Порядок подъёма, несения флагов и вымпелов

Порядок подъёма и несения флагов и вымпелов определён Уставом службы на судах МРФ.

Государственный флаг в качестве кормового флага поднимается на кормовом флагштоке или гафеле. На самоходных судах, плавающих на внутренних водных путях Государственный флаг, поднимается в навигационный (эксплуатационный) период с восходом солнца и спускается с его заходом.

На несамоходных судах – в дни государственных праздников.

 

Фото 3. Судно расцвеченное флагами МСС в честь празднования Дня работников морского и речного флота.

В полярных и приполярных районах – поднимается ежедневно на время его видимости, а при продолжительном дне – с 8 до 20 ч.

Государственный флаг РФ поднимается ранее установленного времени (до 8 часов), а также не спускается после захода солнца при входе судна в порт и выходе из него. На самоходных судах, кроме Государственного флага, поднимается вымпел судовладельца.

В особо торжественные дни, а также при специальных указаниях во время стоянки в порту производится торжественный подъём Государственного флага.

Подъём и спуск Государственного флага РФ и других флагов производится по приказанию вахтенного помощника капитана.

                                                                                                                           

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (ПО ДОЛЖНОСТИ)

Шкипер

Шкипер несамоходного судна пользуется правами и выполняет обязанности (с учётом назначения и особенностей работы судна), которые изложены в разделе «Капитан».

Шкипер обязан:

- обеспечивать правильное техническое использование и обслуживание судна, судовой техники и сохранность судового снабжения и перевозимого груза;

- осуществлять приём и сдачу груза в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

- выполнять указания капитана буксировщика по управлению несамоходным судном;

- проверять перед каждой перегрузочной работой грузоподъёмные и приёмные устройства;

- обеспечивать работу энергетической и котельной установок;

- обеспечивать получение и правильное использование инвентаря, материалов, топлива и воды для судовых нужд;

- вести учёт рабочего времени, производить начисление, получение и выдачу зарплаты членам экипажа;

- вести судовую документацию и отчётность.

Рулевой

Рулевой непосредственно подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

Рулевой обязан:

- изучать специальную лоцию и условия плавания районе внутренних судоходных путей, в которых судно совершает рейсы;

- знать правила, регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно;

- знать рулевое устройство, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.;

- знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых;

- уметь управлять ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использовать авторулевой;

- уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой;

- уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей;

- уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

Рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

На судах, где не предусмотрена штатным расписанием должность боцмана, его обязанности выполняет старший рулевой.

Моторист

Моторист подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

Моторист обязан:

- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов; уметь их обслуживать;

- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;

- участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;

- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;

- своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию;

- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;

- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.

Моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения целевого инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Старший моторист (старший машинист) руководит работой мотористов (машинистов) при выполнении технического обслуживания и слесарно-ремонтных работ.

Матрос

Матрос непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

Матрос на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого.

Матрос обязан:

- принимать участие в судовых работах по палубной части;

- принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке и уборке их по-походному;

- убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения;

- при выполнении работ, связанных с грузовыми операциями:

- принимать участие в открытии и закрытии люков, трюмов;

- контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счёт мест груза;

- следить за сохранностью и целостностью груза, инвентаря и такелажа;

- наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования;

- не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии;

- не допускать курение в трюме, обеспечивать порядок и чистоту в трюме;

- докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т.п.

- выполнять все такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов;

- уметь грести вёслами в шлюпке;

- замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне;

- уметь управлять палубными механизмами:

       - отдавать и выбирать якоря;

       - спускать и поднимать шлюпки;

       - управлять спасательными шлюпками на вёслах и с мотором;

- знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях;

- уметь замерять глубину ручным лотом.

Матрос может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения целевого инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Электрик судовой

Электрик подчиняется электромеханику, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного электромеханика. На судах, где не предусмотрен командный электромеханический персонал, электрик подчиняется второму помощнику механика.

Электрик обязан:

- знать принцип действия судового электрооборудования и схему распределения электроэнергии по судну;

- уметь использовать электрооборудование энергетической установки;

- участвовать в техническом обслуживании и ремонте судового электрооборудования;

- знать и выполнять правила технической эксплуатации судового электрооборудования;

- своевременно проводить технические обслуживания механизмов, закреплённых за ним расписание по заведованию;

- уметь читать и понимать показания приборов своего заведования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: