Информатика. Начальная школа

Горячев А.В. Программа «Информатика в играх и задачах». 1-4 кл. «Школа 2000…» - «Школа 2100». Рассчитана на 1 ч. в неделю в каждом классе. Программа реализована в учебниках-тетрадях: «Информатика в играх и задачах». Ч. 1, 2, 3, 4. 1 кл., автор Горячев и др. (293); «Информатика в играх и задачах» Ч. 1, 2, 3, 4. 2 кл., автор Горячев и др. (294); «Информатика в играх и задачах». Ч. 1, 2, 3, 4. 3 кл., автор Горячев и др. (295); «Информатика в играх и задачах». Ч. 1, 2, 3, 4. 4 кл., автор Горячев и др. (296). 2000* Баласс
Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах». 1 кл. Методические рекомендации. 2000 Баласс
Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах». 2 кл. Методические рекомендации. 2000 Баласс
Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах». 3 кл. Методические рекомендации. 2000 Баласс
Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах» 4 кл. Методические рекомендации. 2000 Баласс
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Программа по информатике для начальных классов. 2-4 кл. Рассчитана на 1 ч. в неделю в каждом классе. Программа реализована в учебниках-тетрадях: «Информатика». 2 кл., авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П. (297); «Информатика». 3 кл., авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П. (298); «Информатика». 4 кл., авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П. (299). 2004 БХВ Санкт-Петербург
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие для учителей к учебникам-тетрадям «Информатика». 2-4 кл. 2004 БХВ Санкт-Петербург
Матвеева Н.В. и др. Программа «Информатика». 2-4 кл. Рассчитана на 1 ч. в неделю в каждом классе.. Программа реализуется в учебнике: «Информатика». 2 кл., автор Матвеева Н.В. и др. (301). 2003 БИНОМ Лаборатория базовых знаний.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Программа «Информатика». 2-4 кл. Рассчитана на 1 ч. в неделю в каждом классе. Программа реализуется в учебнике-тетради «Информатика». Ч.1,2. 2 кл., авторы Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (300). 2003 Академкнига/Учебник
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2 кл. Методические рекомендации к учебнику. 2003 Академкнига/Учебник
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 3 кл. Методическое пособие к учебнику. 2004 Академкнига/Учебник
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 2 кл. Учебник. 2004 Просвещение
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 2 кл. Тетрадь проектов. 2003 Просвещение
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 3 кл. Учебное пособие. 2004 Просвещение
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 3 кл. Тетрадь проектов. 2003 Просвещение
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 4 кл. Учебное пособие. 2004 Просвещение
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. «Информатика». 4 кл. Тетрадь проектов. 2004 Просвещение

3.На сегодняшний день разработаны следующие учебно-методические комплекты:

УМК Матвеева Н.В.: Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

УМК Горячев А. В.: Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».

Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.

УМК Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова: Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе MicrosoftPaint, в текстовом процессоре MicrosoftWord и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

УМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А.:

Цель курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры. Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответсвует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.

Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.

Курс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - все содержание курса дети усваивают на графических и телесных примерах, в ходе решения задач. Курс не требует обязательного наличия компьютеров в школе, но хорошо интегрируется с занятиями по информационным технологиям.

УМК «Информатика» 1-4 класс авторского коллектива С. Н. Тур, Т. П. Бокучавы:  Структура УМК следующая:

1. Для первого года изучения информатики предлагается учебник-тетрадь «Информатика» для ученика, методическое пособие по информатике для учителя; пакет педагогических программных средств для проведения занятий на компьютере.

2. Для 2-4 класса предлагается учебник-тетрадь «Информатика» на каждый год для ученика, методическое пособие по информатике для учителя; пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия» для проведения занятий на компьютере.

Учебник-тетрадь позволяют ребенку не только решать задачи, отвечать на вопросы, узнавать интересную и полезную информацию, но и дает возможность развивать у ребенка творческие навыки. Методическое пособие содержит программу курса информатики 1 класса, 2-4 классов начальной школы, тематическое и поурочное планирование, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития ребенка, задания для диагностики внимания и памяти, самостоятельные и контрольные работы, рекомендации по использованию компьютерной поддержки уроков и по осуществлению контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе. Важным моментом является наличие пакета педагогических программных средств «Страна Фантазия» для проведения занятий на компьютере. Работа с компьютером предусмотрена на каждом уроке. Данный учебно-методический комплект позволяет с первых дней в школе привить ребенку навыки работы с компьютером, навыки поведения в кабинете информатике, выработать восприятие информатики как науки, сформировать у ребенка понимание важности предмета.

УМК «Информатика» для 3-4 класса (ФГОС) Автор: Плаксин М. А.:

Важным моментом является введение в учебный процесс «открытых задач», т.е. задач, которые не имеют четких входных данных, точного алгоритма решения и однозначно определенного результата. В соответствии с ФГОС НОО цель данного курса обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей целью ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТкомпетентности). В силу того, что в курсе объединены компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией, предметные результаты данного курса имеют отношение не только к информатике, но и к другим школьным дисциплинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: