Часть 3. Работа с картой

1. Подпишите на карте названия реки и морей.

2. Как называется страна, изображенная на карте? __________________________

3. Как называются объекты, отмеченные на схеме цифрой 1? _________________

4. Как называется город, основанный в дельте реки и обозначенный на схеме цифрой 2? ____________________________

Часть 4. Работа с текстом

Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:

Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.

 

1) Подчеркните в тексте, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?

2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: