, между "пашней", отнесенной к угодьям, и видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" в отношении какого-либо конкретного участка, в случае, если обсуждается вопрос о его переводе в земли иной категории.

Информация о том, к какому виду земель сельскохозяйственного назначения отнесены те или иные конкретные земли и участки в их составе, находится исключительно в фонде данных по землеустройству земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с определением, данным в п. 1 ст. 68 ЗК, землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статья 19 ФЗ "О землеустройстве" относит к видам землеустроительной документации следующие документы:

- генеральную схему землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Применительно к закреплению вида земель сельскохозяйственного назначения значимый характер имеет землеустроительное дело. Согласно ст. 22 ФЗ "О землеустройстве" землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 24 ФЗ "О землеустройстве" из данных, полученных при землеустройстве, формируется Государственный фонд данных. Он формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Именно из государственного фонда данных землеустройства на сегодняшний день возможно получить достоверные данные о виде сельскохозяйственного угодья и о порядке его установления и содержания. Сведения из ЕГРН таких данных не содержат, в связи с чем происходит постепенное размывание правовых режимов видов угодий.

Представляется необходимым имплементация в законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения цифровых паспортов угодий, которые включали бы в себя сведения о виде угодья, об агрономических и мелиоративных мероприятиях, проводимых на угодьях, сведения о севообороте и урожайности, о состоянии лесополос и о выравнивании горизонта пахотных земель. Очевидно, что рыночные механизмы использования угодий не обладают должными свойствами их правовой защиты и приумножения плодородия, являющегося достоянием будущих поколений.

Кроме того, свойствами неопределенности обладают и регулятивные возможности относительно права собственности на земли сельскохозяйственного назначения и на угодья в том числе. На протяжении всего периода реформирования земельных отношений в современной России законодатель не выработал определенного, понятного всем участникам рассматриваемых отношений правила: является ли возможным выкуп земель из публичной собственности в частную либо произошедшая реформа по наделению лиц, связанных в свое время с работой в колхозах и совхозах земельной долей, и есть завершение возможности преобразования публичной собственности на землю сельскохозяйственных угодий в частную.

Действующее нормативно-правовое регулирование не содержит непосредственного определения дефиниции "приватизация земельного участка". Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" дает определение приватизации как таковой, указывая в ст. 1, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Но действие указанного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли. Исключение составляет отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. Таким образом, данный закон не распространяет свое действие на земли сельскохозяйственного назначения, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. Иного определения термина "приватизация" действующее законодательство России не содержит, и вопрос о том, предполагается ли возмездность в сделке приватизации земельного участка сельскохозяйственного назначения (угодий) или нет, остается открытым*(34).

1.1. В силу п. 1 ч. 1 комментируемой статьи перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с консервацией земель.

Пункт 7 ст. 13 ЗК указывает, что в случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством.

Такой порядок установлен в Правилах проведения рекультивации и консервации земель, утв. постановлением Правительства от 10 июля 2018 г. N 800. Правила дают определения следующим терминам:

- деградация земель - ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов;

- консервация земель - мероприятия по уменьшению степени деградации земель, предотвращению их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, осуществляемые при прекращении использования нарушенных земель;

- нарушение почвенного слоя - снятие или уничтожение почвенного слоя;

- нарушенные земли - земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

- плодородный слой почвы - верхняя гумусированная часть почвенного слоя, обладающая наибольшим плодородием по отношению к более глубоким горизонтам;

- проект рекультивации земель - документ, на основании которого проводится рекультивация земель;

- проект консервации земель - документ, на основании которого проводится консервация земель;

- рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе:

- правообладателями земельных участков;

- лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута;

- лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Стоит отметить, что дефиниции понятий "плодородие земель сельскохозяйственного назначения", "воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "деградация земель сельскохозяйственного назначения", "загрязнение почв" и ряда других даны в Федеральном законе от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно вышеприведенным Правилам консервация земель проводится в отношении нарушенных земель, негативное воздействие на которые привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, если устранение таких последствий путем рекультивации земель невозможно в течение 15 лет. Срок проведения работ по консервации земель определяется проектом консервации земель и не должен составлять более 25 лет для консервации земель.

Завершение работ по консервации земель подтверждается актом о консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления. Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований. Акт имеет два обязательных приложения.

1.2. Пунктом 2 ч. 1 комментируемой статьи закреплена возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

О порядке и особенностях создания особо охраняемых природных территорий см. комментарий к ст. 2.

Отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения регулируется положениями ст. 94 ЗК, согласно пп. 3 и 4 которой порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством на основании федеральных законов, а порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Конкретный порядок установления правового режима земель природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения установлен ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Важно отметить, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения допускается только в исключительных случаях.

Практикой под исключительным случаем, как правило, понимается объективная, согласующаяся с общественно значимыми интересами необходимость в изменении целевого назначения земельного участка. При определении наличия или отсутствия исключительности судами также принимаются во внимание интересы смежных землепользователей, которые затрагиваются в связи с изменением категории соседнего земельного участка.

 

Пример: в определении Свердловского областного суда от 13 июня 2017 г. по делу N 4га-1781/2017 установлено, что Б. обратился в суд с требованием о признании незаконным распоряжения Правительства Свердловской области об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.

В обоснование требования указал, что является собственником четырех земельных участков. Намеревался разместить на них спортивные объекты (гольф-клуб и ипподром). Однако оспариваемым распоряжением ему в этом было отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих исключительность случая, при котором допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Отказывая в иске, суды двух инстанций указали следующее: согласно комментируемому законоположению, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Одним из них, как справедливо указал Б., является создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. В отношении принадлежащих истцу земельных участков соответствующее постановление администрации о включении их в границы земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения с разрешенным использованием "для размещения объектов отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан" действительно имеется.

В то же время объективная, согласующаяся с общественно значимыми интересами необходимость в изменении целевого назначения земельных участков истца с сельскохозяйственного использования на рекреационное для размещения гольф-клуба и ипподрома не подтверждена.

С учетом того, что принадлежащие Б. земельные участки расположены на местности не обособленно, ответчиком были приняты во внимание интересы смежных землепользователей, в отличие от истца, использующих свои земельные участки по их прямому целевому назначению и вынужденных в случае удовлетворения его ходатайства существенно сократить площадь обрабатываемых сельхозугодий для образования санитарно-защитных зон.

Правительством Свердловской области обоснованно было принято оспариваемое истцом распоряжение.

 

1.3. Как следует из п. 3 ч. 1 комментируемой статьи, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Непосредственно порядок установления или изменения границ населенных пунктов закреплен в ст. 84 ЗК.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 84 ЗК установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Как предусмотрено п. 3 ч. 3 ст. 23 ГрК, генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа. Пунктом 7 ч. 7 ст. 23 ГрК установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

 

Пример: в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11 июня 2019 г. N Ф05-7511/2019 по делу N А41-84389/18 указано, что утверждение генерального плана поселения или городского округа предусматривает установление или изменение границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является решением о переводе земельных участков, относящихся к иным категориям земель, в категорию земель населенных пунктов. Факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, установленных или измененных в связи с утверждением генерального плана поселения или городского округа, определяется исходя из местоположения соответствующего земельного участка по отношению к местоположению границы населенного пункта, а также исходя из перечня земельных участков, предусмотренного п. 7 ч. 7 ст. 23 ГрК.

 

Особо значимой проблемой является отсутствие критерия в законодательстве, являющегося достаточным основанием к внесению изменений и дополнений в документы территориального планирования. Не секрет, что зачастую, не реализовав имеющиеся документы территориального планирования, органы местного самоуправления (субъекты РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) принимают решение о подготовке новых проектов генеральных планов или схем территориального планирования муниципального района.

Очевидна необходимость законодательного закрепления критерия исполнения текущего документа территориального планирования, лишь по достижении которого возможно планирование и внесение в него изменений либо принятие нового документа территориального планирования.

Приемлемыми критериями представляются достижение выполнения не менее чем на 50% программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов. Данные программы имеют индикаторы их исполнимости и таким образом, внесение изменений в документы территориального планирования примет упорядоченный характер, прекратив немотивированное вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в урбанизацию территории, только лишь потому, что рыночная стоимость земель населенных пунктов выше, нежели земель сельскохозяйственного назначения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 26 ГрК реализация документов территориального планирования осуществляется путем принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Однако на практике принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую (о включении земельного участка в границы населенного пункта) как такового не требуется (см., например, определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июня 2013 г. N ВАС-7160/13).

Далее, в соответствии с пп. 3, 8 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):

- об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

- об установлении или изменении границ населенного пункта.

На основании полученных органом регистрации прав документов вносятся изменения в ЕГРН о данных конкретных земельных участков и происходит фактическое изменение категории в ЕГРН.

Таким образом, утверждение генерального плана поселения или городского округа предусматривает установление или изменение границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является решением о переводе земельных участков, относящихся к иным категориям земель, в категорию земель населенных пунктов. Факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, установленных или измененных в связи с утверждением генерального плана поселения или городского округа, определяется исходя из местоположения соответствующего земельного участка по отношению к местоположению границы населенного пункта, а также исходя из перечня земельных участков, предусмотренного п. 7 ч. 7 ст. 23 ГрК.

1.4. Пункт 4 ч. 1 комментируемой статьи закрепляет возможность перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий в связи с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п. 4 ст. 79 ЗК, в другую категорию не допускается.

Правоприменительная практика реализации комментируемой нормы исходит из необходимости установления того, что подлежащие переводу земли, земельные участки относятся именно к сельскохозяйственным угодьям, а не к землям сельскохозяйственного назначения в целом.

 

Пример 1: Х. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Правительства Ростовской области от 24 октября 2013 г. N 455 об отказе в переводе принадлежащего ей на праве собственности земельного участка из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", ссылаясь на его незаконность.

Суд указал, что из кадастровой выписки о земельном участке видно, что спорный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования". Указаний на то, что спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, кадастровая выписка не содержит (см. определение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2014 г. N 41-КГ14-30, в котором он отменил акты нижестоящих судов и разрешил дело по существу с удовлетворением заявленного требования).

 

Пример 2: аналогичные выводы сформулированы и в арбитражной практике. Так, ООО "Скала" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к правительству Новосибирской области о признании недействительным распоряжения от 20 июля 2015 г. N 268-рп "Об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:4055 в Колыванском районе Новосибирской области из состава земель одной категории в другую".

Суд кассационной инстанции по данному делу принял во внимание, что каких-либо данных о принадлежности спорного земельного участка к сельскохозяйственным угодьям по состоянию на 2009-2016 гг. и его использования в этих целях не имеется; актуальных сведений и подтверждающих эти сведения доказательств, из которых бы усматривалась возможность отнесения земельного участка к сельскохозяйственным угодьям, заинтересованным лицом и третьим лицом не представлено; земельный участок в соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК не может быть предоставлен никому, кроме как собственнику недвижимого имущества, каковым является заявитель.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого распоряжения положениям ст. 79 ЗК и ст. 4, 7 комментируемого закона и нарушении им прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности и на законных основаниях удовлетворил заявленные требования (см. постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 декабря 2016 г. по делу N А45-23006/2015).

 

Изложенное правоприменение является следствием отсутствия сельскохозяйственных угодий как вида разрешенного использования в классификаторе, в связи с чем отнесение земель к угодьям через данные ЕГРН (или производные от него) является неочевидным.

Бесспорно, классификатор разрешенных видов использования нуждается в кардинальной перестройке с концептуальным подходом к закреплению видов использования не по экономической составляющей, а с учетом наименования вида использования в земельном законодательстве.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не дает единой дефиниции понятия "промышленный объект", в данном законе используется термин "производственные объекты", которые в зависимости от степени опасности дифференцированы на 4 класса.

Терминологический диссонанс, безусловно, негативно сказывается на регулировании данных отношений.

 

Пример: ООО "Аграрник" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации города Владимира об отказе в переводе сельскохозяйственных земельных участков в категорию земель промышленности и иного специального назначения, недействительным ненормативного правового акта губернатора Владимирской области от 21 августа 2014 г. N 881 "Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую с целью строительства и эксплуатации производственного транспортно-логистического комплекса в Собинском районе" и об устранении допущенных нарушений путем вынесения соответствующего нормативного правового акта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: