Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис.), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

 

1 - ферма;

2 - хозяйственная кабина;

3, 4 - телескопические распорки;

5 - откосное крыло;

6 - телескопическая наклонная тяга;

7 - тяга;

8 - пневмоцилиндр раскрытия крыла;

9 - стойка угловая;

10 - портальная рама;

11 - кабина управления;

12 - снегоочистительное устройство.

Рис. 1. Схема струга-снегоочистителя СС-1М  

 

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200м3/ч; рабочая скорость до 3км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5м; вылет плуга 5,5м, экипаж комплекса 4 чел.

Фото 1,2 машина СЗП-600 за работой Рис 2 — машина СЗП-600; 2 — УТМ-1; 3 — ВП-1

 

 

1 - машина СЗП-600; 2 - тяговый модуль УТМ-
1; 3 - вагон сопровождения ВП-1; 4 - поворотный конвейер;
5 - рама; 6 - стрела ротора; 7 - основной конвейер;
8 - ротор; 9 - крылья плуга; 10 - стрела плуга; 11 - трехосная тележка;
12 - кабина обслуживающего персонала; 13 -стабилизирующие опоры; 14 - бункер; 15 – опоры.

Рис.3. Машинный комплекс и схема машины СЗП-600 (6):  

Рис. Роторный рабочий орган машины СЗП-600

 

Кюветоочистительная машина КОМ (изготовитель — Пермский мотовозоремонтный завод) (рис.  ) с планетарным приводным редуктором и системой принудительной перегрузки извлеченного из кювета грунта на транспортеры выгрузки. Это новшество по­высило надежность машины, увеличило ее производительность до 300 м3/ч и обеспечило выемку грунта из переувлажненных или обводненных кюветов;

Рис. Кюветоочистительная машина КОМ  

Машина для нарезки кюветов МНК предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Основной рабочий "орган — ротор с ковшами, вращение от гидромотора, дополнительно может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая необходимый профиль резания. Крыльями плуга осуществляется отделка балластной призмы или междупутья. Питание и перемещение машины — от УТМ (универсальный тяговой модуль).

 

Для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте, в местах с высоким уровнем экологических требований (в зоне действующих автомобильных дорог, на переходах через реки и т. д.) эффективно использовать выпускаемые компанией машины семейства Navigator (рис.). Что позволяет отказаться от проходки глубоких траншей и последующего восстановления поверхностного слоя

Рис.. Машина Navigator компании Vermeer для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте  

 

 

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсошпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов - электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути.

Рис. Электробалластер ЭЛБ-4С

 

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис.  ) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом - 6, подборщиком - 2км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым - 6,4, подборщиком -2,6м; мощность двигателя 180кВт; масса 30т; экипаж 2 чел.

 

Рис. 4. Планировщик балласта: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 — рессорное подвешивание; 4 — автосцепка; 5 — кабина; 6 — центральный плуг; 7 — боковой плуг 8 — туннели; 9 — подборщик; 10 — щетка

 

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис.) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис.), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис.), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути. На рисунке показан состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

 
  Рис. Состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

Состав рельсовозный трехъярусный РС-800/3 (изготовитель — Ярославский вагоноремонтный завод) (рис.) повышенной вместимости (до 30 рельсовых плетей длиной по 800 м), что повысит в 2,5 раза ис­пользование грузоподъемности платформ и сократит общее количество составов на рельсосварочном предприятии;

 
Рис состав для перевозки грунта и засорителей.   Рис Состав для перевозки балластных материалов.

 

 

1 — кузов;

2 — бункер;

3 — дозатор;

4 — наружная крышка;

5 — внутренняя крышка

Рис. Схема устройства хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М  

 

Машины для очистки щебня и замены балласта.

Машины для очистки балласта выполняют наиболее трудоемкие работы в процессе путевых ремонтных. Непрерывное удаление недоброкачественного балластного материала из пути (для чего необходимы значительные усилия), перемещение тонн материала внутри и вне машины, просеивание, возврат очищенного материала для повторного использования, удаление загрязнителей и т.п. требуют достаточного времени и большой энерговооруженности.

Современные высокопроизводительные балластоочистительные машины- это целый комплекс многосекционной конструкции, состоящий из тягового модуля, секции по вырезки балласта (для улучшения качества и производительности этого вида работ в конструкции предусматривается использование комбинированных рабочих органов и поэтапность выемки грунта) секции по очистке балласта включающей сдвоенный блок сортировки с накопительным бункером а также и другие модульные блоки, использование которых существенно улучшают качество очищаемого щебня. Кроме этого в балластоочистительных комплексах предусматриваются возможность использования устройства позволяющего производить послойное уплотнение грунта с применение защитноупротняющих материалов.

Рис. Машина СЧ-600

 

 

 

Машина RPM 2002 за один рабочий проход собирает щебень по всему сечению балластной призмы, через встроенный транспортер подает его на звездчатый грохот (новая разработка), который отделяет от щебня загрязнители. Очищенный щебень попадает в конусную дробилку, где его частицам придается остроугольная форма, необходимая для восстановления полной прочности пути на сдвиг.

Обработанный щебень вместе с образовавшимися мелкими частицами из конусной дробилки подается ленточным транспортером в трехступенчатый виброгрохот, где отсеиваются мелкие фракции. Готовый щебень подается в бункер.

 

Рис. Щебнеочистительные комплексы  

С помощью этой машины можно вернуть для повторного использования около 60 % собранного щебня. Обработанный щебень, почти не отличающийся от нового, транспортируют для укладки в балластную призму.

 

Исследования показали, что щебеночный балласт загрязняется лишь в зонах, соседствующих с мелкозернистыми и смешанными грунтами. Загрязненный слой толщиной около 10 см, в котором пустоты заполнены мелкими фракциями, располагается непосредственно над земляным полотном. Этот слой действует как буфер, затрудняя передачу нагрузки от балласта к земляному полотну. Благодаря высокой точности перемещения рабочих органов машины по высоте исключается захват грунта и его смешивание со щебнем баровой цепью машины.

       Для вырезки грунта земляного полотна используется отдельная баровая цепь специальной конструкции. Незагрязненный грунт перегружается отдельно. Предварительно доставленные материалы (новый грунт для отсыпки защитного слоя и недостающий щебень) укладываются за тот же рабочий проход. Уплотнением грунта и подбивкой обеспечивается заданное положение пути в профиле.

Рис. Машина RPM 2002  

 

 

       Для подачи новых или старогодных очищенных материалов и отвода удаляемых используют ленточные транспортеры и вагоны с бункерами. Возможна одновременная подача нового щебня и грунта защитного слоя, но для этого необходимо иметь специально приспособленные раздельные ленточные транспортеры и бункеры.

При выполнении работ по санации балластного слоя пути используются балластоочистительные машины с торцевой очисткой щебня и машины для ликвидации локальных загрязнений ликвидации локальных загрязнений.

Рис. Балласто-очичтительные машины для ликвидации выплеска пути  

           

 

       Машина МВБ-150 предназначена для устранения локальных выплесков балласта. Ее задача - вырезать загрязненный балласт из-под шпал по всему профилю балластной призмы в пути, в том числе на стыках и в местах выплесков с погрузкой его в состав для засорителей, и заполнять эти места свежим щебнем. Такие машины необходимы на дорогах, они позволяют сократить материальные и трудовые ресурсы и устранить ручной труд на подобных работах.

Рис. Машина МВБ-150

Машины для укладки путевой решетки. На железных дорогах России в связи с большим объемом работ по укладки пути применяется звеньевой способ. Комплект машин состоит из локомотива, укладочного крана УК-25/9-18 (рис.), платформ с роликовым конвейером и устройств для закрепления звеньев и самоходной моторной платформы МПД-2 (рис.) и оборудования для передвижения хвостовой части и перетягивания пакетов звеньев (см. таблицу 3).

1 -Тележка тяговая; 2-Рама; 3-Силовая установка;
4,6 - Пульт управления; 5,10. Лебедка;
7 -Траверса грузовая; 8 - Блок;
9 - Тележка грузовая; 11-Стрела;
12 - Ограничитель грузоподъемности;
13 - Откидные балки; 14 - Каретки портала;
15 - Стойка портала; 16-Ограждение;

Рис.. Укладочный кран УК-25/9-18:

Рис.   Укладочный кран УК-25 9/18 за работой.

 

1 - двухосная тяговая тележка; 2 – рама;
3 - лебедка; 4 - автосцепка с поглощающим аппаратом;
5 - кабина управления; 6 - пульт управления;
7 - стойка портала; 8 – компрессор;
9 - водяной и масляный радиаторы; 10 – дизель;
11- генератор; 12 - роликовый конвейер;
13 -тяговый электродвигатель;
14 - осевой редуктор; 15 - колесная пара.

Рис.. Моторная платформа МПД:  

 

Таблица 3.

Технические характеристики поезда для укладки рельсошпальной решетки.

Основные показатели УК-25/9-18 УК-25СП МПД-2
Производительность на пути, км/ч: с деревянными шпалами железобетонными шпалами   1000 750   - -   - -
Производительность компл /ч - 0,33 -
Грузоподъемность, т: платформы грузовой лебедки   40 18   40 20   60 -
Лебедка для передвижения пакетов: скорость, м/с тяговое усилие, кН   0,4 29,4   0,4 29,4   0,45 58,8
Скорость передвижения, км/ч: в рабочем режиме самоходом в транспортном режиме в составе поезда   5 20 80   5 20 80   5 30 80
Максимальная сила тяги, кН 63 63 90
Масса, т 102 98 42

 

 

Путеукладочный кран УК-25/28 СП грузоподъемностью 30 т (изготовитель — «Калугапутьмаш») (рис. 1) для укладки стрелочных переводов укрупненными блоками длиной 25 м, с расширенным диапазоном разворота стрелы крана. По своим параметрам этот кран не имеет аналогов в мире. Он позволяет уложить наиболее распространенные стрелочные переводы на железобетонных брусьях проектов 2750, 2768, 1740, 2843, 2766 тремя блоками. На базе этой уникальной машины разработаны технологические комплексы для разборки и укладки стрелочных переводов любых марок, снабженные специализированными платформами ППК-2В, ППК-ЗВ для перевозки блоков стре­лочных переводов от базы сборки к месту укладки. Ведется оснащение крана радиоуправлением, что повысит безопасность работ и выработку комплекса;

Рис Укладочный кран для замены стрелочного перевода.  

 

 

Поезд для замены стрелочных переводов помимо локомотива и укладочного крана УК-25С включает комплект платформ для транспортировки блоков стрелочного перевода, часть из которых имеет поворотную раму для крепления блоков с длинными брусьями. При транспортировке рама приводится в наклонное положение, а при укладке блоков - в горизонтальное.

 
Рис. Платформа для перевозки блоков стрелочных переводов

Рельсосварочные машины (стационарные и передвижные) применяются для сварки рельсов и бесстыковых плетей на рельсосварочных предприятиях и непосредственно на перегоне (или стационарных путях) при ремонте и устройстве бесстыкового пути, удлинения плетей и т. п. Сварка осуществляется электроконтактным способом; основана на нагревании торцов свариваемых рельсов электрической дугой, создаваемой током большой силы и низкого напряжения. Передвижные рельсосварочные самоходные машины ПРСМ оборудованы контактно-сварочной головкой и монтируются на 4-осной платформе, на которой установлены 2 портальные рамы со стрелой (рис.). Мощность силовой установки 200кВт; производительность до 10-12 свариваемых стыков в 1 ч; масса 36,5-62 т.

Путевая рельсосварочная машина ПРСМ-6 (изготовитель — «Калугапутьмаш») (рис.), оснащенная современным отечественным сварочным агрегатом, индукционной установкой для термической обработки сварных стыков, прессом для испытания конт­рольных образцов с целью настройки машины непос­редственно перед сваркой;

Рис. Машина ПРСМ

 

 

1 - Рама; 2- Кабина машиниста;

3 - Капот; 4-Дизель-генерато;р

5 - Колесная пара;

6 -Электрооборудование;

7 - Контактно-сварочный агрегат К-355А-1;

8 - Манипулятор;

Рис. Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3:


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: