Январь | |||||||||||
1-я неделя | |||||||||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Народные празд- ники на Руси. Что такое Рождество? • Поговорим с игрушкой • «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С. С. Прокофьева из балета «Золушка») | Выражает положительные эмоции (радость, удивле- ние, восхищение) при про- чтении стихотворения И. Рутенина «Зима. Рож- дество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьев «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр | Игрушки: лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайчики и листы бумаги (картона) разного цвета; картины с изображением народных праздников; аудиозапись пьесы для фортепиано (фортепиано и скрипки) «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка» | 1. Чтение. Прочтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество». 2. Коммуникативная. Беседа о содержании стихотворения по вопросам: - О каком празднике говорится в стихотворении? - Почему вам нравится этот праздник? - Что непонятно в тексте стихотворения? - Хотите ли узнать что-то новое о Рождестве? 3. Познавательно-исследовательская, игровая. Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами. 4. Музыкально-художественная. Слушание музыки: пьеса для фортепиано «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка». 5. Игровая. Игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай - игрушку передай!», «Спрячь зайчика на полянке» | ||||||
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирований. • Физическое развитие: физическая культура | • Порядковый счет до 10. • «Шоферы» (подвижная игра). • Городок для кукол (конструирование) | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активен во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол
| Картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строительный материал, различные игрушки, силуэты деревьев, елочки | 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете (прямом, порядковом, обратном). 2. Игровая. Подвижная игра «Шоферы». 3. Продуктивная. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет | ||||||
3 | • Познавательное развитие:(формирование целостной картины мира). • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество. музыка | • Что мы знаем о рыбах? • «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (тематическое рисование) | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творче-ско-музыкальных и познавательных задач; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике») | Фотографии морских и речных рыб; загадки о рыбах; бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком, По земле не хожу, Рот есть - не говорю. (Рыба.) 2. Коммуникативная. Беседа-рассказ «Какие они -рыбы?». 3. Музыкально-художественная. Упражнение на развитие голоса и слуха «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой. 4. Игровая. Игра «Найди дом для...». 5. Продуктивная. Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | ||||||
4 | • Речевое развитие:чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура. | • С. Городецкий «Котенок» (чтение стихотворения в лицах). • «Кошки-мышки» (подвижная игра). • Лепка сказочного образа Снегурочки | Выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу | Картинки котенка; Снегурочка-игрушка; глина, доски | 1. Чтение. Прочтение стихотворения С. Городецкого «Котенок» в лицах. 2. Игровая. Подвижная игра «Кошки-мышки». 3. Продуктивная. Лепка образа Снегурочки. 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, - Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.) | ||||||
5 | • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (рисование) | • Составление рассказа по набору игрушек. • «Дети делают зарядку» (тематическое рисование) | Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Емельяновой; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека) | Белая бумага, графитный и цветные карандаши; картинки с изображением игрушек; набор игрушек | 1. Коммуникативная. Рассказывание по набору игрушек. Беседа по вопросам: - Какие это игрушки? - Что вы о них знаете? - Какого они цвета? - Из чего сделаны? - Как можно играть с каждой игрушкой? 2. Чтение. Динамическая пауза: стихотворение Олеси Емельяновой. (Дети слушают стихотворение и поднимают картинку с нужной игрушкой.) | ||||||
2-я неделя | |||||||||||
1 | • Интеграция образовательных областей:. познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.(формирование целостной картины мира).. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Мой детский сад. • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». • «Если добрый ты»(исполнение песни) | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) | Иллюстрации к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок»; нотный материал - песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
| 1. Коммуникативная. Беседа по теме «Мой детский сад». 2. Музыкалъно-художестве}шая. Исполнение песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Цель: отработка певческих навыков. 3. Чтение. Прочтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». 4. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Из какой сказки нам известен Колобок? - Из чего можно сделать колобок? | ||||||
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование • Физическое развитие: физическая культура | • Порядковый счет до 10. Дни недели. • «Петушок» (изготовление поделки из природного материала). • «Куропатки и охотники»(подвижная игра) | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление петушка из природного материала | Магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист клена, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вязаная шапочка средней плотности | 1. Познавательно-исследовательская. А) Порядковый счет предметов до 10 (в прямом и обратном порядке). Б) Перечисление дней недели. 2. Игровая. Подвижная игра «Куропатки и охотники». 3. Продуктивная. Изготовление петушка из природного материала | ||||||
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие:художественное творчество. Музыка | • Животный мир Крайнего Севера Земли. • Рисование фигуры человека. • «Кто по лесу идет?»(исполнение песни) | Умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека)
| Цветные карандаши, альбомные листы; картины, фотографии растений и животных Крайнего Севера; аудиозапись «Песни про медведей» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева) | 1. Музыкально-художественная. Прослушивание музыкального письма («Песня про медведей», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева). 2. Коммуникативная. Беседа о животном мире Крайнего Севера Земли. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Кто по лесу идет?» (Л. Н. Комис-саровой, Э. П. Костиной). 4. Продуктивная. Рисование фигуры человека: изображение фигур детей, играющих зимой | ||||||
4 | • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура.. | • Заучивание стихотворения М. Яс-нова «Мирная считалка». • «Смени флажок» (подвижная игра). • «Петрушка на елке» (выполнение аппликации) | Может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке») | Бумага разного цвета для костю-мов Петрушек; большой лист бумаги с вырезан-ной елкой, на который будут наклеивать изображения; листоч-ки обычной цвет--ной бумаги для украшения; текст стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» | 1. Игровая. Сюрпризный момент - появляется Петрушка. 2. Коммуникативная. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». 3. Игровая. Подвижная игра «Смени флажок». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Петрушка на елке» | ||||||
5 | •Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное» развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: рисование. | • Повторение стихотворений о зиме. • «Строители строят новый дом» (тематическое рисование) | Может поддерживать беседу о зимнем времени года, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции при повторении стихотворений о зиме; активно участвует в подвижной игре «Снежок»; интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом») | Картинки с изображением зимней природы; цветные карандаши, простой карандаш; стихотворения, потешки и загадки о зиме | 1. Коммуникативная. Повторение стихотворений о зиме. 2. Познавательно-исследовательская. Экспериментальное наблюдение: как тает снег в помещении. 3. Игровая. Динамическая пауза: игра «Снежок». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Строители строят новый дом». Изображение снега на панно «Деревья» | ||||||
3-я неделя | |||||||||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Мои друзья. • Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». • «Приставной шаг» (музыкально-ритмическое упражнение А. Жилинского) | Умеет поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) выполняя музыкально-ритмические движениям по произведению «Приставной шаг» А. Жилинского; может самостоятельно придумать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Словарь: ратник, богатырь, былина, сказитель, нараспев, витязь, оратай, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава, пахарь, ножны, оберег | 1. Коммуникативная. А) Беседа на тему «Мои друзья» по вопросам: - Кто такой друг? - Назовите имена ваших друзей. - Когда человеку лучше: одному или с друзьями? - Почему нужно дружить? Б) Рассказ воспитателя о русских богатырях - былинных героях. 2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» А. Жилинского. 3. Коммуникативная. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». 4. Игровая. Игра «Русские богатыри» (выполнение движений под текст) | ||||||
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование. • Физическое развитие: физическая культура. | • Сравнение предметов по величине и цвету. • «Микрорайон города»(моделирование). • «Палочка-сту-калочка» (подвижная игра) | Умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города» | Иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 ленты, разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разных по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разных по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал | 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Сравнение медведей по росту, весу, возрасту. 2. Игровая. Подвижная игра «Палочка-стукалочка». 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Какие материалы можно использовать для постройки корпуса дома? - Как построить забор, ворота? - Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? 4. Продуктивная. Моделирование микрорайона города | ||||||
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира • Художественно – эстетическое развитие:.музыка. | • Заочная экскурсия «Приметы зимы». • Приемы дымковской росписи. • «Играем в снежки» (музыкально-игровое творчество) | Может поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф.Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами дымковской росписи) | Рисунки, на которых изображены: деревья и кустарники без листьев, хвойные деревья, следы на снегу, заяц, грызущий осину, тетерева на березе, куропатки в кустарнике тянутся к почкам; пословицы о зиме; дымковские игрушки | 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой.) Б) Заочная экскурсия «Приметы зимы». 2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество «Играем в снежки» (муз. Т. Ломовой). 3. Коммуникативная. Объяснение смысла слов: оттепель, изморозь. 4. Чтение. Прочтение стихотворений Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. С. Пушкина о зиме. 5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание дымковских игрушек и определение приемов их росписи
| ||||||
