Мероприятия направленные на профилактику употребления наркотических, токсических веществ

В первую очередь мероприятия по антинаркотической пропаганде должны проводиться среди обучащихся, входящих в группу риска, особенно в отношении которых установлены хотя бы единичные случаи немедицинского потребления наркотических веществ, а также подростков с асоциальными тенденциями в поведении.

Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции не должны содержать сведений о способах их получения и использования, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при употреблении. Не следует давать перечень всех наркотических веществ, а останавливать внимание слушателей лишь на тех из них, которые являются предметом потребления в данном регионе или данной группе.

При проведении лекции следует особо подчеркнуть, что наркотики являются «медленной смертью», и подробно раскрывать их пагубное действие на организм человека, социальные последствия употребление наркотиков, необходимость и возможность своевременного лечения, а также вопросы, связанные с правовыми аспектами проблемы наркоманий.

Основные принципы построения профилактических программ

1. Профилактические программы должны быть составлены таким образом, чтобы усиливать “защитные факторы” и способствовать ликвидации или уменьшению известных “факторов риска”.

2. Профилактические программы должны быть нацелены на все формы злоупотребления психоактивными веществами, включая употребление табака, алкоголя, марихуаны и летучих наркотических веществ.

3. Профилактические программы должны включать: обучение навыкам отказа от наркотиков в ситуациях, когда их предлагают, меры по усилению личных убеждений против применения наркотиков и негативного отношения к употреблению наркотиков, обучение социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважения, и эффективного взаимодействия с окружающими – как со сверстниками, так и со взрослыми).

4. В профилактических программах для подростков предпочтение должно отдаваться интерактивным способам работы (Например, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь, подкрепление, длительная практика), а не дидактическим информационно- образовательным методам.

5. Профилактические программы должны включать модули для родителей или воспитателей, соответствующие тематике подростковых программ (например, содержащие информацию о наркотиках и неблагоприятных эффектах), что создает возможность внутрисемейных дискуссий, посвященных разрешенным и запрещенным законом препаратов и способствует выработке четкой политики в отношении их использования в самих семьях.

6. Профилактические программы должны быть долгосрочными и не ограничиваться рамками школьного обучения, а также предусматривать повторяющееся воздействие для укрепления первоначального профилактического эффекта. Например, работа в с учениками начальной и средней школы должна продолжаться последовательно повторяющимися модулями, помогающие критическому периоду перехода от средних к старшим классам.

7. Профилактическая работа, направленная на семью, имеет больший эффект, чем стратегии, направленные только на родителей или только на детей.

8. Профилактические программы должны соответствовать возрастным категориям, быть разработаны надлежащим образом и в соответствии с культурными особенностями района.



V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

 

Примерные тексты бесед с подростками и родителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: