ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ.
Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.
1. Построения в шеренгу.
Команда «В одну (две, три и т.д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Преподаватель становится лицом к фронту в положение «СМИРНО!» По команде группа выстраивается слева от него.
2. Построения в колонну.
Команда: «В колонну по одному (две, три и т.д.) – СТАНОВИСЬ!»
Группа выстраивается за преподавателем.
3. Построения в шеренгу, колонну, в круг и т.д. по распоряжению.
Например: «Построиться в колонну по диагонали!», «Построиться в две шеренги на верхней границе зала», «Станьте в круг» и т.д.
4. Перестроение из одной шеренги в две.
После расчета на первый, второй подается команда: «В две шеренги – Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет-раз), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет-два) и, становясь в затылок первому, приставляя левую ногу (счет - три).
5. Построение из двух шеренг в одну.
Команда: «В одну шеренгу – Стройся!». Действия: вторые номера делают шаг левой ногой влево (счет-раз), шаг правой вперед на свои места (счет-два) и приставляя левую к правой (счёт - три).
6. Перестроение из шеренги уступами.
После предварительного расчета группы по заданию (6-3 – на месте) или (6-4-2 – на месте) по команде «На 9-6-3 на месте – Рассчитайсь» и т.д., подается команда: «По расчету шагом – МАРШ!»
Каждый занимающийся выходит из строя чётким шагом на количество шагов, которое определяется его расчётным номером. Преподаватель ведёт подсчёт (для приставления ноги: если «9» до «10», если «6» до «»7»).
Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом - Марш!». Все вышедшие из строя под счёт «раз- два» выполняют поворот кругом. И начинают шагать для возвращения в строй. Преподаватель ведёт подсчёт от одного до «7» или до «10» и ещё делает подсчёт «раз- два» для поворота кругом шестому или девятому номеру. Остальные номера, возвращаются в строй соответственно своему расчёту. Седьмой номер возвращается в строй на счёт «7», на счёт «8» приставляет ногу и на счёт «9-10» выполняет поворот кругом. При расчёте «9-6-3» на месте «3» номер на счёт «4» приставляет ногу, на счёт «5-6»- выполняет поворот кругом. Номер «9» приставляет ногу на счёт «10», а на дополнительные «1-2» делает поворот кругом.
7. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом.
После расчёта потри, четыре и т.д. подаётся команда: «В колонну по 3
(4 и т.д.) отделениями левые (правые) плечи вперед шагом - Марш!» Действия, занимающиеся - отделениями сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до команды «На месте!», «Прямо!» - или – «Отделения – Стой!», которая подаётся, когда учащиеся образуют шеренгу. Для обратного перестроения подаются команды: «Кру – Гом!». В одну шеренгу отделениями правые (левые) плечи вперёд шагом-Марш!», «Прямо!» или «Отделение - Стой!».
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте
Команда: «В колонну по два - Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг вправо (счёт-раз), затем, не приставляя левой ноги, шаг левой вперёд (счёт два) и приставляя правую (счёт три).
Для обратного перестроения подаётся команда: «В колонну по одному – Стройся!». 2-ые номера на счёт – раз выполняют шаг правой назад, на счёт два шаг левой влево (на свои места, на счёт три приставляют правую ногу к левой).
9. Перестроение из одной колонны в три уступом.
После предварительного расчёта по три подаётся команда: «Первые номера - два (три, четыре и т.д.) шага вправо, третьи номера - два (три, четыре) шага влево шагом - Марш!» Для обратного передвижения подаётся команда «На свои места шагом - Марш!»
Перестроение выполняется приставными шагам.