4 | • Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативной», «речевой».чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое: художественное творчество (лепка, аппликация). • Физическое развитие: физическая культура. | • Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». •«Зайчик» (лепка животного). • «Зайцы и морковка» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка» и прослушивании музыкального произведения «Утро» Э. Грига; умеет поддерживать беседу, вы- сказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, выполняя фигурки животных | Аудиозапись «Утро» Э. Грига; иллюстрации русских богатырей; глина; доска; картинки с изображением зайчика; иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка»; для подвижной игры несколько морковок или другие мелкие предметы;стихи, загадки про зайца | 1. Коммуникативная. Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». 2. Игровая. Подвижная игра «Зайцы и морковка». 3. Продуктивная. Лепка животных: «Зайчик». 4. Чтение. Прочтение стихотворения О. А. Беляев-ской «Кто это?» | ||||||
5 | • Речевое развитие:чтение художественной литературы. • Художественное творчество (рисование). | • Составление рассказа на тему «Богатыри». • Мое любимое животное (тематическое рисование) | Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мое любимое животное») | Произведение М. Мусоргского «Богатырские ворота»; карандаши, мелки, акварель, чтобы дети могли выбрать по своему желанию; листы бумаги разной величины (для работы карандашом -поменьше, для рисования красками, цветными мелками - побольше)
| 1. Коммуникативная. Составление рассказа на тему «Богатыри» по вопросам: - Кто такие богатыри? - Чем они славились? 2. Музыкально-художественная. Динамическая пауза: музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота». 3. Продуктивная. Рисование на тему «Мое любимое животное». 4. Коммуникативная. Объяснение пословиц о богатырях: «Не родом богатырь славен, а подвигом»; «Мое богатство - сила богатырская, мое дело - Руси служить, от врагов оборонять» | ||||||
4-я неделя | |||||||||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Мой город - моя малая родина. • Рассматривание картины К. Ф. Юо-на «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы». • «Метель» (слушание произведения Г. Свиридова) | Может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Метель» Г. В. Свиридова; проявляет интерес к искусству при рассматривании картины К. Ф. Юона «Русская зима» | Фотографии памятников родного города; репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима» | 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание обозначений городов на карте. 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Метель» Г. В. Свиридова. Цель: развитие музыкального слуха. 3. Коммуникативная. А) Рассказывание о родном городе: название, особенности, достопримечательности, любимые места горожан... Б) Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». 4. Составление рассказа «Зимние забавы» по вопросам: - Почему вы любите зиму? - В какие игры можно играть зимой? - Какие стихотворения вы знаете о зиме? - Как вы лепите снежную бабу? - Кто умет и любит кататься на лыжах и коньках? | ||||||
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование;. Физическое развитие: физическая культура | • Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). • «Кто позвал?» (подвижная игра). • «Старичок Лесо-вичок» (изготовление поделки из природного материала) | Имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; умеет работать коллективно; активен во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка-Лесовичка из природного материала | Шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома; цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка | 1. Коммуникативная. Знакомство с Лесовичком. 2. Познавательно-исследовательская. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. 3. Игровая. Подвижная игра «Кто позвал?». 4. Продуктивная. Изготовление из природного материала старичка-Лесовичка | ||||||
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие:художественное творчество., музыка. | • Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. • «Автомобили нашего города (села)»(рисование по представлению). • «Лесенка» (исполнение песни и игра на металлофоне) | Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», при прослушивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)») | Комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка: книги про комнатные растения, памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы; кисти, акварель; нотный материал — «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) | 1. Коммуникативная. Вступительная беседа по вопросам: - Что вы знаете о садовых растениях нашего края? - Как люди ухаживают за растениями сада в разное время года? - Где цветы цветут даже снежной зимой? 2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: По утрам мои цветки Неказисты и мелки, Зато ночью аромат Заполняет целый сад! (Ночная фиалка.) 3. Игровая. Игра на металлофоне: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова). 4. Чтение. Прочтение сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?». 5. Коммуникативная. Беседа о комнатных растениях: бальзамин, алоэ. 6. Продуктивная. Рисование по представле-нию «Автомобили нашего города (села)» | ||||||
4 | • Речевое развитие:. чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура | • Чтение произведения Г. Я. Снегирева «Пингвиний пляж». • «Красивые рыбки в аквариуме» (выполнение аппликации). • «Караси и щука» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Красивые рыбки в аквариуме») | Рисунки пингвина; иллюстрации к тексту, портрет писателя Г. Я. Снегирева; цветная бумага 3-4 цветов (по 3-4 оттенка каждого); белая бумага размером 1/2 альбомного листа или полоска шириной 5 см для венка; рисунки рыб | 1. Коммуникативная. Проговаривание чистоговорок в разном темпе с разной интонацией. 2. Игровая. Подвижная игра «Караси и щука». 3. Чтение. Прочтение произведения Г. Я. Снегирева «Пингвиний пляж». 4. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - О ком читали? - Какие пингвины? - Что делали пингвины? - Где они живут? - Что произошло с пингвинами в рассказе? 5. Продуктивная. Выполнение аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» | ||||||
5 | • Речевое развитие:чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (рисование). | • Составление рассказа на тему «Комнатные растения». • «Три медведя гуляют» (тематическое рисование) | Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Три медведя гуляют») | Комнатные растения -8-9 видов; лейки, салфетки, таз; краски (гуашь), листы бумаги зеленого цвета; фигуры медведей для фланеле-графа | 1. Коммуникативная. Знакомство с Феей цветов. Составление рассказа на тему «Комнатные растения». 2. Игровая. Подвижная игра с мячом «Назови ласково». 3. Продуктивная. Рисование по теме «Три медведя гуляют». 4. Коммуникативная. Вопросы детям: - Кто главные герои сказки «Три медведя»? - Какие были медведи по величине? - Какой формы у них тело и голова? - Как можно расположить фигуры медведей на рисунке? | ||||||
Февраль | |||||||||||
1-я неделя | |||||||||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Речевое развитие • Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | • Предметы быта: пылесос, микровол- новая печь, сти- ральная машина. • Рассказывание из личного опыта «Мой любимец». • «Ну, какие ба- бушки-старуш- ки?» (слушание песни) | Выражает положительные эмоции (удивление, инте- рес, восхищение) при про- чтении стихотворения «Ко- тёнок» Е. Благининой и прослушивании музыкаль- ного произведения «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Ша- ферана); интересуется предметами быта и их ис- торией; с интересом разга- дывает загадки | Картинки и загадки предметов быта; фотографии домашних жи- вотных; аудиозапись песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана); текст стихотворения «Котенок» Е. Благининой | 1. Коммуникативная. Знакомство детей с Самоделкиным. Рассказ воспитателя о необходимости возникновения предметов быта: стиральная машина, утюг, микроволновая печь. 2. Музыкально-художественная. Слушание песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана). 3. Коммуникативная. Рассказывание детьми личного опыта на тему «Мой любимец» по вопросам: - Какие домашние животные у вас живут? - Как их зовут? - Как вы за ними ухаживаете? - Что любят ваши домашние питомцы? 4. Чтение. Прочтение стихотворения «Котенок» Е. Благининой | ||||||
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных тематических представлений, конструирование. • Физическое развитие: физическая культура. | • Закономерность расположения предметов. Срав- нение предметов по величине. • «Мост для пеше- ходов» (модели- рование). • «Береги пред- мет!» (подвижная игра) | Имеет элементарное пред- ставление о порядковом счете и сравнении предме- тов по величине; умеет ра- ботать коллективно; актив- но и доброжелательно взаимодействует с педаго- гом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобрази- тельной детской деятель- ностью при конструирова- нии моста для пешеходов | Счетный материал; кир- пичики, кубики, пластины, кукла, зайчик, любые игрушки; текст считалки Д. Хармса | 1. Коммуникативная. Проговаривание считалки Д. Хармса «Раз, два, три, четыре, пять!». 2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет, сравнение предметов по величине. 3. Игровая. Подвижная игра «Береги предмет!». 4. Продуктивная. Конструирование мостов для пешеходов. 5. Игровая. Игровые ситуации: зайка поднимается на мостик, показывает всем шарик и спускается; дети катают машины под мостиками, а по мосту ведут кукол и другие игрушки | ||||||
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество: музыка. | • Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой. • «Красивое развесистое дерево зимой» (рисование образа дерева). • «Песня жаворонка» (слушание) | Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой») | Карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером с альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев; аудиозапись «Песни жаворонка» П. И. Чайковского | 1. Коммуникативная. Беседа о зиме по вопросам: - Какими красками пользуется зима? - Как вы думаете, чем пахнет зима? - Когда наступает зима? - Какие признаки зимы вы знаете? 2. Познавательно-исследовательская. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. 3. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Песня жаворонка» П. И. Чайковского. Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Объяснение значения пословиц и поговорок о зиме. 5. Продуктивная. Рисование развесистого дерева цветными карандашами | ||||||
4 | • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура. | • Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». • «Щенок» (лепка). • «Ежик и мыши» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу
| Портрет А. П. Гайдара; иллюстрации с изображением щенка; глина, доска; повесть А. П. Гайдара «Чук и Гек» | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Железная дорога и поезд.) 2. Чтение. Прочтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». 3. Игровая. Подвижная игра «Ежик и мыши». 4. Коммуникативная. Беседа по содержанию прочитанного: - Кто главные герои? - Какие Чук и Гек? - Где они живут? - Что приключилось с мальчиками? 5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание игрушечного щенка. 6. Продуктивная. Лепка щенка из пластилина | ||||||
5 | • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие: чтение художественной литературы.. • Художественно – эстетическое развитие:рисование. | • Беседа на тему «Вежливые обращения». • «Золотая хохло-ма» (декоративное рисование) | Может поддерживать беседу о вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование элементов «золотая хохлома») | Предметы хохломской росписи;акварель; картинки человечков с лицами, выражающими разное настроение; вырезанные из альбомных листов силуэты деревянной посуды
| 1. Коммуникативная. А) Проговаривание речевки «Все мы дружные ребята». Б) Беседа на тему «Вежливые обращения». 2. Познавательно-исследовательская. А) Определение настроения на схематическом изображении лиц с разными эмоциями. Б) Рассказывание воспитателем о возникновении хохломской росписи. 3. Продуктивная. Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды | ||||||