ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
КЛАСС
Инструкция по выполнению работы вариант на выбор
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю успеха!
Вариант 1
Часть 1 Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями
1) Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А. папирус | 1. сосуд для вина и масла с двумя ручками |
Б. илоты | 2. области, завоеванные Римом |
В. Сенат | 3. знак для письма в Древнем Египте |
Г. амфора | 4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте |
Д. провинции | 5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов |
6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству |
Ответ внесите в таблицу.
А | Б | В | Г | Д |
2)Дайте определение следующим понятиям:
А) фараон - ______________________________________________________________
|
|
Б) полис - _____________________________________________________________
В) плебеи - ____________________________________________________________
3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:
1.Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору… наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.
___________________________________________________________________
2. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?
___________________________________________________________________
3. С молоком матери впитал я ненависть к этому городу. Помню, как мой отец, знаменитый полководец, готовился к походу в Испанию. Он подозвал меня и спросил: «Хочешь отправиться со мной?» - «О да, отец!» - радостно закричал я. «Тогда подойди к жертвеннику, протяни над ним руку и повторяй за мной». Я в точности исполнил волю отца… С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!
___________________________________________________________________
Часть 2 Работа с датами
|
|
К какому веку относятся? Укажите век, к какой части это века относится дата
Слова-подсказки: начало, середина, конец, первая половина/вторая половина века.
а) 146 г. до н.э. _______________________________________________________
б) 1359 г._____________________________________________________________
в) 1553 г. до н.э. ______________________________________________________
г) 945 г._____________________________________________________________
2. Какой год был раньше и на сколько лет раньше: 111 г. до н.э. или 111 г.н.э.?
3. Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 3516 лет назад?
4. Что было раньше: походы Тутмоса в Азию или строительство пирамиды Хеопса? На сколько лет раньше?