Задание на 12.05.2020 год
Программное содержание:
- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.
- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.
- Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
- Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Предварительная работа: (в течение 1-го месяца)
Знакомство с ритмическими композициями «Волшебный цветок» под муз. Ю.Чичкова, разучивание хоровода «В сыром бору тропина» под р.н.м., разучивание коммуникативных танцев-игр: «Танец-игра с игрушками» под белорусскую польку «Янка», парный танец-игра под р.н.м. «Светит месяц».
Оборудование:
Кленовые ветки, деревянные ложки, палочки, волшебная палочка, платочек, мягкие игрушки – собака, слон, заяц, мишка.
Ход занятия.
Под музыку польки муз. Г. Спадавеккиа, дети поскоками вбегают в зал. Бегут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.
|
|
Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-
вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте губки! (качают головой)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте зубки! (качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Вновь звучит полька. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну сторону и в другую стороны, Останавливаются и прохлопывают ритмический рисунок польки: мальчики –протопывают, девочки – прохлопывают.
Муз. рук.: Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.
Исполняется танец-игра «Светит месяц» р.н.м.
И.п. Дети стоят по кругу парами, лицом к друг другу и держатся за руки в положении «лодочка».
1-2такты – 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы.
3-4 такты – то же влево.
5-7такты – обмен хлопками с партнёром на сильные доли мелодии.
8 такт- дети внешнего круга машут партнёру рукой и переходят к другому партнёру по линии танца.
|
|
Танец повторяется несколько раз
После танца дети свободно располагаются по залу.
Воспитатель: Душу детскую щадите
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите,
Ни родитель, не учитель,
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться. З.Баева.
- Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.
Муз. рук.: Скорей собирайтесь на утренний поезд, который отправит нас в волшебную страну!
Дети перестраиваются в общий круг.
Разминка под музыку «Звёздная полька» (Австрия) исполняется ритмический танец «Паровоз».
1-4 такта – «пружинка». Руки согнуты в логтях – изображают движения колёс.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12такты - повторение движений 1-4 тактов
13-16 такты - повторение движений 5-8 тактов
17-24 – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочерёдно отпускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперёд, левая согнута в логте. Руки поочерёдно меняют положение.
25 – 30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
Муз.рук.: Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к музыке «Танец феи» П.И.Чайковского.
В это время воспитатель выставляет на середину зала вазу с кленовыми ветками, рядом с ней корзинка с ложками, палочками, шумовыми инструментами.
Музыка смолкает.
Муз.рук.: Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.
Исполняется хоровод «В сыром бору тропина» р.н.м.
Из играющих выбирают «галку» и «сокола» и предлагают им отойти в сторону. Остальные дети изображают кленовую рощу. Они становятся свободной группой, лицом к зрителям. В руках держат кленовые ветки, которые раздала заранее воспитатель.
1.В сыром бору тропина,
В сыром бору тропина, Ритмично покачивают ветками из стороны
Тропина, тропина, в сторону.
Тропина, тропина.
2. По той тропе галка шла, «Галка» двигается спокойным шагом во-
По той тропе галка шла, круг «рощи». Руки опущены, слегка от-
Галка шла, галка шла, ведены назад, а в правой руке платочек.
Галка шла, галка шла.
3. А за галкой соколок,
А за галкой соколок, «Сокол», держа руки за спиной, идёт за
Соколок, соколок, «галкой».
Соколок, соколок.
4. Поймал галку за крыло, «Галка» бежит, взмахивая «крыльями».
Поймал галку за крыло, «Сокол» - за ней, раскрыв крылья.
За крыло, за крыло, С окончанием куплета он ловит «гал-
За крыло, за крыло. ку» (за платочек).
5. – Постой, галка, не скачи, «Сокол», притопывая на сильную до-
Постой, галка, не скачи, лю такта, отступает, увлекая «галку».
Не скачи, не скачи, Они кружатся, держась двумя руками
Не скачи, не скачи. за концы платочка.
6.- А ты, сокол, не держи, «Галка», притопывая и отступая,
А ты, сокол, не держи, тянет к себе платочек. Кружась,
Не держи, не держи, они расходятся в разные стороны.
Не держи, не держи.
Музыкальный руководитель предлагает детям собрать ветки в вазу и перестроиться в круг.
|
|
Муз. рук.: Раз, два, три, отвернись
И в волшебников превратись!
Дети поворачиваются спиной в круг и под вступление к музыке «Танец феи» П.И.Чайковского закрывают глаза.
В это время воспитатель убирает вазу с кленовыми ветками и выставляет на середину зала корзину с деревянными ложками и палочками,
Музыка смолкает.
Муз.рук: Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись!
Звонкие, разные, ложки расписные,
От зори до зори веселятся ложкари.
Звучит «Пойду ль я выйду ль я…» р.н.м. Дети отстукивают на ложках ритмический рисунок.
Муз.рук.: Ну что ж, пора нам пора в дорогу, нас ждут впереди новые
встречи.
Звучит музыка «Танец феи» П.И. Чайковского. Воспитатель убирает корзину с ложками и сажает на ковёр мягкие игрушки.
Дети поворачиваются и видят игрушки. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковёр, сложив ноги «калачиком».
Исполняется «Танец-игра с игрушками» белорусская народная мелодия «Янка».
И.п. Дети сидят на ковре. Воспитатель перед началом игры обходит детей и раздаёт нескольким из них большие игрушки.
На вступление дети с игрушками выходят в центр круга.
1 фигура
Музыка А
1-2 фразы – дети бегут с игрушками в руках по небольшому кругу.
Повторение музыки А
3 фраза – останавливаются и кружатся на месте вправо, высоко подняв игрушку.
4 фраза – то же влево.
Музыка В
1-2 фразы – дети поворачиваются лицом к центру круга и, наклонившись, стучат ножками игрушки об пол («игрушки топают»).
Повторение музыки В
3 фраза – бегут и отдают игрушки другим детям.
4 фраза – дети, отдавшие игрушки, садятся на стульчики, машут рукой (жест «до свидания»). Те, кто получил игрушку, выбегает в центр зала.
2 фигура
Музыка А
Те же движения повторяет другая группа детей.
3 фигура
Музыка А
Те же движения выполняет 3-группа детей, только на последние фразы (3 и 4-я фразы музыки В) дети сажают игрушки на пол в центре зала, а остальные выбегают и становятся в общий круг.
|
|
4 фигура
И. п. – дети стоят в кругу, держась за руки. В центре на полу - игрушки.
Музыка А
1 – фраза – дети делают 3 притопа, продвигаясь к центру.
2 фраза – повторить движения 1-й фразы.
3-4 фразы – продолжая ритмично выполнять притопы, отходят назад.
Повторить движения 1-4 фраз 2 раза.
Повторение музыки А
1 фраза – 3 хлопка справа.
2 фраза – 3 хлопка слева.
3 фраза – 3 хлопка по коленкам.
4 фраза – 3 хлопка в ладоши перед собой.
Повторить движения 1-4фраз 2 раза.
Музыка В
1-2 фраза – бег по кругу линии танца.
3-4 фразы – бег по кругу в другую сторону.
В конце танца после остановки музыки – кто скорее возьмёт игрушку?
Победившие, при повторении пляски, становятся ведущими 1 фигуры.
После танца музыкальный руководитель предлагает детям посадить игрушки возле центральной стены. И исполнить любимую песню о дружбе.
Дети встают врассыпную.
Ребёнок: Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки.
- Самое большое чудо на земле – это дружба.