Внутренний распорядок дня на судне

СУДОВЫЕ РАСПИСАНИЯ

На судне устанавливается следующий примерный распорядок дня (см. табл. 1).

Капитану предоставляется право применительно к конкретным условиям работы судна изменять вышеприведённый распорядок дня.

Таблица 1. Распорядок дня на судне

Распорядок дня

Судовое время, часы, мин.

на ходу на стоянке
Подъём 07.00 07.00
Завтрак 07.30 – 08.30 07.30 – 08.30
Работы по судну 08.00 – 12.00 08.00 – 12.00
Обед 11.30 – 12.30 11.30 – 12.30
Работы по судну 13.00 – 17.00 13.00 – 17.00
Ужин 19.30 – 20.30 17.30 – 18.00
Культурно-массовые мероприятия, личное время 17.00 – 19.30 20.30 – 23.00 18.00 – 23.00
Отбой 23.00 23.00

 

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

- штатное расписание;

- расписание по заведованиям;

- расписание вахт и судовых работ;

- распорядок дня на судне;

- расписание по приборкам;

- расписание по тревогам.

 

Все расписания (за исключением штатного) составляет старший помощник капитана (первый помощник командира), а при его отсутствии в штате – капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. Расписания утверждает капитан судна.

 

 

ГЛАВА II. УСТРОЙСТВО СУДНА

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ

Все суда можно классифицировать по нескольким основным признакам.

По назначению:

- транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские);

- промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие);

- научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические);

- учебные и спортивные;

- специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные);

- судоремонтные (плавмастерские, подъёмные краны и доки);

- служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные);

- спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры);

- технические (грунтовозы, дноуглубители).

По району плавания:

- морские (дальнего, неограниченного, прибрежного);

- рейдовые;

- внутреннего плавания (речные, озёрные);

- смешанного плавания (река – море).

По способу движения:

- самоходные;

- несамоходные.

По типу главного двигателя:

- теплоходы (двигатель внутреннего сгорания);

- пароходы (паровая машина);

- турбоходы (паровая турбина);

- газотурбоходы (газовая турбина);

- дизель-электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания);

- электроходы (электрические установки, получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка).

 

Рис. 4. Самоходные суда различного назначения.

По способу поддержания на воде:

- водоизмещающие;

- подводные;

- глиссирующие;

- на подводных крыльях;

- на воздушной подушке;

- экранопланы.

По типу движителя:

- винтовые;

- с крыльчатым движителем;

- водомётным или роторным движителем;

- парусные.

По материалу корпуса:

- стальные;

- из лёгких сплавов;

- пластмассовые;

- деревянные;

- железобетонные;

- композитные.

По архитектурно-конструктивному типу:

- одно – и двухкорпусные;

- одно – и многопалубные;

- с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения.

По количеству валов:

- одновальные;

- двухвальные и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: