Требования к подбору содержания и оформления методического плаката

При самостоятельном изготовлении методической наглядности можно воспользоваться рекомендациями Н.Н Ростовцева, которые не потеряли своей актуальности и сегодня:

«Каждый этап работы над рисунком следует рассматривать как определенный комплекс учебных задач, о чем подробно сказано в руководстве по этому предмету. При изготовлении методических таблиц, наглядно раскрывающих последовательность работы над рисунком, педагогу необходимо иметь в виду следующее:

1. Каждая таблица наглядно показывает ученику, что он должен сделать на данном этапе, каков объем работы. Она не только графически выражает последовательность и степень выполнения рисунка, но прежде всего, указывает на узловые учебные задачи. Таблица наглядно показывает те особенности строения натуры, которые будут разъяснены педагогом.

2. Каждый этап работы охватывает сравнительно небольшой объем учебного материала, чтобы ученик имел возможность хорошо усвоить его. Таблица предельно лаконична, но в то же время полностью раскрывает данный этап работы над рисунком.

3. Последовательность этапов работы внимательно продумывается педагогом. Во-первых, выделяются наиболее важные моменты построения изображения и, во-вторых, устанавливается их очередность, чтобы у школьника выработалась определенная система работы над рисунком. Каждая таблица дает предпосылки для следующей, а каждая последующая логически вытекает из предыдущей.

4. Рисунки выполняются очень четко и ясно. В методических таблицах не должно быть манерных росчерков, эффектно брошенных штрихов, которые затрудняют выявление закономерностей строения формы. Не следует бояться "сухости" рисунка, иногда целесообразно даже несколько упростить форму, сделать ее более наглядной и ясной.

5. Таблицы могут быть снабжены небольшим текстом, объясняющим, как ими пользоваться. Методические пояснения могут быть очень краткими, но они должны давать ясные указания ученику, как вести работу, на что в первую очередь обратить внимание.

6. На таблицах желательно иметь заголовки, раскрывающие целевую установку — основную цель работы над рисунком на данном этапе [16, с.139].

Требования к оформлению методического плаката (схемы, технологической карты).

1 Выполняется на бумаге формата А3/ А2/ А0; в последние годы учителя используют наименьший формат, связано это с возможностями их хранения/ переноса и демонстрации.

2 Изображения и тексты плаката компонуются с учетом свободного поля, от края формата (не менее 50 мм) при формате А3;

3 Название методического плаката: содержание или тема урока – выделяется размером или цветом шрифта.

4 Следует проводить тщательный отбор изобразительного материала. Его должно быть оптимальное количество (схема и образец задания; подборка репродукций по теме; этапы выполнения практического задания; элементы, их вариации для выполнения практического задания и т.д.).

5 Изобразительный ряд должен сопровождаться текстовой информацией / комментарием, который сопровождает иллюстративный материал плаката.

6 Выбор выразительной гарнитуры шрифта, его размера и сохранение стиля в названии и сопровождающем тексте методического плаката. Связано это с тем, чтоб шрифт должен быть виден всем учащимся в классе.

7 Учет композиционных требований в размещении элементов методического плаката («флаговая», центровая и т.д.).

8 Выделение обучающих элементов плаката цветом или размером для акцентирования внимания учащихся.

9 Высокое качество оформительского исполнения. Технические возможности информационно-компьютерных технологий позволяют сделать это на качественном уровне.

10 Возможен и печатный вариант, выполненный на полиграфическом оборудовании (цветной ксерокс, цветной принтер, фотопечать). В любом случае, эскиз наглядности, должен быть сделан учителем и лучше традиционным способом, с использованием разнообразных художественных материалов. Можно использовать и аппликацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: