Должность социального педагога на сегодняшний день официально установлена в учреждения – образования, детских реабилитационных центрах, в центрах помощи семье и детям, в системе учреждений комитетов по делам молодежи.
В системе учреждений комитетов по делам молодежи должность «социальный педагог» введена в штатное расписание 8 типов учреждений: дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда.
В сфере образования эта должность введена в штатное расписание 6 типов образовательных учреждений, сеть которых динамично развивается: дошкольные образовательные учреждения; общие и средние образовательные учреждения; общие и средние образовательные школы - интернаты; образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения начального профессионального образования.
|
|
Несмотря на то, что должность «социальный педагог» установлена только в двух ведомственных сферах, практическая потребность в такого рода специалистах гораздо шире. Фактически эта должность может вводится во всех социальных учреждениях, которые оказывают помощь нуждающимся в ней детям.
Типологии учреждений, в которых может работать социальный педагог, основанная на их ведомственной принадлежности, включает:
1.Учреждения образования;
2.Учреждения комитетов по делам молодежи;
3. Учреждения здравоохранения (детские больницы, спец - больницы для психически больных детей, детей - наркоманов, санатории для детей и др.);
4. Учреждения социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);
5. Учреждения, относящиеся к системе органов внутренних дел (приемники - распределители для детей и подростков, воспитательные колонии и др.).
В зависимости от условий региона учреждения, оказывающие помощь детям, могут носить комплексный межведомственный характер. Социальные педагоги, работающие в этих учреждениях, проводят первичную диагностику социума и выявляют детей с проблемами, дифференцируют проблемы детей, определяют их причины, пути и способы решения. Они также должны быть хорошо информированы о возможностях всех социальных учреждений города, села, поселка и т.д.
|
|
В системе учреждений комитетов по делам молодежи должность «социальный педагог» введена в штатное расписание 8 типов учреждений: дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда.
Должность социального педагога на сегодняшний день официально установлена в учреждения – образования, детских реабилитационных центрах, в центрах помощи семье и детям, в системе учреждений комитетов по делам молодежи.
В системе учреждений комитетов по делам молодежи должность «социальный педагог» введена в штатное расписание 8 типов учреждений: дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда.
В сфере образования эта должность введена в штатное расписание 6 типов образовательных учреждений, сеть которых динамично развивается: дошкольные образовательные учреждения; общие и средние образовательные учреждения; общие и средние образовательные школы - интернаты; образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения начального профессионального образованияТема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности процессы дифференциации и интеграции.
Функции социологии как науки. Работу выполнила студентка 1 курса внебюджетного факультета «социологии» Иванова Ольга.
Дошкольный возраст: становление эстетически развитой личности Автор: зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Воспитание как педагогический процесс.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.