ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИКИ
Методика «…» направлена на изучение…. Детям предлагается ответить на вопросы…..Полное описание методики приведено в Приложении 1.
Данные, полученные в результате проведения методики «….», отражены в таблице 1. ТАБЛИЦУ ВСТАВЛЯЕМ В ТЕКСТ РАБОТЫ
В ходе проведения данной методики нами были получены следующие результаты.
У 6 детей (26,5%) выявлен высокий уровень развития упорства и целеустремленности, то есть они просидели с закрытыми глазами более 3 минут, не совершив при этом ни одного подглядывания. Большая часть испытуемых 13 человек (56%) показала средний уровень развития. Их результат ожидания составил от 2 мин 12 сек до 2 мин 58 сек, количество подглядываний составило 1-2. Низкий уровень развития упорства и целеустремленности отмечен у 4 детей (17,5%). У них отмечается низкий результат ожидания: от 1 мин 45 сек до 1 мин 52 сек, количество подглядываний составило 3-5.
Результаты проведенного исследования по методике «Не подглядывай» представлены графически на рисунке 1.
Рис.1 Уровни развития упорства и целеустремленности у старших дошкольников
Таким образом, полученные в ходе исследования результаты позволяют выделить три группы детей, различающихся по уровню развития упорства и целеустремленности.
Первая группа, которую составили 17,5% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается слабое развитие исследуемых волевых качеств.
Для этих детей характерна эмоциональная неустойчивость, что сказывается на качестве выполнения задания. Необходимость выполнять по указанию взрослого определенное действие (сидеть с закрытыми глазами) в течение длительного времени, стало препятствием на их пути к достижению цели (дождаться, пока им дадут игру). ……………………………………………..
Вторая группа, которую составили 56% дошкольников………………………..
Третья группа…………………………
ПРИМЕР
Методика «Интервью» (А.Н. Давидчук) направлена на выявление у младших школьников уменияполучать необходимую информацию в общении,вести простой диалог совзрослыми и сверстниками.
Детям по очереди предлагалось взять интервью у жителей города – остальных ребят и педагога, спросить: как они живут в своем городке, чем занимаются. После этого ребенку нужно было сделать сообщение по радио для жителей города. Полное описание методики находится в Приложении 1. Данные, полученные в ходе проведения методики «Интервью» отражены в таблице 3.
Таблица 3
Фамилия, имя ребенка | Количество баллов |
Аля П. | 1 |
Боря Г. | 1 |
Соня Д. | 1 |
Лена В. | 1 |
Гена Н. | 1 |
Петя З. | 1 |
Роман А. | 1 |
Оля Б. | 2 |
Семен В. | 2 |
Гена К. | 2 |
Полина Р. | 2 |
Стас Т. | 2 |
Петр В. | 2 |
Женя Т. | 2 |
Леша В. | 2 |
Генрих Д. | 2 |
Шалим Б. | 3 |
Таня Г. | 3 |
Дима В. | 3 |
Толик Т. | 3 |
В ходе проведения методики «Интервью» нами были получены следующие результаты. Семь детей (35 %) набрали 1 балл. Они не смогли выполнить задание даже при помощи взрослого. После подсказок дети молчали, не проявляли стремления к общению со сверстниками.
Девять респондентов (45 %) набрали 2 балла. Они смогли придумать только по два вопроса, инициируемых взрослым (взрослый побуждал ребенка: «Спроси, где он живет? Кем работает?» и т.п.).
Четверо испытуемых (20 %) набрали 3 балла. Они охотно выполняли задание, с интересом делали опрос сверстников и педагога. Данная группа младших школьников придумала 4-5 вопросов для детей и взрослого, среди них были такие как: «Кем ты работаешь в городе?», «У тебя есть здесь друзья?», «Куда ты ходишь с ними в городе?», «Вы здесь тоже работаете учителем?» и т.п.).
Результаты проведенного исследования по методике «Интервью»
представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты изучения умения младших школьников получать необходимую информацию в общении,вести простой диалог совзрослыми и сверстниками по методике «Интервью».
Таким образом, полученные в ходе применения методики «Интервью» результаты позволяют выделить три группы обучающихся, различающиеся уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений.
Первая группа – младшие школьники с низким уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (35 %), который соответствует 1 набранному баллу в ходе выполнения методики. Они имеют значительные трудности при вступлении в контакт со сверстниками и взрослыми, не могут выразить свою точку зрения, построить вопрос.
Вторая группа – младшие школьники со средним уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (45 %), который соответствует 2 набранным баллам в ходе выполнения методики. Эти дети характеризуются тем, что находят контакт со сверстниками, отдавая предпочтение сверстникам своего пола, однако не всегда могут сформулировать и выразить в ходе диалога свое мнение.
Третья группа - младшие школьники с высоким уровнем сформированности информационно-коммуникативных умений (20 %), который соответствует 3 набранным баллам в ходе выполнения методики. Эти дети легко находят контакт со сверстниками и взрослыми, проявляют инициативу и активность в общении.
Используем такие синонимы при названии детей
дети
школьники
учащиеся
обучающиеся
испытуемые
опрошенные
респонденты
ШАБЛОН ГЛАВЫ 2
Глава 2. Экспериментальное ….
Организация, методы, анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
Целью данного этапа исследования является изучение особенностей … и выявление у них возможностей ее развития на специально организованных занятиях.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Подобрать комплекс методик, направленных на ….
2. Исследовать развитие ….
3. Проанализировать полученные результаты и выявить ….
Исследование проводилось на базе…. В эксперименте приняли участие…: … мальчиков и … девочек, в возрасте ….
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Методика … (автор …).
2. Методика ….
3. Методика ….
4. Методика ….
5. Методика ...
Описание методик приведено в Приложении ….
Данные, полученные в результате проведения методики …, отражены в таблице 1 (см. Приложение …).
В ходе проведения данной методики нами были получены следующие результаты.
У … детей (…%) выявлен высокий уровень развития …. Большая часть испытуемых … человек (…%) показала средний уровень развития..
Результаты проведенного исследования по методике … представлены графически на рисунке 1.
…………………………………….
Таким образом, полученные в ходе исследования результаты позволяют выделить … группы детей, различающихся ….
Первая группа, ….
Для этих детей характерна
Вторая группа, которую составили …% детей, представлена детьми, у которых ….
Дошкольники (учащиеся) этой группы не смогли ….
Третья группа представлена детьми (…%), у которых отмечается высокий уровень развития ….
Данные, полученные в результате методики …, отражены в таблице 2 (см. Приложение …).
Очень высокий уровень развития … не выявлен ни одного из дошкольников (учащихся). ….
Графически полученные результаты по методике... отражены на рисунке 2.
Полученные в результате исследования данные позволили выделить … группы детей, различающихся по уровню развития ….
Первая группа, которая составила …% ….
Вторая группа, которую составили …% …
Третья группа, численность которой составила …%..
Четвертая группа, которая составила …%..
……………………
Таким образом, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена часть детей с …..