Транспортная классификация грузов

Грузы классифицируются:

1). По физико-химическим свойствам:

       А). Слёживающиеся;

       Б). Смерзающиеся;

       В). Пылеобразующие;

       Г). Огнеопасные.

2). По режиму хранения и перевозки:

       А). Крытого хранения;

       Б). Открытого;

       В). Скоропортящиеся;

       Г). Особые.

3). По условиям и технологии перевозки, перегрузки и хранения:

       А). Генеральные грузы (штучные):

       - тарно-штучные;

       - металлы;

       - тяжеловесные;

       - лесные грузы.

       Б). Массовые грузы:

       - навалочные;

       - наливные.

       В). Особорежимные грузы:

       - отравляющие;

       - взрывоопасные;

       - пожароопасные;

       - скоропортящиеся;

       - вещества, вызывающие заболевания людей и животных.

 

В зависимости от физико-химических свойств грузов, требований к их перевозке и хранению, все грузы на ВВТ сгруппированы в следующие группы:

1). Для планирования и статистического учёта:

1.1. Наливные грузы;

1.2. Лес в плотах;

1.3. Сухогрузы, в т.ч. хлебные уголь, руда, прочие грузы (всего 22 наименования).

2) В зависимости от технологии перегрузки и хранения:

2.1. Генеральные;

2.2. Массовые (насыпные, навалочные, наливные);

2.3. Особо режимные (классы ОВ, ВВ, РВ, и т.д.).

3) В зависимости от требований к хранению груза и совместной перегрузке грузы подразделяются на:

3.1. Агрессивные;

3.2. Подверженные агрессии.

4). В зависимости от массы, габаритов тарно-штучные грузы подразделяются на:

4.1. Тяжеловесные (масса 1-го места более 5,1 т);

4.2. Легковесные (1 т которых занимает более 2м3 пространства);

4.3. Длинномерные (длина более 3м);

4.4. Негабаритные (не вписываются в габариты ж.д.);

5). Пакетированные грузы – это единичные, тарно-штучные и тарные грузы, собранные в пакеты на стандартных плоских поддонах или прокладках.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Опасными грузами считаются вещества и предметы, которые при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий, сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных

Опасные грузы по характеру опасности подразделяются на следующие классы:

Класс 1 – взрывчатые вещества (ВВ – взрывчатые вещества, и устройства ими начинённые, которые по своим свойствам могут взрываться или вызвать пожар с взрывом);

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

(избыточное давление в сосуде при температуре 200º С должно равняться или быть выше 100 кПа, абсолютное давление паров при температуре 500 С должно равняться или быть выше 300 кПа, критическая температура должна быть ниже 500 С);

Класс 3 – легковоспламеняемые жидкость (ЛВЖ – смеси жидкостей, а также растворы и суспензии (краски, лаки и т.п.), которые выделяют легковоспламеняющие пары с температурой вспышки в закрытом сосуде не выше 610 С);

Класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы, которые способны легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений и нагреваний;

Класс 5 – окисляющие вещества и органически перекиси, способные легко выделять кислород, поддерживать горение и в соответствующих условиях вызывать самовоспламенение и взрыв;

Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества (ЯВ – вещества способные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей или слизистой оболочкой);

Класс 7 – радиоактивные вещества;

Класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества (вещества вызывающие повреждение кожи, слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждение транспортных средств, грузов, а также вызывающие пожар при взаимодействии с органическими материалами (деревом, соломой и т.п.) или некоторыми химическими веществами);

Класс 9 – вещества с относительной низкой опасностью.

В свою очередь по каждому классу опасные грузы разделяют на подклассы, категории и группы. Последовательная совокупность цифр, соответствует классу, подклассу, категории и группе к которым отнесено вещество, образует классификационный шифр группы опасных грузов, состоящий из четырёхзначного числа.

 

ВИДЫ ТАРЫ И МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

 

Тара – ёмкость для хранения, упаковки и транспортировки промышленных и сельскохозяйственных товаров. Тара бывает внутренняя (коробки, упаковки и т.д.) и транспортная (наружная).

Тара классифицируется:

1). По материалу изготовления (деревянная, металлическая, полимерная и т.д.);

2). По прочности (жёсткая, полужёсткая, мягкая и т.д.).

Основное назначение тары – сохранность груза. В процессе транспортировки грузы подвергаются механическим, атмосферным, биологическим воздействиям. Поэтому тара должна удовлетворять следующим требованиям: быть прочной, выдерживать динамическую и статическую нагрузки, обладать инертностью, не воздействовать на груз. Кроме того, тара должна быть удобной для перемещения груза, обеспечивать кратность размещения груза в трюме, вагоне, автомобиле. Изготовление тары производится с учётом требования ГОСТа.

Правильная, чёткая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования. В настоящее время различается товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная – перевозчиком или его агентом.

Товарная маркировка – наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;

Отправительская маркировка – пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;

Транспортная маркировка – число мест в партии, перевозимое по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;

Специальная маркировка – предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.

 

ПОНЯТИЕ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ

Термин «сохранность грузов» предполагает отсутствие изменений, деформаций и повреждений груза при его погрузке, транспортировке, разгрузке и хранении.

Основными нормативными документами, регламентирующими хранение грузов, являются:

- кодекс Внутреннего Водного Транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ статья 79 п.4);

- Правила хранения грузов в портах (устанавливают сроки хранения грузов в портах и вывоза их из портов, порядок хранения грузов, прибывших в порт назначения и выгруженных перевозчиком в ожидании приёма грузополучателем, а также принятых для перевозки в пункте отправления).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: