К какому веку относятся? Укажите век, к какой части это века относится дата

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

КЛАСС

 

 

Инструкция по выполнению работы вариант на выбор

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

Вариант 1

Часть 1 Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями

1) Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение
А. папирус 1. сосуд для вина и масла с двумя ручками
Б. илоты 2. области, завоеванные Римом
В. Сенат 3. знак для письма в Древнем Египте
Г. амфора 4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте
Д. провинции 5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов
  6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

Ответ внесите в таблицу.

А Б В Г Д
         

2)Дайте определение следующим понятиям:

А) фараон - ______________________________________________________________

 

Б) полис  - _____________________________________________________________

 

В) плебеи - ____________________________________________________________

3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:

1.Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору… наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.

___________________________________________________________________

2. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?

___________________________________________________________________

3. С молоком матери впитал я ненависть к этому городу. Помню, как мой отец, знаменитый полководец, готовился к походу в Испанию. Он подозвал меня и спросил: «Хочешь отправиться со мной?» - «О да, отец!» - радостно закричал я. «Тогда подойди к жертвеннику, протяни над ним руку и повторяй за мной». Я в точности исполнил волю отца… С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!

___________________________________________________________________

Часть 2 Работа с датами

К какому веку относятся? Укажите век, к какой части это века относится дата

Слова-подсказки: начало, середина, конец, первая половина/вторая половина века.

а) 146 г. до н.э. _______________________________________________________

б) 1359 г._____________________________________________________________

в) 1553 г. до н.э. ______________________________________________________

г) 945 г._____________________________________________________________

2. Какой год был раньше и на сколько лет раньше: 111 г. до н.э. или 111 г.н.э.?

3. Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 3516 лет назад?

4. Что было раньше: походы Тутмоса в Азию или строительство пирамиды Хеопса? На сколько лет раньше?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: