1. Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.
2. Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.
3. Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.
4. Не стоит придерживаться воображаемого одностороннего алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.
5. Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента — вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.
6. Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со сложной ситуацией.
7. Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.
8. Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.
Источники
https://4brain.ru/peregovory/etapy.php
https://studfile.net/preview/6317960/page:3/
https://blog.calltouch.ru/kak-vesti-peregovory-pravilno-pravila-vedeniya-delovyh-peregovorov/
https://training-partner.ru/staty/principy-uspeshnyx-peregovorov-2.html
Вопросы
1. Что такое «переговоры»?
· Переговоры – это процесс обмена мнениями между двумя и более людьми, который осуществляется с целью достижения какого-либо конкретного результата.
2. Из каких этапов состоит процесс переговоров?
· Подготовка переговоров
· Процесс переговоров
· Достижение согласия
3. Какие виды переговоров различают?
· Стандартные — это наиболее распространенные переговоры, стратегии и тактики, которые достаточно хорошо отточены. Цель стандартных переговоров – согласовать некие детали определенной ситуации.
· Нестандартные переговоры – это всегда новая ситуация, к которой по каким-либо причинам не удалось подготовиться заранее. Ситуация осложняется тем, что у каждой из сторон могут быть неявные и нестандартные цели.
4. Что такое «позиционные переговоры»?
· Позиционные переговоры – это переговоры, в ходе которых каждый из участников пытается извлечь выгоду только для себя. Н, обсуждение сделки между продавцом и покупателем, когда задача продавца – поднять цену, а задача покупателя – снизить.
5. Что такое «партнёрские переговоры»?
· Партнерские переговоры – это переговоры, в ходе которых стороны объединяются и достигают взаимовыгодных результатов. Такой вид переговоров уместен, когда у сторон есть стремление к долгосрочному сотрудничеству и партнерству. Интересы участников не противоположны друг другу. Компромисс на переговорах не ущемляет интересов ни одной из сторон.
6. Какие различают виды переговоров по характеру коммуникации?
· беседа;
· дебаты;
· деловой разговор;
· дискуссия;
· заявление;
· обсуждение и собеседование;
· полемика;
· сообщение;
· спор.
7. Какие различают виды переговоров по территориальному статусу?
· Внутренние переговоры – это переговоры внутри компании или даже государства.
· Внешние переговоры – это переговоры с внешними субъектами.
8. Какие выделяют этапы переговоров?
· 1 этап переговоров: подготовка, разведка, планирование
· 2 этап переговоров: монологи и предложения
· 3 этап переговоров: обсуждение и торг
· 4 этап переговоров: принятие решения
9. Какие выделяют принципы ведения переговоров?
· Ставить достижимые цели и формировать адекватные ожидания от переговоров
· Просить чуть больше, чем вас устроит
· Подстраиваться к собеседнику психологически и вести светские беседы
· Не давить
· Анализировать партнера заранее
· Быть всегда точным в цифрах и обещаниях
· Вести открытый диалог
· Фиксировать все на бумаге
· Оставаться на равных позициях и не вовлекаться в конфликты
· Уметь взять паузу и отойти в сторону
10. Какие выделяют принципы успешных переговоров?
· Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.
· Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.
· Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.
· Не стоит придерживаться воображаемого одностороннего алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.
· Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента — вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.
· Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со сложной ситуацией.
· Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.
· Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.