Старшая группа, / учебный год 1 страница

 

№ п/п

Образова­тельные области и направления

Тема

Планируемые результаты уровня интегративных качеств

Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение

Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) по направлениям

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1-я неделя

1

• Познавательное развитие (формиро­вание цело­стной кар­тины мира).

• Речевое развитие (коммуникация)

• Музыка. Художественно – эстетическое развитие

• В мире людей. Моя семья: лю­ди, которые жи­вут вместе, забо­тятся друг о дру­ге, любят друг друга.

• Наши игрушки: кошка, собака, лиса.

• «Заинька» (ис­полнение рус­ской народной песни на метал­лофоне)

Выражает свои эмоции при прочтении стихотво­рения О. Дриза «Сыро, хмуро за окном...», и прослушивании мелодии рус­ской народной песни «За­инька»; знает и называет членов своей семьи; мо­жет оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интере­суется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и свер­стниками в решении игро­вых и познавательных за­дач

Игрушки (мягкие, пластмассовые, резиновые или др.): кошка, собака, лиса, заинька; фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье; еталлофон; «Заинька» (рус­ская народная песня, об­работка Н. А. Римского Корсакова) - нотный текст и аудиозапись в инстру­ментальном исполнении

1. Коммуникативная. Рассказывание о семье по фо­тографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? - Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья?

  2. Игровая. Дидактические игры: «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

 3. Чтение. Прочтение стихотворения О. Дриз «Сы­ро, хмуро за окном...».

 4. Игровая. Пальчиковая игра «Дружная семья».

5. Коммуникативная. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

6. Музыкально-художественная. Исполнение песни (дети) и игра на металлофоне: «Заинька» (русская на­родная песня, обработка Н. А. Римского-Корсакова). Цель: освоение навыков пения, умения играть на металлофоне.

7. Коммуникативная. Рассматривание игрушек, рас­сказывание об игрушках и их сравнение по вопросам: - Как называется игрушка? - Какая игрушка по цвету, по величине? - Как можно с ней играть? - Почему нравится эта игрушка?

 
2

• Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание.

•Физическое развитие: физическая культура

• Счет предметов, ориентировка в пространстве. «Домик с окош­ком» (конструи­рование).

• «Стоп!» (по­движная игра)

С интересом участвует в подвижной игре, в конст­руировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окру­жающем пространстве, понимает смысл про­странственных отноше­ний (левая и правая сто­роны); активно и добро­желательно взаимодейст­вует с педагогом и свер­стниками в решении иг­ровых и познавательных задач

Картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы; 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка; утенок-игрушка; текст стихотворения В. Бересто­ва «Стоял человек на раз­вилке дорог...»; педагоги­ческий образец домика для утенка

1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Берестова.

2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете предметов.

3. Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» (усвоение поня­тий: левых и правых частей тела, левой и правой сто­роны; «вверх-вниз», «сверху-снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

4. Игровая. Дидактические игры: «Где лево, где пра­во?», «Где котенок?».

 5. Игровая. Подвижная игра «Стоп!».

6. Продуктивная. Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек - ма­леньких матрешек).

7. Игровая. Разыгрывание сюжета «Матрешкам нра­вится в домиках»

 
3

• Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира;.

•Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество., музыка

• Признаки осе­ни.

• «Картинка про лето» (тематиче­ское рисование).

• «Осень спро­сим» (исполне­ние песни с му­зыкальными движениями)

Интересуется искусством при рассматривании кар­тин с изображением лета и осени, выражает поло­жительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педаго­гом и другими детьми разнообразными впечат­лениями о лете

Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением ле­та и осени; краски, кисти, тряпочка; песня «Осень спросим» (муз. и сл. Т. Ло­мовой); текст стихотворе­ния В. Орлова «Лето»

1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основ­ных признаков.

2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой. Цель: развитие пев­ческих и музыкально-ритмических навыков.

3. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о лет­них наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу?

4. Чтение. Прочтение стихотворения «Лето» В. Орлова.

5. Продуктивная. Рисование на тему «Лето» (семья насекомых на лугу)

 
4

• Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение ху­дожествен­ной литера­туры.

• Художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация).

• Физическая культура

• Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение расска­за).

• Лепим грибы (работа с пла­стилином).

