Методические рекомендации по проектированию урока-беседы по искусству

Беседа – форма урока изобразительного искусства, в котором используется вопросно-ответный метод привлечения учащихся к обсуждению, анализу ситуаций или метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации [9, с.15].

На уроках-беседах учащихся знакомят с основами художественных теории и истории искусств, рассматриваются и анализируются художественные произведения, артефакты, изделия народного искусства и декоративно-прикладного искусства, изучаются биографии известных отечественных и зарубежных художников и их произведения.

При подготовке первых уроков, ход беседы следует писать подробно по предварительно намеченному плану, что позволяет более тщательно его проработать и запомнить. Что, впоследствии, позволяет экономить время на уроке: нет необходимости во время урока постоянно заглядывать в содержание конспекта. Выучить цитату сложнее, чем раскрыть суть и мнение автора в виде аннотации.

Описание хода урока должно состоять из диалога условного учителя и условного ученика: фрагменты рассказа учителя, ответы детей на поставленные учителем вопросы.

При работе над конспектом беседы, лучше составлять содержание не из фрагментов рассказа, а из нескольких групп вопросов (основных и наводящих) и выводов по отдельным этапам (подтемам) урока. Обсуждаемый в беседе проблемный вопрос сопровождать группой наводящих – вспомогательных учебных вопросов. При составлении вопросов, следует опираться на исходный текст и обращать внимание на его доступность возрасту детей, для которых беседа готовиться.

Выводы, проговариваемые учителем или учениками, должны обобщать обсуждаемые в беседе вопросы и проблемы. По каждой группе вопросов формулируется отдельный вывод, который является переходом к следующей части беседы, к другой теме или другой группе вопросов.

Учебный или научный текст, используемый для составления конспекта беседы, содержит высказывания или тезисы известных людей в контексте темы, поэтому к «тезису» приводится ссылка на используемый источник. То же самое следует относить к используемым в беседе репродукционному материалу и слайдам. Все это приучает студента грамотному оформлению методического и научного текста.

В уроке-беседе следует применять как можно больше педагогических методов и приемов, чтобы поддерживать интерес учащихся к ее содержанию. Беседу хорошо дополнять интересными фактами и необычными примерами из современной жизни, в том числе и из жизни ребят. Для демонстрации примеров желательно подбирать качественный репродукционный или презентационный материал.

В конспекте урока-беседы НЕ следует забывать о четком завершении урока, когда педагогом подводятся итоги и анализируются результаты диалога с детьми. Рефлексия урока важна как детям, так и учителю.

При подборе репродукционного и презентационного материала следует учитывать технические возможности учебного кабинета, в котором будет проводиться урок и заранее продумать возможности использования необходимого оборудования технические средства обучения и информационно-компьютерные технологии.

В ходе работы над конспектом возможны гипотетические задачи и рекомендации, если урок является экспериментальным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: