Город, где происходят основные действия трагедии?
А) Мантуя
Б) Верона;
В) Венеция.
Сколько лет Джульетте?
А) 13;
Б) 14;
В) 15.
В кого до Джульетты был влюблен Ромео?
А) Розина;
Б) Розалина;
В) Розалинда.
Как Эскал наказал глав враждующих семей?
А) применил телесные наказания;
Б) посадил в тюрьму;
В) наложил крупный денежный штраф.
Где познакомились Ромео и Джульетта?
А) на маскараде в доме Капулетти;
Б) случайно на прогулке в саду;
В) в келье брата Лоренцо.
Что влюбленные решили сделать в тайне от родителей?
А) сбежать;
Б) обвенчаться;
В) встречаться.
За что Ромео был изгнан из города?
А) убийство Меркуцио;
Б) убийство Тибальда;
В) из-за брака с Джульеттой.
Кто хочет жениться на Джульетте и кого считают для нее выгодной партией родители?
А) Бенволио;
Б) Парис;
В) Эскал.
Кто решает помочь соединиться влюбленным, после изгнания Ромео из города?
А) Лоренцо;
Б) кормилица;
В) их родители.
Накануне чего Джульетта выпила снадобье Лоренцо?
А) накануне похорон Тибальда;
Б) накануне свадьбы с Парисом;
|
|
В) накануне отъезда из города.
Кто Ромео сообщил о смерти Джульетты?
А) Джованни;
Б) Петр;
В) Бальтазар.
Где Ромео достал яд?
А) всегда был с ним;
Б) купил у аптекаря за большие деньги;
В) ему передал яд слуга.
От чьей руки погиб Парис?
А) Ромео;
Б) Лоренцо;
В) Бенволио.
Как умерла Джульетта?
А) допила яд Ромео;
Б) умерла от горя, увидев мертвого мужа;
В) зарезалась.
Что в честь Ромео и Джульетты воздвигли в Вероне их родители?
А) памятник;
Б) золотые статуи;
В) скульптуры из мрамора.
ДОТ
Класс
Литература
Мая
Тема: Сонеты «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Её глаза на звезды не похожи...». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты Шекспира – «богатейшая сокровищница» лирической поэзии» (В.Г. Белинский).
Т.л. Сонет как форма лирической поэзии.
Цель: Приобщить учащихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения; Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира; Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к прочитанному; Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.
Инструкция по выполнению заданий:
1. Работаем с учебником с. 241 - 242
2. Внимательно просмотрите видео по теме урока
https://www.youtube.com/watch?v=OSFXW3cV-50
https://www.youtube.com/watch?v=M2AzIo1wkfQ
В тетрадь записываете тему, понятие сонет
-
Сегодня мы познакомимся со своеобразием сонет Шекспира.
Сонеты Шекспира представляют собой вершину лирической поэзии эпохи Возрождения. Такого сложного изображения человеческой души мы не находим ни у одного другого лирика этой эпохи.
|
|
Почему же именно сонет?
Каковы основные темы сонетов?
На эти и другие вопросы попытаемся найти ответы
- Сонет – это стихотворение, состоящее из четырнадцати строк и развивающее какой-то один мотив. Создан в XIII веке, вероятно, провансальскими трубадурами.
Сонет - от провансальского слова “песенка”.
От них сонет перешел в Италию, где нашел применение у разных поэтов, усовершенствовавших его форму. В числе великих мастеров поэзии, создававших сонеты, был Данте, посвящавший их своей возлюбленной Беатриче. Следом за ним к форме сонета обратился его соотечественник, первый поэт-гумантист Франческо Петрарка, воспевавший красавицу Лауру. От итальянских поэтов форму сонета в XVI в. переняли французы, испанцы и англичане.