• «За грибами» (подвижная иг­ра)

 

Эмоционально восприни­мает литературное произ­ведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и выража­ет свое отношение к пер­сонажам рассказа; разга­дывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведе­нию подвижной игры «За грибами»; работает с пла­стилином по образцу и собственному замыслу

Загадки о грибах; картин­ки с изображением гри­бов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Тол­стого;

текст рассказа «Лев и собачка» Л. Н. Тол­стого; педагогический об­разец вылепленных гри­бов

1. Чтение. Прочтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

 2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рас­сказа по вопросам: - Какие чувства вызвал рассказ? - Какой эпизод запомнился лучше всего? - Каково было поведение собачки, льва? - Что произошло после смерти собачки?

 3. Игровая. Подвижная игра «За грибами» (с имита­цией действий животных).

 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах).

 5. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. Об­суждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка»

 
5

• Чтение художест­венной ли­тературы... (коммуникативное направление о. о. «Социально – коммуникативное развитие»)

• Художе­ственное творчество (рисование), о. о. «Художественно – эстетическое развитие.»

• Наши игрушки: легковая и гру­зовая машины (описательный рассказ по теме из личного опы­та).

• «Яблоня с зо­лотыми яблока­ми» (рисование по образцу)

Умеет поддерживать бесе­ду, высказывает свою точ­ку зрения; выражает поло­жительные эмоции (инте­рес, радость, восхищение) при прослушивании сти­хотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навы­ками самообслуживания, интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование яблони с золотыми яблоками)

Игрушки разные для игр, легковая и грузовая ма­шины - для описания; корзина; рисунки яблони; муляжи яблок, яблоки в натуре, цветные каран­даши, акварельные крас­ки, кисти, альбомные ли­сты бумаги; иллюстрации с изображением сказоч­ных яблонь

1. Игровая. Игры «Принеси игрушку, которую назо­ву»; «Слушай внимательно, убирай старательно».

2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек -легковой и грузовой машин; составление описатель­ного рассказа об игрушках.

3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Суворовой «Яблоко».

 4. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихо­творения: - Какое яблоко зимой, весной, летом? - Когда ты собираешь яблоки? - Какого цвета, формы вишенки, яблоки? - О каких яблонях говорится в сказке?

5. Продуктивная. Рисование яблони с золотыми (волшебными) яблоками

 

2-я неделя

1 • Познавательное развитие: формирование целостной кар- тины мира;. (интегрированное направление о.о. «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие». • Музыка (о. о. Художественно – эстетическое развитие».)

• Мое имя.

• «Улетает лето»

(рассказ по содержанию стихотворения Е. Трутневой «Осень»).

• «Андрей-воробей» (исполнение

русской народ-

ной прибаутки)

Знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет

правую и левую сторону);

может сам или с небольшой помощью воспитателя оценивать свои поступки и поступки сверстников; выражает чувство грусти об уходящем лете

при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Картинки с изображением

лета и осени; карточки пиктограммы «Эмоции»

(спокойствие, злость, радость); игрушка (по выбору детей) для знакомства; русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой)

1. Игровая. Игры «Имена моих соседей»; «Здравствуйте, меня зовут...».

2. Коммуникативная. Интонирование имени с по-

мощью личных эмоций при наглядной опоре на кар-

точки-пиктограммы.

3. Коммуникативная. Беседа об именах по вопросам:

- Как вас называют родители дома?

- Как ласково назвать друга?

- Как называют маленького ребенка и взрослого человека?

4. Музыкально-художественная. Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Цель: усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке.

5. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой

«Осень»

 
2 • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование; •Физическое развитие; физическая культура

• Счет предметов. Величина.

• Стрекоза (изготовление поделки из природного материала).

• «Стрекоза»

(подвижная игра)

Активно и доброжелательно

взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из

природного материала)

Мягкая игрушка Вини Пух, 3 мяча различной величины, картинки с изображением различных

предметов; мешочек; отрез разноцветной ткани

1 х 2 м («ковер-самолет»);

счетные палочки, пластилин, семена яблок, крылатки ясеня (клена), тонкая проволока, иллюстрации к сказке «Айболит»

К. И. Чуковского

1. Игровая.

А) Игры: «Путешествие на ковре-самолете» (сюжетно-познавательная), «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами).

Б) Подвижная игра «Стрекоза».

Эта стрекоза на цветок садится,

Эта стрекоза над лугом резвится,

Эта стрекоза в небо взлетает,

А эта - отдыхает...

2. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению

«Айболит» К. И. Чуковского).

3. Познавательно-исследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на раз­витие ориентировки в пространстве).

4. Продуктивная. Изготовление стрекозы из природ­ного материала.

5. Продуктивная. Выставка поделок

 
3 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.; • Художественно – эстетическое развитие:художе­ственное творчество,.музыка.  

• Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

• Акварельные краски и их ис­пользование (знакомство с акварелью).

• «Осень, милая, шурши» (испол­нение песни)

Выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; ин­тересуется играми, раз­ными жанрами искусст­ва; выражает свои эмо­ции при прослушивании музыкального произведения «Осень, милая, шурши» (муз. М. Ере­меевой, сл. С. Еремеева)

Овощи и фрукты; акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки с рисунками, характерны­ми для соответствующих цветов; мешочек; текст и ноты песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремее­вой, сл. С. Еремеева); два изображения - сад и огород; предметные картинки с изображением овощей, фруктов; кисти

1. Игровая. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами); «Найди свой люби­мый цвет» (с предметами ближайшего окружения различных цветов), «Где растет?».

2. Познавательно-исследовательская. Упражнение на классификация овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам).

3. Чтение. Прочтение (педагог) и слушание (дети) стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

4. Музыкально-художественная. Исполнение пес­ни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева). Цель: отработка певческих навы­ков, певческого дыхания, интонирования, звонкого, лёгкого звуковедения.

5. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние акварельных красок.

6. Коммуникативная. Беседа с элементами объясне­ния и демонстрацией способов рисования - прима-кивание, проба краски на палитре, получение свет­лого тона и т. д.

7. Продуктивная. Рисование листочков разных от­тенков зеленого и красного цветов способом примакивания.

8. Познавательно-исследовательская. Отгадывание «цветных» загадок О. Емельяновой

 
4 • Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (интеграция) Чтение художественной литературы. • Художественное Творчество (лепка, аппликация). •Физическое развитие: физическая культура

• Любимые стихи, рассказы

и сказки про осень.

• «На лесной поляне выросли

грибы» (композиция-аппликация).

• «Капли дождя»

(подвижная игра)

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В. Бианки

«Сентябрь», стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался...»; участвует в подвижных играх; умеет

поддерживать беседу, вы-

сказывает свою точку

зрения

Энциклопедия «Грибы»,

цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей

ПВА или клеевой карандаш; аудиозапись пьесы

«Сентябрь» из фортепианного цикла «Времена

года» П. И. Чайковского;

рассказы и стихотворения об осени

 

1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание

веточки рябины; анализ примет осени на этой основе.

2. Чтение. Прочтение рассказа В. Бианки «Сентябрь»

(на музыкальном фоне «Времена года. Сентябрь»,

фортепианной пьесы П. И. Чайковского).

3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа:

- Какие краски у осени, у дождя?

- Какое небо осенью?

- Как изменились поле, лес осенью?

4. Игровая. Подвижная игра «Капли дождя».

5. Коммуникативная. Проговаривание стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался».

6. Коммуникативная. Беседа о грибах по вопросам:

- Кто ходил в лес за грибами?

- Какие съедобные грибы вы знаете?

- Что вы знаете о ядовитых грибах?

- Какие важные правила сбора грибов необходимо

соблюдать?

7. Продуктивная. Выполнение аппликации «Грибы»

(по выбору ребенка).

8. Продуктивная. Создание коллективной композиции-аппликации «На лесной поляне выросли грибы»

 
5 • Речевое развитие: чтение художественной литературы.   • Художественное творчество: рисование. Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

• «Улетает

осень» (рассказывание на тему стихотворения

Е. Трутневой

«Осень»).

• «Поезжай за

моря-океаны»

(заучивание стихотворения

М. Исаковского). • «Чебурашка» (рисование по образцу)

Проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской

песенки о Чебурашке и

стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересуется изобразительной детской

деятельностью (рисование Чебурашки); спосо­бен выучить небольшое стихотворение

Аудиозапись «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского); Чебурашка- игрушка; картинки с изображением лета и осени; простой графитный карандаш, лист белой бумаги, по форме близкий к квадрату, цветные карандаши;

музыкальное сопровож­дение к релаксационным упражнениям

1. Музыкально-художественная. Релаксационные упражнения «Лето», «Осень».

2. Чтение. Прочтение стихотворения И. 3. Сурикова

«Ярко солнце светит».

3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения:

- Что растет на лугу?

- Как называются цветы?

- Почему кругом светло?

- Какой воздух?

- Каким «золотом облиты» листы? - Кто живет на лугу?

4. Чтение. Прочтение стихотворения 3. Федоров­ской «Осень на опушке...».

5. Коммуникативная.

А) Беседа по содержанию стихотворения: - Как изменился лес с приходом весны? - Какими стали поля? - Как изменилось настроение с приходом осени?

Б) Рассказывание по стихотворению Е. Трутневой «Осень».

В) Заучивание стихотворения М. Исаковского «По­езжай за моря-океаны».

6. Музыкально-художественная. Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

7. Продуктивная. Рисование по образцу карандашом с дополнительными деталями «Чебурашка».

8. Продуктивная. Выставка работ

 

 

3-я неделя

 

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.; Интеграция «Речевое» и «Социально – коммуникативное» развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

• Семейные тра­диции.

• «Умей обо­ждать» (пере­сказ сказки К. Д. Ушинского).

• «Ветер играет с листочками» (музыкально-игровое творче­ство)

Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; знает семейные традиции; связно, последо­вательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положи­тельные эмоции при прове­дении музыкальной игры «Ветер играет с листочка­ми» (муз. А. Жилина), со­провождая свои действия речью

Сундучок; семейные фото­графии и реликвии; неко­торые старинные предме­ты и вещи; веточки с раз­ноцветными листочками; аудио- запись (или нотный текст) пьесы «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жи­лина); иллюстрации к сказ­ке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

1. Коммуникативная. Беседа о семейных традициях: - Что такое семья? - Почему люди соблюдают традиции? - Какие семейные традиции установились в вашей семье?

2. Музыкально-художественная. Знакомство с фото­выставкой «Загляните в семейный альбом»: рассмат­ривание фотографий, их комментирование.

3. Игровая. Игра «Бабушкин сундук».

4. Музыкально-художественная. Музыкально-игро­вое творчество: «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина). Цель: развитие музыкального слуха.

5. Чтение. Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

6. Коммуникативная.

А) Беседа, предваряющая пе­ресказ, по вопросам: - Как начинается сказка? - Что случилось с петушком? Почему? - О чем предупреждала его курочка? - Что советовала она Пете? - Как поступил петушок? - Что курочка советовала петушку?

Б) Пересказ сказки

 

2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание;. •Физическое развитие: физиче­ская куль­тура.

• Количествен­ный состав чи­сел (до 5). Фор­ма предметов.

• Строим много­этажный дом (конструирова­ние).

• «Кто где жи­вет?» (подвиж­ная игра)

Имеет элементарное представление о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосре­доточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с эле­ментами соревнования; активен и любознателен при конструировании многоэтажного дома из кубиков

Картинки с фигурками для счета; наборное по­лотно, кружки разных цветов; 10 кирпичиков, 4 пластины, 1 призма; вы­резанные из фанеры де­ревья; матрешки, карти­ны, машина; серия карти­нок «Новая улица»

1. Познавательно-исследовательская. Знакомство с составом числа 5: упражнение на разложение и по­лучение чисел с разноцветными кружками на на­борном полотне; на соотнесение количества предме­тов двух групп.

2. Игровая. Подвижная игра «Где кто живет?». Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3. Коммуникативная. Рассматривание и обсуждение серии картинок «Новая улица».

4. Продуктивная. Конструирование многоэтажного дома из кирпичиков и других деталей, выкладывание дорожек, «посадка» цветов, деревьев

 

3 • Познавательное развитие::формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художе­ственно-эстетическое развитие: художественное творчество, музыка.

• Огородная страна (сказоч­ное путешест­вие).

• Цветок космея (рисование цве­тов).

• «Танец с ли-

стьями» (музы­кально-ритми­ческая импрови­зация)

Умеет поддерживать бе­седу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об исто­рии создания огорода и огородном чучеле: выра­жает положительные

эмоции при прослушива­нии поэтических произ­ведений О. Бундур, Л. Нек­расова и музыкального произведения «Танец с листьями» (муз. А. Гре­чанинова)

Загадки; огородное пуга­ло; цветки космеи двух оттенков красного (мали­нового, бордового) цвета, образец педагогического рисунка космеи; листья разноцветные (для танца); белая бумага размером 1/2 листа, акварельные краски, палитры, кисти

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки (введение сюрпризного момента): Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. (Огород.)

2. Коммуникация. Беседа «Что такое огород?» по во­просам: - Что выращивают на огороде?

- Для чего разрабатывают огороды? - Какие овощи знаете? - Чем они полезны?

3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок «Путешествие в сказочную Огородную страну».

4. Чтение. Прочтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», Л. Некрасов «Огородники».

5. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем о создании огорода и огородного чучела.

