Контрольные вопросы к модулю

1.Понятие об ограничении жизнедеятельности, ее виды.

Ответ: Ограничения жизнедеятельности - это общий термин для нарушений, ограничений активности и ограничений возможности участия. Он обозначает негативные аспекты взаимодействий между индивидом, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и контекстными факторами (факторы окружающей среды и личностные факторы). Наряду с состоянием, которое связано с внутренним благополучием индивидуума, объект практики социальной работы отражает и состояние, обусловленное факторами контекста. Факторы контекста включают окружающую среду, процессы, обеспечивающие взаимодействие индивидуума, в обществе, что обозначается термином функционирование.

Основные виды нарушений функций организма человека:

-Нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций).

-Нарушения языковых и речевых функций

-Нарушения устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия)

-Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)

-Нарушения вербальной и невербальной речи

-Нарушения голосообразования и пр.

-Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности).

-Нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений).

-Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета.

-Нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

2.Классификация степеней ограничения жизнедеятельности

Ответ:

- способность к самообслуживанию;

- способность к самостоятельному передвижению;

- способность к ориентации;

- способность к общению;

- способность контролировать свое поведение;

- способность к обучению;

- способность к трудовой деятельности.

 

3. Признаки наличия стойкой утраты трудоспособности.

Ответ: Состояние организма, при котором наблюдается длительное расстройство функций, невозможность полного выздоровления называется стойкой утратой трудоспособности. Это понятие приравнивается к термину инвалидность.

Причинами постоянной утраты служат:

-Хроническая патология;

-Врожденные аномалии и наследственные болезни;

-Последствия травматизма, несчастных случаев и отравлений, связанных с производством.

 

4.Первая группа инвалидности и ее клиническая интерпретация.

Ответ: Она относится к наиболее сложной, с физической точки зрения. Выдается тем людям, которые жалуются на крайне серьезные отклонения в функционировании дыхательных, кровеносных или пищеварительных систем. Также к ним относятся особо тяжелые заболевания, неизлечимые морфологические дефекты и патологии, злокачественные образования, препятствующие нормальной жизнедеятельности и самообслуживанию.

Бывает так, что даже незначительные психологические или физические нагрузки способны привести к ухудшению состояния пациента. Первая группа положена частично или полностью нетрудоспособным людям, нуждающимся в регулярном уходе со стороны посторонних лиц. Также подходит для тех, кто страдает резким ухудшением состояния организма неожидаемого характера, но способны вести относительно нормальный образ жизни.

Стоит отметить, что такие граждане допускаются к работе только в специально созданных условиях, полностью исключающие наличие агрессоров, которые могут снизить их состояние здоровья. Такая степень устанавливается на основании нескольких факторов, характеризующих состояние здоровья на данный момент:

-Отсутствие контроля собственных действий и поведения в обществе.

-Невозможность передвижения.

-Нарушение пространственной ориентации.

-Отсутствие возможности самообслуживания.

5.Вторая группа инвалидности и ее клиническая интерпретация.

Ответ: МСЭ готова выдать эту группу тем лицам, которые страдают заболеваниями средней тяжести прогрессирующего характера. При этом они способны самостоятельно обеспечивать себя без потребности в помощи со стороны третьих лиц. Группа назначается еще тем, кто имеет рост до 147 см (карлики) или подвергались ампутации нескольких пальцев на одной или обеих руках. Установление инвалидности 2-ой группы осуществляется в случае наличия таких заболеваний: травмы с осложнениями, паралич конечностей, врожденные болезни и патологии, включая дефект черепа.

Она же имеет место для детей-инвалидов в период обучения в учебных заведениях, после чего выписывается справка о трудоспособности человека. Люди с такой группой способны вести рабочую деятельность, если предлагается сокращенный трудовой день (до 6 часов), дополнительный перерыв, сниженный план выработки. Объективно оценивая состояние человека, то во 2 группе имеются категории инвалидности, которые делятся на три степени:

1–2 степень – больной способен самостоятельно передвигаться, выполнять какие-то действия, обслуживать себя. Однако на это требуются большие затраты времени, при этом необходимо вмешательство технических приспособлений для уменьшения объема деятельности;

3 степень – самая тяжелая, частично или полностью отсутствует возможность нормальной жизнедеятельности, что требует обязательной социальной или врачебной помощи.

6. Третья группа инвалидности и ее клиническая интерпретация.

Ответ: Такая степень выдается при заболеваниях, которые относятся к малозначимым, но требуют лечения и поддержания организма. В связи с этим, человек испытывает некоторые сложности в трудовой деятельности. Также сюда входят ранения, дефекты врожденного характера, нарушения работы определенных органов организма. Люди способны обеспечить себе уход независимо от окружающих, однако социальная помощь иногда требуется.

 

7. Перечислить основные причины инвалидности.

Ответ: 1. Инвалидность вследствие общего заболевания является наиболее частой причиной инвалидности за исключением случаев, не­посредственно связанных с профессиональными заболеваниями, трудо­вым увечьем, военной травмой и др.

2. Инвалидность в связи с трудовым увечьем устанавливается
гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения
здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве.

3. Инвалидность вследствие профессионального заболевания
устанавливается гражданам, инвалидность которых наступила вследствие острых и хронических профессиональных заболеваний.

4. Инвалидность с детства: лицу в возрасте до 18 лет, признан­
ному инвалидом, устанавливается статус «ребенок-инвалид»; при достижении возраста 18 лет и старше этим лицам устанавливается «инвалидность с детства».

5. Инвалидность у бывших военнослужащих устанавливается
при заболеваниях и травмах, связанных с выполнением военных обя­занностей.

6. Инвалидность вследствие радиационных катастроф устанавливается гражданам, инвалидность которых наступила вследствие ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк» и др.

 

8.Дать интерпретацию понятия «инвалид по общему заболеванию».

Ответ: Общее заболевание - психическое заболевание, связанное с нарушением одной или нескольких психических функций таких как эмоции, восприятие, память или разум, что доставляет страдания как самому больному, так и окружающим его людям.

9.Дать интерпретацию понятия «инвалид с детства».

Ответ: Под ним понимается человек, которые еще не достиг совершеннолетия и по определенным причинам получил инвалидность. Здесь не имеет значения, когда она была получена и каким способом. Потому что приобрести дисфункцию можно в процессе своей жизнедеятельности либо еще до рождения. Самым важным фактом здесь является, что человеку установлен данный статус. Его продолжительность определяется врачами в зависимости от возможных прогнозов развития болезни. Если утраченная дисфункция восстановлению не подлежит, то инвалидность будет установлена до исполнения 18 лет человеку. Но если есть шанс, что дисфункция уменьшится или полностью излечится, то действие статуса будет ограничено одним или двумя годами. И ребенку придется каждый раз подтверждать свое состояние.

10. Основные виды реабилитации инвалидов.

Ответ: Реабилитационные услуги для инвалидов, состоят из нескольких взаимосвязанных между собой методов, каждый из которых направлен на оздоровление и полную адаптацию в социуме.
5 основных методов:

-Медицинский.

-Социальный.

-Педагогический.

-Психологический.

-Комплексный.

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: