СУДОВЫЕ РАСПИСАНИЯ
На судне устанавливается следующий примерный распорядок дня (см. табл. 1).
Капитану предоставляется право применительно к конкретным условиям работы судна изменять вышеприведённый распорядок дня.
Таблица 1. Распорядок дня на судне
Распорядок дня | Судовое время, часы, мин. | |
на ходу | на стоянке | |
Подъём | 07.00 | 07.00 |
Завтрак | 07.30 – 08.30 | 07.30 – 08.30 |
Работы по судну | 08.00 – 12.00 | 08.00 – 12.00 |
Обед | 11.30 – 12.30 | 11.30 – 12.30 |
Работы по судну | 13.00 – 17.00 | 13.00 – 17.00 |
Ужин | 19.30 – 20.30 | 17.30 – 18.00 |
Культурно-массовые мероприятия, личное время | 17.00 – 19.30 20.30 – 23.00 | 18.00 – 23.00 |
Отбой | 23.00 | 23.00 |
Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
- штатное расписание;
- расписание по заведованиям;
- расписание вахт и судовых работ;
- распорядок дня на судне;
- расписание по приборкам;
- расписание по тревогам.
Все расписания (за исключением штатного) составляет старший помощник капитана (первый помощник командира), а при его отсутствии в штате – капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. Расписания утверждает капитан судна.
|
|
ГЛАВА II. УСТРОЙСТВО СУДНА
ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ
Все суда можно классифицировать по нескольким основным признакам.
По назначению:
- транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские);
- промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие);
- научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические);
- учебные и спортивные;
- специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные);
- судоремонтные (плавмастерские, подъёмные краны и доки);
- служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные);
- спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры);
- технические (грунтовозы, дноуглубители).
По району плавания:
- морские (дальнего, неограниченного, прибрежного);
- рейдовые;
- внутреннего плавания (речные, озёрные);
- смешанного плавания (река – море).
По способу движения:
- самоходные;
- несамоходные.
По типу главного двигателя:
- теплоходы (двигатель внутреннего сгорания);
- пароходы (паровая машина);
- турбоходы (паровая турбина);
- газотурбоходы (газовая турбина);
- дизель-электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания);
- электроходы (электрические установки, получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка).
Рис. 4. Самоходные суда различного назначения. |
По способу поддержания на воде:
- водоизмещающие;
- подводные;
- глиссирующие;
- на подводных крыльях;
- на воздушной подушке;
- экранопланы.
По типу движителя:
- винтовые;
- с крыльчатым движителем;
|
|
- водомётным или роторным движителем;
- парусные.
По материалу корпуса:
- стальные;
- из лёгких сплавов;
- пластмассовые;
- деревянные;
- железобетонные;
- композитные.
По архитектурно-конструктивному типу:
- одно – и двухкорпусные;
- одно – и многопалубные;
- с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения.
По количеству валов:
- одновальные;
- двухвальные и т.д.