6. Музыкально-художественная. Музыкально-рит­мическая импровизация: «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова). Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

7. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние цветков космеи с целью уточнения формы, цвета. Показ воспитателем технологии рисования лепестков и листьев.

8. Продуктивная. Рисование цветка по образцу

 

                           

 

4 • Чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физиче­ская куль­тура (Интеграция о.о «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное» развитие. • «Домовенок Кузя» (чтение сказки Т. Алек­сандровой). • Лепка фруктов. • «К своему флажку» (по­движная игра) Выражает свои эмоции при прочтении сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька»; участвует в играх с элементами со­ревнования; с интересом разгадывает загадки; ра­ботает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фруктов) Овощи, фрукты, муля­жи или картинки с их изображением; книги Т. Александровой; иллюстрации к сказке «Домовенок Кузя»; 5 маленьких и 5 больших кругов, флажки разного цвета, мольберт, пла­стилин (глина), дощеч­ки, стеки 1. Коммуникативная. Рассматривание иллюстраций к сказке Т. Александровой «Домовенок Кузя». 2. Чтение. Прочтение сказки, беседа по ее содержанию: - Как зовут главного героя? - Понравился вам Кузя или нет? - Что приключилось с Домовенком? 3. Игровая. Подвижная игра «К своему флажку». 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про фрукты. Рассматривание фруктов. Показ приемов лепки воспитателем. 5. Продуктивная. Лепка фруктов (3-2 разных) для ролевой игры «Магазин»
5 • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество- рисование Интеграция образовательных областей и их направлений. • «Вежливые слова» (темати­ческое рассказы­вание). • «Магазин» (сюжетно-ролевая игра). • «Что ты больше всего любишь рисовать» (ри­сование по за­мыслу) Умеет поддерживать бе­седу, высказывать свою точку зрения, использо­вать «вежливые» слова; проявляет положитель­ные эмоции (интерес, ра­дость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно клю­чик...», интересуется изобразительным творче­ством Цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть мень­ше альбомного); краси­вый средний шарик; сю­жетные картинки, помо­гающие детям вспомнить ситуации с употреблени­ем вежливых слов 1. Чтение. Прочтение стихотворений о вежливых словах: пожалуйста, спасибо. 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихо­творений: - Как трудится слово «пожалуйста» на улице, дома, в детском саду? - Почему слова «спасибо» и «пожалуйста» важны? - Когда вы употребляете эти слова? Приведите при­меры. 3. Игровая. «Магазин» (сюжетно-ролевая игра). 4. Продуктивная. Рисование по замыслу «Что ты больше всего любишь рисовать». 5. Коммуникативная. А) Рассказы авторов о своих рисунках. Б) Заключительная беседа по вопросам: - Почему слова «пожалуйста», «спасибо» очень важные? - Вспомните, когда и кому вы говорите «пожалуй­ста» и «спасибо»?

 

 

4-я неделя

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.. • Художественно – эстетическое развитие: музыка Интеграция образовательных.областей и их направлений. • Хозяйство се­мьи. • «Березовая ро­ща» (рассматри­вание картины И. И. Левитана). • «Антошка» (исполнение песни) Выражает интерес, вос­хищение, радость при знакомстве с репродукци­ей картины И. Левитана «Березовая роща» и про­слушивании музыкально­го произведения «Ан­тошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распреде- лении между ними домаш­них обязанностей; под­держивает беседу, выска­зывает свою точку зрения Репродукция картины И. И. Левитана «Березо­вая роща»; сюжетные картинки на тему «Хозяй­ство семьи»; текст и ноты песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, cл. Ю. Эн­тина) 1. Коммуникативная. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы? 2. Чтение. Прочтение отрывка из сказки «Теремок». 3. Музыкально-художественная. А) Исполнение пес­ни «Антошка» (муз. В. Шаинского, cл. Ю. Энтина). Цель: отработка певческих навыков. Б) Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Березовая роща». 4. Коммуникативная. Беседа о картине по вопросам: - Что изображено на картине? - Как художник изобразил березы, траву? - Какие чувства вызывает у вас эта картина?
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Группы пред­метов. Счет. • «Бабочка»(из­готовление по­делки из при­родного мате­риала). • «Ловим бабо­чек» (подвижная игра) Ориентируется в окру­жающем пространстве, по­нимает смысл пространст­венных отношений (ввер­ху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); умеет рабо­тать коллективно; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (создание бабочки из природных материалов) Предметные картинки с изображением различ­ной посуды и стола, кар­точки с набором гео­метрических фигур; сачки, воздушные ша­ры; природные мате­риалы: желуди, листья деревьев большие и ма­ленькие, ягоды шипов­ника; пластилин, клей, тонкая проволока 1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние и классификация предметов и геометрических фигур: называние предметов по признаку, счет пред­метов, комментарии к каждой картинке (что это за предмет?), нахождение общей группы предметов и лишнего в этой группе; определение последователь­ности расположения предметов. 2. Игровая. Дидактическая игра «Восстановите по­рядок» (на развитие внимания и наблюдательности). 3. Игровая. Подвижная игра «Ловим бабочек». 4. Продуктивная. Изготовление бабочки из природ­ного материала
3 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.•Художественно – эстетическое развитие; художе­ственное творчество: музыка. • Русская народ­ная культура. • Украшение пла­точка ромашками (рисование крас­ками). • «Три медведя» (исполнение попевки) Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворе­ния «На завалинках, в све­тёлке...» и мелодии русской народной песни «Три медве­дя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждает и делает адек­ватные объяснения при ра­боте со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразны­ми впечатлениями о русской народной культуре; интере­суется изобразительной дет­ской деятельностью (рисова­ние платка с узорами) Картинки и загадки о старинных русских предметах быта и ору­диях труда; квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 х 15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбран­ных цветов 1. Чтение. Прочтение стихотворения «На завалинках». 2. Коммуникативная. А) Беседа-объяснение о значе­нии старинных слов, их происхождении. Б) Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях. 3. Музыкально-художественная. Исполнение попевки «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой). Цель: ус­воение певческих навыков, развитие голоса и музы­кального слуха. 4. Продуктивная. Рисование расписных платочков. 5. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - О чем мы беседовали? - Что нового вы узнали? - Какую песню пели? - Что рисовали?
4 • Интеграция «Речевое» и «Социально – коммуникативное» развитие;чтение ху­дожествен­ной литера­туры. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация).  • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание сказки П. П. Ба­жова «Серебря­ное копытце». • «Огурцы и по­мидоры лежат на тарелке» (ап­пликация). • «Работаем на грядке»(под­вижная игра) Выражает интерес, восхи­щение, радость при про­чтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной иг­ре; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде» Портрет писателя П. П. Бажова, иллюст­рации к сказке «Сереб­ряное копытце»; круг из белой бумаги диамет­ром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вы­резывания овощей - по­мидоров и огурцов; овощи (муляжи, картин­ки с изображением ово­щей); пословицы, пого­ворки, загадки об ово­щах и семенах; ножни­цы, клей 1. Чтение. Прочтение сказки П. П. Бажова «Сереб­ряное копытце». Вопросы для беседы по содержа­нию сказки: - Понравилось ли вам произведение? - Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. - Какие эпизоды особенно запомнились? - Расскажите о героях сказки - о старике, о Дарёнке, какие они, что вам понравилось в них? 2. Коммуникативная. Рассказ о писателе-сказочнике П. П. Бажове, о произведении «Серебряное копыт­це», о том, что такое сказ? 3. Игровая. Подвижная игра «Работаем на грядке». 4. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние овощей. 5. Продуктивная. Выполнение аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». 6. Чтение. Чтение пословиц и поговорок об овощах, семенах. 7. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах
5 • Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» -:чтение художест­венной ли­тературы.. Художественное творчество: рисование.   • Красавица бе­резка (описание березы, образ бе­резы в искусстве). • «Осенний лес» (рисование по памяти) Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослу­шивании стихотворений Е. Трутневой и С. Есенина, чувствует мелодику поэти- ческого текста; поддержи- вает беседу, высказывает свою точку зрения; интере- суется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)) Картины с изображени­ем березы, загадки и стихотворения Е. Трут­невой, С. Есенина, при­меты, в которых береза предсказывает погоду; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, кис- ти; листья, сережки и кора березы 1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние иллюстраций березы, отгадывание загадок: Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой. (Береза.) 2. Чтение. Прочтение отрывков стихотворений о бе- резе Е. Трутневой, С. Есенина, примет. 3. Игровая. Динамическая пауза «Осенний лес». 4. Музыкально-художественная. Хоровод «Береза». 5. Продуктивная. Рисование осеннего леса (парка). 6. Коммуникативная. Беседа, помогающая составить описательный рассказ о березе, по вопросам: - Как в любое время года мы можем узнать березу? - Какие у березы веточки? - Какие у березы листочки летом, какие осенью?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: