Организация, методы, анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИКИ

Методика «…» направлена на изучение…. Детям предлагается ответить на вопросы…..Полное описание методики приведено в Приложении 1.

Данные, полученные в результате проведения методики «….», отражены в таблице 1. ТАБЛИЦУ ВСТАВЛЯЕМ В ТЕКСТ РАБОТЫ

В ходе проведения данной методики нами были получены следующие результаты.

У 6 детей (26,5%) выявлен высокий уровень развития упорства и целеустремленности, то есть они просидели с закрытыми глазами более 3 минут, не совершив при этом ни одного подглядывания. Большая часть испытуемых 13 человек (56%) показала средний уровень развития. Их результат ожидания составил от 2 мин 12 сек до 2 мин 58 сек, количество подглядываний составило 1-2. Низкий уровень развития упорства и целеустремленности отмечен у 4 детей (17,5%). У них отмечается низкий результат ожидания: от 1 мин 45 сек до 1 мин 52 сек, количество подглядываний составило 3-5.

Результаты проведенного исследования по методике «Не подглядывай» представлены графически на рисунке 1.

Рис.1 Уровни развития упорства и целеустремленности у старших дошкольников

 

Таким образом, полученные в ходе исследования результаты позволяют выделить три группы детей, различающихся по уровню развития упорства и целеустремленности.

Первая группа, которую составили 17,5% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается слабое развитие исследуемых волевых качеств.

Для этих детей характерна эмоциональная неустойчивость, что сказывается на качестве выполнения задания. Необходимость выполнять по указанию взрослого определенное действие (сидеть с закрытыми глазами) в течение длительного времени, стало препятствием на их пути к достижению цели (дождаться, пока им дадут игру). ……………………………………………..

Вторая группа, которую составили 56% дошкольников………………………..

Третья группа…………………………

 

ПРИМЕР

 

Методика «Интервью» (А.Н. Давидчук) направлена на выявление у младших школьников уменияполучать необходимую информацию в общении,вести простой диалог совзрослыми и сверстниками.

Детям по очереди предлагалось взять интервью у жителей города – остальных ребят и педагога, спросить: как они живут в своем городке, чем занимаются. После этого ребенку нужно было сделать сообщение по радио для жителей города. Полное описание методики находится в Приложении 1. Данные, полученные в ходе проведения методики «Интервью» отражены в таблице 3.

Таблица 3

Фамилия, имя ребенка Количество баллов
Аля П. 1
Боря Г. 1
Соня Д. 1
Лена В. 1
Гена Н. 1
Петя З. 1
Роман А. 1
Оля Б. 2
Семен В. 2
Гена К. 2
Полина Р. 2
Стас Т. 2
Петр В. 2
Женя Т. 2
Леша В. 2
Генрих Д. 2
Шалим Б. 3
Таня Г. 3
Дима В. 3
Толик Т. 3

 

В ходе проведения методики «Интервью» нами были получены следующие результаты. Семь детей (35 %) набрали 1 балл. Они не смогли выполнить задание даже при помощи взрослого. После подсказок дети молчали, не проявляли стремления к общению со сверстниками.

Девять респондентов (45 %) набрали 2 балла. Они смогли придумать только по два вопроса, инициируемых взрослым (взрослый побуждал ребенка: «Спроси, где он живет? Кем работает?» и т.п.).

Четверо испытуемых (20 %) набрали 3 балла. Они охотно выполняли задание, с интересом делали опрос сверстников и педагога. Данная группа младших школьников придумала 4-5 вопросов для детей и взрослого, среди них были такие как: «Кем ты работаешь в городе?», «У тебя есть здесь друзья?», «Куда ты ходишь с ними в городе?», «Вы здесь тоже работаете учителем?» и т.п.).

Результаты проведенного исследования по методике «Интервью»
представлены на рисунке 1.

 

Рис. 1. Результаты изучения умения младших школьников получать необходимую информацию в общении,вести простой диалог совзрослыми и сверстниками по методике «Интервью».

 

Таким образом, полученные в ходе применения методики «Интервью» результаты позволяют выделить три группы обучающихся, различающиеся уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений.

Первая группа – младшие школьники с низким уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (35 %), который соответствует 1 набранному баллу в ходе выполнения методики. Они имеют значительные трудности при вступлении в контакт со сверстниками и взрослыми, не могут выразить свою точку зрения, построить вопрос.

Вторая группа – младшие школьники со средним уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (45 %), который соответствует 2 набранным баллам в ходе выполнения методики. Эти дети характеризуются тем, что находят контакт со сверстниками, отдавая предпочтение сверстникам своего пола, однако не всегда могут сформулировать и выразить в ходе диалога свое мнение.

Третья группа - младшие школьники с высоким уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (20 %), который соответствует 3 набранным баллам в ходе выполнения методики. Эти дети легко находят контакт со сверстниками и взрослыми, проявляют инициативу и активность в общении.

 

 

Используем такие синонимы при названии детей

 

дети

школьники

учащиеся

обучающиеся

испытуемые

опрошенные

респонденты


ШАБЛОН ГЛАВЫ 2

Глава 2. Экспериментальное ….



Организация, методы, анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента

 

Целью данного этапа исследования является изучение особенностей … и выявление у них возможностей ее развития на специально организованных занятиях.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Подобрать комплекс методик, направленных на ….

2. Исследовать развитие ….

3. Проанализировать полученные результаты и выявить ….

Исследование проводилось на базе…. В эксперименте приняли участие…: … мальчиков и … девочек, в возрасте ….

В ходе исследования были использованы следующие методики:

1. Методика (автор …).

2. Методика .

3. Методика .

4. Методика ….

5. Методика ...

Описание методик приведено в Приложении ….

Данные, полученные в результате проведения методики , отражены в таблице 1 (см. Приложение …).

В ходе проведения данной методики нами были получены следующие результаты.

У … детей (…%) выявлен высокий уровень развития …. Большая часть испытуемых … человек (…%) показала средний уровень развития..

Результаты проведенного исследования по методике … представлены графически на рисунке 1.

…………………………………….

Таким образом, полученные в ходе исследования результаты позволяют выделить … группы детей, различающихся ….

Первая группа, ….

Для этих детей характерна

Вторая группа, которую составили …% детей, представлена детьми, у которых ….

Дошкольники (учащиеся) этой группы не смогли ….

Третья группа представлена детьми (…%), у которых отмечается высокий уровень развития ….

Данные, полученные в результате методики …, отражены в таблице 2 (см. Приложение …).

Очень высокий уровень развития … не выявлен ни одного из дошкольников (учащихся). ….

Графически полученные результаты по методике... отражены на рисунке 2.

 

Полученные в результате исследования данные позволили выделить … группы детей, различающихся по уровню развития ….

Первая группа, которая составила …% ….

Вторая группа, которую составили …% …

Третья группа, численность которой составила …%..

Четвертая группа, которая составила …%..

……………………

Таким образом, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена часть детей с …..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: