§ Собственный опыт или истории из жизни друзей/знакомых. истории вожатства
§ Персонажи, обладающие неординарным поведением/внешностью
§ Вопрос «что, если?». Например, что если бы в лагерь приехали вожатые по обмену?
§ Столкновение противоположных героев. (добро-зло, молодой-пожилой, умный-глупый)
§ Смена обстановки (герой попадает в не свойственную ему среду)
§ Музыкальные произведения, стихи, театральные постановки
§ Сказки на новый лад
§ Пародии на известные фильмы/телепередачи
Плана-сценарий концерта необходимо было оформить в виде таблицы:
Этапы подготовки | Содержание | Ответственный |
1.Тема концерта | «Вожатство - это чудо!» | |
2.Сценарная идея, сюжет | ||
3.Сильный по воздействию пролог | ||
1. 4.Зажигательный финал | ||
2. 5.Последовательность номеров | ||
3. 6.Определиться с видом конферанса, прописать конферанс | ||
7.Музыкальное оформление (вложить в виде муз. портфолио) | ||
4. 8. Оформление сцены (схематичные рисунки с кратким словесным описанием). | ||
9.Игры с залом в случае заминок. |
4. Нами были разработаны и апробированы специальные задания, направленные на формирование конкретного вида имиджа:
|
|
4.1.Зеркальный – это тот, что мы сами видим в себе, подобно тому, как мы сами смотрим на себя в зеркало, отсюда и название вида имиджа.
Анкета №3. Выявление динамики составляющих имиджа вожатого («позитивно оцениваемого» и «негативно оцениваемого») в оценках студентов-вожатых с различным опытом работы в ДОЛ
4.2. Текущий – отражает оценку человека со стороны других людей, которые знают о нас информацию, которую получили при общении, так и вне его, от других источников.
Анкета №4. Представления об имидже вожатого у школьников
4.3. Желаемый – отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.
Текст задания-конкурса «Нарисуй футболку своей мечты!»: |
А вы знали, что Международное Содружество лагерей объявило 7 мая - День лагерной футболки? Предлагаем скорее присоединиться к флешмобу CampTShirtDay. Акция прошла по всему миру 7 мая 2020 года. Цель состояла в том, чтобы показать миру силу лагеря, в которой он нуждается в данный момент, и напомнить нашим детям и родителям, что впереди более светлые дни! Предлагаю с опозданием, но присоединиться к этой акции. Однако ваше задание будет чуть-чуть другим!
Как присоединиться:
1. Найдите любую светлую футболку (не обязательно новую, лучше ту, которую не жалко). Можно облачиться в футболку с логотипом любимого лагеря либо изготовить на бумажном макете (макет дан в приложении 1, но изготовление на макете снижает отметку на 5 баллов)
|
|
2. Нарисуйте (разукрасьте) данную футболку. Тема ваших рисунков и символов – «Такая, брат, у нас с тобой работа…» в Приложении 2 даны примеры оформления футболок, однако старайтесь искать свои, оригинальные идеи и рисунки)
3. Кроме рисунков, символов и украшений на футболке должен быть ваш личный слоган.
4. Сделайте 2 фотографии футболки (вид впереди и сзади), снимите видео (30 сек -1 минута) с рассказом о том, что за идею для росписи футболки вы взяли, почему выбрали именно этот слоган.
5.Выложите фото и видео в группу в контакт «Вожатый 2020» с хэштегами @Вожатый 2020 и @Достояние Севера.
Критерии оценки: | Мах баллы |
Качество оформления | + от 3 до 5 |
Оригинальность художественной идеи | + от 3 до 5 |
Изготовление на бумажном макете | - 3 |
Наличие глубокой, интересной смысловой идеи | + от 2 до 4 |
Интересный, оригинальный слоган | + от 1 до 3 |
Видеосюжет, содержательно раскрывающий идею оформления | + от 5 до 7 |
Наличие 2- х четких фотографий в группе ВК с хэштегами | + от 1 до 2 |
ИТОГО | от 12 до 26 |
Примеры футболок, выполненные студентами:
5. В силу того, чтоформирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня профессионализма и компетентности, нами в процессе обучения активно внедряются различные интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем (Фото 1, 2). Задание, как правило, звучит следующим образом: составьте ментальную (интеллектуальную) карту; 2. анализируя подходы и высказывая свои критические суждения, нарисуйте кластер по теме «Вожатый, профессия – птица!»
Также на странице в группе «Вконтакте» нами активно используется прием «ТОП -5» - в рамках определенной заданной темы вожатым необходимо предложить полезные приложения, сайты, видео, книги, фильмы, которые могут помочь вожатому и/или детям развиваться в этой теме.
Кроме того, в содержание многих тем и заданий нами были введены дополнительные блоки-темы:«Индивидуально-личностные качества вожатого», «Дидактика в лагере: лайфхаки», «Я-в профессии», «Вожатский «лук»» (задание типа «Модный приговор» - создать идеальный вожатский лук на вечерне мероприятие, который, будет выделять вожатого, также он будет эргономичный и удобным, ну и, конечно, оригинальным), «Культура речи вожатого», игровой тренинг «Коммуникативная перемешка», «Конфликты в ДОЛ и их разрешение» - в рамках деловых игр «Секретики от теоретика» и «Конкурса профессионального мастерства стажеров «А вам слабо?!»
6. Для формирования корпоративного имиджа студентам было дано следующее задание:
Придумать ИМИДЖ-ВИЗИТКУ – представление вашего отряда. Помните, что и мидж отряда - это неповторимый его внешний образ, отличающий от других отрядов. Опишите ваш результат по следующей схеме:
- название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
- девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;
- отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие;
- элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие);
- законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда;
- эмблема отряда - символический рисунок, отражающий сущность названия отряда и направленности его деятельности;
- игровые отрядные условности - сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);
- оформление отрядного места (корпуса, комнат);
- отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;
|
|
- особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие);
- кричалки. Самый простой, и в то же время сложный, вариант - это придумать кричалки, которые дети будут готовы кричать просто так (потому что они им нравятся. Они могут быть не привычными четверастишьями, а буквально "вопросом - ответом", но зато это фраза будет им близка, настолько, что они будут орать ее изо всей силы. Если в начале смены, определить, что нравится всем детям и придумать под это мини фишку, вы сможете заряжать детей всего лишь одной единственной фразой. А после уже кричать "кричалки-обыкновенные".
- фишки - это мостик к хорошим кричалкам, который вожатый может построить для их будущей эффективности. Постоянно общайтесь с детьми и добавляйте новые фишки: прайд увидел что-то смешное? - Предложите им это обыграть в фишке. Такие фишки напоминают о хороших моментах прайда. И когда дети будут кричать фишули, они волей-неволей будут вспоминать как было хорошо, весело и прикольно. Следовательно, заряжаться энергией чтобы поддерживать себя и других. Всегда старайтесь помочь придумать фишки для прайда, ибо только фишки, которые дороги ИМ будут иметь колоссальный эффект.
Чем больше разных форм используете вы в своей работе, тем интереснее пройдет ваша смена, тем ярче ваш отряд будет выделяться, тем больше гордости за свой отряд испытают ваши дети. А если кто-то из ваших ребят пожалеет, что не попал в другой отряд, тут не обижаться надо, а думать.
ПРИМЕР 1.
Название отряда: «Следствие вели». Девиз «Следствие ведем к победе мы придем».
Законы отрядной жизни:
1.Чтобы сыщиком хорошим Каждый смог прославиться, Мы поможем всем-всем-всем, Кто в помощи нуждается! | 3.Работа сыщика не дремлет, Она никогда опозданий не терпит 4. Дружи с многими сыщиками, И раскроешь много дел! | ||
2.Чтобы спорилась работа, Нам лениться не охота! | 5. Будь настоящим сыщиком, Ищи новых друзей! | ||
6. Чтобы сыщики были здоровы, они на зарядку утром готовы!
|
Кричалки, фишки:
- Дело раскрыто! (фраза, которой отряд как бы празднует окончание каждого задания либо мероприятия)
- Плечом к плечу к победе иди, оставь соперников всех позади!
- Следствие ведем только к победе!
- Команда «Следствие вели» всех детективов короли! Она решения все найдет - быстрее всех к успеху придет!
- Раскрывают преступления. Идут к победе без сомнения. Сейчас на сцене… Раз, Два, Три… Команда «Следствие вели
- Элементарно, Ватсон!
- Хьюстон, у нас проблемы
Жест: задумчивая поза. (фото 1). Эмблема – фото 2:
Внешний имидж: Элемент одежды: значок в форме усов (либо любой другой элемент с этим изображением), шляпа, очки
Отрядный уголок: Уголок оформлен в стиле стенда в участке.
Объявление «Их разыскивает полиция…» висит над фотографиями отряда. Чтобы отметить отличившегося (активиста дня либо именинника) Фигурка Шерлока с именем ребенка крепится к табличке «Главный сыщик», если же сегодня ребенок отличился отнюдь не хорошими поступками, его фигурка Шерлока попадает на табличку «Главный подозреваемый» (Примечание: «Фигурка Шерлока» - силуэт сыщика, на котором написано имя ребенка). «Рулетка нераскрытых дел» - благодаря ей, устанавливаются обязанности на день для детей. «Улики» (различные творческие работы участников и грамоты) особым образом связаны между собой красными нитями (красные линии и т.п. за основу взята концепция фильмов о детективах)
ПРИМЕР 2.
Название отряда - Имидж 10/10. Девиз и эмблема отряда:
Мы Имидж 10/10, В нас изъянов не найти, Мы круты, нам нет здесь равных, Жаждем мы побед лишь славных. |
Элементы одежды: бандану можно как на голову, так и повязать на руку
Законы отрядной жизни:
- Закон 00. Время — золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.
- Закон добра — будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!
- Закон заботы — прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
- Закон зелени —это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.
- Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.
Игровые отрядные условности:
- В отряде ребята живут без «Я», как друзья.
- Всем на удивление одно местоимение «Мы».
- Чем больше трудностей, тем больше бодрости!
- Получил задание — не пищи, легкой работы себе не ищи.
- Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай.
- Утром, потянулись, улыбнулись и дружно сделали капусту.
Оформление отрядного места: в него входит сам отрядный уголок, рядом отдельно стенд с достижениями и наградами отряда (можно полочки). Также (в виде свитка, перемотанного красной лентой) краткие сведения о лагере и его основателях. На стене фото (которые будут в течение смены пополняться), план на смену и на день (который так же будет меняться ежедневно).
Фишки:
- Тайные записки по корпусу. Ребята случайно будут обнаруживать в неожиданных местах с пожеланиями, напутственными словами на день. Записки должны быть одного цвета.
- Ящик предложений и пожеланий
- Утром, потянулись, улыбнулись и дружно сделали капусту
- Мини танцевальные соревнования, когда, например, стоят и ждут чего-то, можно и потанцевать