Проверки систем качества: внутренние проверки, проверки второй стороной и проверки третьей стороной

Проверки функционирования системы качества могут проводиться самим поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) или независимыми органами (третьей стороной).

Внутренние проверки действующей системы качества необходимы руководству предприятия для того, чтобы постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры для ее совершенствования.

Для проведения внутренних проверок на предприятиях разрабатывается нормативно-методический документ: стандарт, инструкции) и составляется план проведения проверок, обычно на год.

Для каждой проверки предусматривается инспекционная группа (комиссия) под руководством работника службы качества (аудитора) с участием квалифицированных специалистов. Для объективности проверок к ним привлекаются специалисты, непосредственно не занятые в проверяемой деятельности.

Комиссия может проверять как выполнение функций (элементов) систем качества, так и отдельных нормативных документов.

Для проведения проверки составляется программа (чек-лист), где указывается основание для проверки, проверяемое подразделение, содержание проверки, а также нормативные документы.

По результатам проверки составляется акт, в котором проводятся итоги проверки. При проверках чаще всегда выявляется несоблюдение отдельных положений нормативных документов и несовершенствование самих документов. Для устранения недостатков в акте устанавливаются сроки исполнители работ. Акт утверждается руководством предприятия и рассылается всем заинтересованным подразделениями.

Контроль за устранением недостатков ведется службой качества. Проверки системы качества второй стороной проводятся представителем заказчиков, перед заключением контрактов. Назначение этих проверок стоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества продукции, убедившись что у поставщика есть система в работе по качеству (система качества), отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000.

Для этого перед проведением проверок заказчик направляет поставщику перечень вопросов, на которые тот должен дать агрументированные ответы во время проверки.

После проверки заказчик представляет отчет, в котором дается оценка системы качества на соответствие стандартам ИСО 90000 и приводятся предложения по улучшению организации работ.

Проверки системы качества независимой «третьей стороной» проводятся, либо с целью выдачи поставщику сертификата на продукцию или систему качества, либо для подтверждения ранее выданного сертификата. При наличии у поставщика сертификата на систему качества, выданного авторитетным независимым органом, объем проверок системы качества заказчиками обычно значительно сокращается.

 

Показатель качества – характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания и эксплуатации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: