УМК «Информатика» для 3-4 класса Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С

Методическое пособие «ФГОС. Информатика. Примерная программа для начальной школы». Учебники для 3 и 4 классов. Рабочие тетради для 3 и 4 классов с электронным приложением «Мир информатики». Практическое пособие «Работаем в среде Линукс». Учебное пособие «Сборник творческих заданий на основе ИКТ». Учебная книга для внеурочной деятельности «Путешествие Робота Вопросика в страну Информатики» в двух частях. Цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции www.school-collection.edu.ru к темам учебника. Методическое пособие для учителя. Онлайн поддержка учителей, использующих учебно-методический комплект. Курс представлен двумя разделами: «Обработка информации» и «Практика работы на компьютере».

К учебно-методическому комплекту существует ряд требований:

1. Изучение информатики должно начинаться с первого класса;

2. Для каждого года обучения должен быть стандартный набор книг и тетрадей для ученика;

3. Методическое пособие для учителя;

4. Пакет педагогических программных средств для проведения занятий на компьютере;

5. Программа должна обеспечивать непрерывность информационного образования школьников и логически продолжаться курсом информатики средней и старшей ступеней.

Эффективное взаимодействие всех участников учебного процесса: учителя начальных классов, учителя информатики, учеников определяют важную составляющую процесса формирования информационной культуры школьников. Взаимодействие учителей позволило определить темы, которые возможно использовать при интеграции, как практической, так и теоретической составляющих обучения информатике.

При использовании любого учебно-методического комплекта необходимо помнить, что если изучение информатики и ИКТ начинается в 3 классе, то материал для 2 класса необходимо изучать вместе с материалом 3 класса. При этом учитель разрабатывает рабочую программу и календарно-тематическое планирование на основе авторской, в которой объединяет материал 2 класса и 3 класса на один год обучения. Затем разработанная рабочая программа и календарно-тематическое планирование обязательно утверждаются в муниципальной методической службе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие аспекты изучения информатики в начальной школе знаете?

2. Общеучебные задачи это….?

3. Какие задачи можно отнести к специфическим?

4.  Что значит изучение информатики в начальной школе «по спирали»?

5. Что должен уметь ученик в 1 классе по информатике?

6. Что должен уметь ученик во 2 классе по информатике?

7. Что должен уметь ученик в 3 классе по информатике?

8. Что такое электронные ресурсы?

9. Какие компьютерные программы по информатике для начальной школы знаете?

10. Перечислить современные ПМК по информатике для начальной школы?

11. Какие требования предъявляют к ПМК?

 

 

Раздел 2. Особенности занятий информатики в начальной школе

Раздел  2.1. Формы и организация обучения информатики начальной школы

Тема 2.1.1. Формы организации обучения информатики в начальной школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: