Его назначение и содержание

 

Грузовой план судна – графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план судна составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учётом условий предстоящего рейса.

Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:

- сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна;

- наиболее выгодное использование грузосовместимости и грузоподъёмности судна.

- возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки;

- безопасное плавание судна;

- сохранную и своевременную доставку груза;

- соблюдение очерёдности погрузки груза с расчётом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок;

- соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

Помимо технических и организационных требований при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна.

В случае наличия большого количества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющий несколько плоскостей. В таком плане даётся дополнительный разрез по твиндеку4, верхней палубе и т.д.

Координаты груза внутри судна определяют из чертежа судна сечениями по ватерлиниям (примерно через метр). По шпангоутам (по шпациям), а также по батоксам (примерно через метр). В этом случае каждая партия груза может быть точно обозначена номером ватерлинии, батокса и шпангоута (система Голубева).

При организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго руководствоваться правилами безопасности (см. выше «Правила безопасности при погрузо-разгрузочных работах» на стр. 83).

 

 

_______________________

4Твиндек – междупалубное пространство на судах, имеющих несколько палуб.

ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ

ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА

Безопасность судоходства – безопасность деятельности, связанной с эксплуатаций судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания на ВВП и предусматривающей обеспечение охраны жизни и здоровья людей, сохранности имущества и перевозимого груза, недопущение загрязнения окружающей среды.

Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с Кодексом ВВТ, правилами плавания судов по внутренним водным путям, правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правилами пропуска судов на внутренних водных путях, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства осуществляет в бассейне внутренних водных путей:

- навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов;

- путевые работы на внутренних водных путях;

- содержание судоходных и гидротехнических сооружений;

- пропуск судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;

- диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей;

- организацию технологической связи на внутреннем водном транспорте;

- государственный портовый контроль;

- государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;

- дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов;

- выдачу удостоверений личности моряка в установленных случаях;

- выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей (далее – лоцманское удостоверение).

ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЛАВАНИЮ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)

Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.

Вводимое в эксплуатацию судно должно:

- находиться в исправном техническом состоянии, подтверждённом документами освидетельствования;

- быть должным образом укомплектовано квалифицированным экипажем, согласно утвержденному штатному расписанию;

- иметь запасные детали, инвентарь, инструмент и материалы по установленным нормам;

- быть снабжено обязательной судовой документацией.

Для контроля технического состояния судов и оценки работы судовых экипажей по поддержанию судов в исправном состоянии судоходные компании должные ежегодно осуществлять аудит системы управления безопасностью судна (СУБ), а также приём судов в эксплуатацию (осмотры судов) специальными комиссиями. Работа комиссии оформляется Актом.

Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов!

При подготовке судна к эксплуатации особое внимание должно быть обращено на исправность и готовность к действию:

- рулевого устройства;

- якорного устройства;

- аварийной сигнализации;

- электрооборудования и освещения;

- спасательных средств;

- противопожарных средств;

- средств связи;

- дистанционного управления;

- системы осушения;

- экологического оборудования;

- водонепроницаемых и противопожарных закрытий;

- аварийного имущества.

При подготовке судно должно быть укомплектовано инвентарём, запасными частями, другим судовым снабжением.

 

ПРИЧИНЫ И ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ С СУДОВ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: