Классификация методов обучения в педагогике

Словесные. Речь идет о передаче сведений из уст в уста

Наглядные. Наглядные варианты можно подразделить на: применение схем, таблиц и моделей, использование технических приспособлений, видео- и аудиоматериалы.

Практические. Практические методы основаны на вовлечении аудитории в процесс. К примерам реализации вовлечения относятся: тренинги и реализуемые на практике задания, игры, направленные на решение конкретных задач.

Деловая игра. Деловая игра представляет собой имитацию конкретной ситуации, с которой может столкнуться человек.

Учебная игра. Учебная игра, в отличие от деловой, направлена на решение участниками конкретных целей в получении знаний. К базовым принципам учебной игры относятся:

Моделирование – наложение реальных ситуаций на игру. Наличие проблемы – ученики должны не просто пережить случай, но и заниматься поиском оптимальных решений. Совместная деятельность – вовлекаются все участники, которые посредством диалога должны учиться коммуникации и групповому взаимодействию. Учебную игру допустимо проводить как до освоения материала, чтобы выяснить уровень знаний учеников, так и после.

Метод погружения. Метод погружения чаще всего применяется при изучении языка. Идея, изложенная А. Эллисом, основана на программировании человеческого подсознания. То есть если на мозг человека постоянно воздействует определенная информация, то после некоторого сопротивления, он начинает учиться.

 Метод опережающего обучения Методика опережающего обучения, разработанная российским педагогом С.Н.Лысенковой, основана на следующих идеях: комментирование в процессе обучения, например, проговаривание того, что человек пишет; использование опорных схем, которые предполагают выстраивание мысли ученика; перспективное обучение – внедрение дополнительных упражнений вне учебной программы; сложные темы рассматриваются в три этапа – от простого к сложному. Важным этапом является и практическое применение полученных знаний.

Эвристический метод. Иначе, методика называется техникой микрооткрытий. Важно строить методику на последовательном усложнении изучаемых тем. Рекомендуется задействовать максимум технологий: мозговой штурм, групповую дискуссию и тому подобные.

Метод синектики. Метод синектики предполагает применение аналогий и образных сравнений для поиска решения. Он часто идет параллельно с интенсификацией интеллекта. Последний подразумевает использование особых и исключительных черт характера ведущего или учителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: