Риски отдельных направлений деятельности

Направление деятельности Риски Мероприятия, снижающие вероятность наступления риска или тяжесть последствий его реализации
Пассажирские перевозки · Риск снижения пассажирооборота; · рост удельных затрат на обслуживание 1 пасс.-км; · недополучение компенсаций расходов и выпадающих доходов из федерального и региональных бюджетов; · другие · Совершенствование тарифной политики, применение маркетинговых акций во всех сегментах пассажирских перевозок; · развитие взаимоотношений с клиентами в рамках программы лояльности; · улучшение расписания движения поездов, включая их ускорение; · разработка и продвижение новых маршрутов; · обновление подвижного состава; · контроль выполнения мероприятий и целевых показателей, утвержденных в Программе повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017–2019 годах и улучшение качества обслуживания пассажиров; · постоянный мониторинг и улучшение технического состояния вокзальной инфраструктуры и подвижного состава; · постоянный мониторинг качества предоставления услуг пассажирам; · повышение персональной и коллективной ответственности сотрудников направления за обеспечение безопасности движения
Транспортно-логистическое направление · Ухудшение глобальной экономической конъюнктуры; · напряжение геополитической ситуации; · потенциальное ухудшение операционной среды на сети ОАО «РЖД»; · прекращение стимулирующих мер (субсидирования) в отношении железнодорожных контейнерных перевозок в Китае; · конкуренция со стороны других видов транспорта и рост конкуренции на рынке железнодорожных контейнерных перевозок; · риск нехватки подвижного состава · Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД», с полным и объективным информированием их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений для ОАО «РЖД»; · повышение клиентоориентированности и качества предоставляемых услуг; · выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями: o повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах; o расширенное применение гибкой тарифной плитики; o развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах; · поиск альтернативных источников финансирования проектов развития терминальной инфраструктуры; · последовательное развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров для увеличения контейнерных грузопотоков; · укрепление интермодальной логистики и взаимодействия с морскими портами; · сотрудничество с операторами подвижного состава с целью повышения эффективности управления вагонными парками; · диверсификация деятельности с применением интернета вещей и проектов провайдерских услуг высокого уровня
Железнодорожные перевозки и инфраструктура · Снижение уровня безопасности; · нарушение договорных сроков доставки грузов; · дефицит исправного эксплуатируемого парка локомотивов; · рост количества отказов технических средств · Оздоровление и развитие железнодорожной инфраструктуры; · обновление тягового подвижного состава; · переход на закупку локомотивов на условиях контракта жизненного цикла
Международная деятельность · Сокращение присутствия «РЖД» на глобальном рынке; · недостаток компетенций для выхода на новые перспективные рынки; · повышение уровня конкуренции со стороны зарубежных инжиниринговых компаний · Участие в партнерствах и консорциумах; · участие в проектах с зарубежными компаниями с необходимыми компетенциями; · обмен опытом с ведущими зарубежными компаниями-производителями и научно-исследовательскими институтами; · обучение персонала для развития существующих и приобретения новых компетенций

 

     

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ

Компания уделяет особое внимание вопросам управления финансовыми рисками и страхованию имущественного комплекса и ответственности. Центром принятия решений по данному направлению является Комиссия по управлению финансовыми рисками – коллегиальный орган из представителей ряда департаментов под руководством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД».

В 2017 году в число основных задач в области развития системы управления финансовыми рисками входили адаптация системы под условия внешнего давления, включая международные санкции, высокую волатильность финансовых рынков и повышенный уровень неопределенности, а также распространение единых принципов по управлению финансовыми рисками в холдинге РЖД.

Кредитные риски

Для управления кредитными рисками в ОАО «РЖД» утверждены методики расчета кредитных лимитов, нормативные документы, определяющие работу с банковскими гарантиями и поручительствами, в том числе единый корпоративный стандарт холдинга «РЖД» по работе с инструментами обеспечения. На базе методик расчета кредитных лимитов Компания осуществляет оценку финансовых институтов и расчет соответствующих кредитных лимитов, регулирующих операции с банками по размещению депозитов и приему банковских гарантий в зависимости от оценки состояния соответствующего финансового института.

При взаимодействии с компаниями реального сектора для обеспечения защиты ОАО «РЖД» от рисков неисполнения (ненадлежащего или несвоевременного исполнения) контрагентом своих обязательств применяется система стандартов управления, включающая в себя типовые условия расчетов с контрагентами, обеспечительные меры, казначейский контроль, нормирование дебиторской и кредиторской задолженностей, банковские гарантии серьезности намерений, надлежащего исполнения своих обязательств (в том числе на гарантийный период для договоров поставки), возврата авансов, поручительства материнских компаний. Выбор финансовых институтов – эмитентов банковских гарантий и поручителей осуществляется с учетом кредитной истории, действующих кредитных лимитов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: