Законы биологические и законы потусторонние

 

Цель человеческой жизни –

сознательное развитие сознания

Карл Юнг

 

Биологические законы таковы: закон зародышевого сходства, закон наследственности, закон эволюционного развития, закон единства организма и среды, закон неравномерности темпов роста и развития, закон единства формы и функции и так далее, их много, все перечислять не стоит.

Большинство этих законов не применимы к условиям существования в потустороннем мире, там свои законы. Например, законы зародышевого сходства и наследственности рассматривать не следует, так как в духовном мире нет рождения и размножения. Также закономерность единства формы и функции там не действует, поскольку форма существ непрестанно меняется.

Но есть некоторые биологические законы, которые можно распространить и на духовный мир.

Например, закон эволюционного развития. Эволюция – это естественный процесс развития живой природы. Развитие происходит путем рождения многочисленного потомства, естественного отбора, образованием новых видов, путем дрейфа генов, мутаций, рекомбинаций. С самого начала жизни на Земле просматривается тенденция эволюции в образовании все более разнообразных и более сложных организмов.

Некоторые верующие до сих пор представляют себе, что Бог на Небесах творит все сущее на Земле, в том числе людей, зверей, рыб, птиц, крыс, тараканов, паразитов в желудке и вирусов, приносящих чуму. Так представлять не только глупо, но и кощунственно. Пора бы уже осознать, что Богу достаточно сказать Слово, то есть дать начало процессу, и потом все идет в развитии по местным законам, с потрясениями, изменениями, упадками и всплесками, но в пределах Божественного Промысла.

Одни ученые говорят, что у биологической эволюции есть определенная цель – создание высокоразвитых существ. Другие утверждают, что у эволюции нет никакой цели или плана, и приводят пример в том, что в биосфере более распространены «простые» организмы, а сложные организмы – это как «побочный продукт» природы. Вообще, биологическая эволюция – только для примера и сравнения, поскольку в духовном мире нет ни биологии, ни организмов с их генами и мутациями. Но вместе с биологической эволюцией идет эволюция сознания, а это уже наша тема.

Есть ли в духовном мире своя эволюция – процесс развития сознания, могущества, различных форм сложности, приближенности к Богу и еще чего‑нибудь? Наверно есть, ведь ничего «застывшим» навеки не бывает. Поскольку в Том мире обитают множество сущностей, различных в своем развитии, от приближенных к Богу до «элементарных», то можно предположить, что все они проходят определенные ступени эволюции. Но какими путями это происходит, мы достоверно знать не можем.

Люди, бывшие в клинической смерти, которые удостоились видеть Свет‑личность, сообщают, что главное в Том мире – любовь и знание. Таким образом, эволюция в духовном мире идет в направлении развития сознания и нравственного совершенства обитателей Того мира. Форма и ее сложность, видимо, никакой роли не играет в процессе эволюции. Развитие идет не по форме, а по внутреннему содержанию, что выражается в могуществе и «светимости» существ, то есть излучении духовной энергии.

Более того, Сведенборг пишет, что все ангелы были когда‑то людьми. Если это так, то напрашивается вывод, что биологическая эволюция на Земле находит свое продолжение как эволюция сознания и нравственности в мире духовном. А это уже закономерность для обоих миров.

Здесь есть еще один вопрос. Религии разделяют все сущности духовного мира на «светлые» и «темные», и на каждой стороне есть свои могущественные существа – ангелы и демоны, которые ведут непрестанную борьбу между собой. Что же получается, эволюция идет в двух направлениях? Или там тоже действует закон борьбы и единства противоположности? Как опять же пишет Сведенборг: «Между небесами и адом существует постоянное равновесие…».

Рассмотрим еще один биологический закон – закон конкурентного исключения, который заключается в следующем: два вида не могут существовать в одной экологической нише, если их потребности идентичны – со временем один из них вытеснит другой. Экологическая ниша – сочетание условий и ресурсов, позволяющих поддерживать жизнь популяции. Каждый вид имеет собственную экологическую нишу.

В Том мире «духовная ниша» – место обитания существ, равных по своему развитию и устремлению. Понятно, что в одном месте не могут обитать ангелы и демоны, поскольку их намерения различны. Также и ангелы различного духовного уровня обитают в разных местах. Также и люди в духовном мире собираются вместе соответственно своему духовному развитию. Таким образом, закон конкурентного исключения тоже распространяется на духовный мир, где каждый «вид» имеет свою «нишу». В каждом таком месте своя частота окружающей среды, свой ритм существования, своя «природа», созданная мыслями обитателей, свое время – течение событий и именно там им хорошо.

Закон единства организма и среды. Этот биологический закон гласит, что между живыми организмами и окружающей средой идет постоянный обмен веществом, энергией и информацией. При этом наиболее активным является организм.

В духовном мире этот закон можно выразить как «единство сознания и окружающей среды». Это подтверждается религией, оккультизмом, мистикой, спиритизмом и людьми, практически побывавшими в Том мире. Например, ад, как «окружающая среда», влияет на сознание и нравственность пребывающих там существ, то есть «очищает» сознание от накопившейся дури в жизни на земле. Также и сущности духовного мира воздействуют на человека в Том мире. Сам человек своими мыслями создает окружающую «природу» и оказывает влияние на обитателей Того мира. И, вообще, как пишет Сведенборг, человек попадает в то общество, которому он принадлежит по своему развитию.

Возможно, этот закон видоизменяется, поскольку духовный мир многообразен. В высших сферах, как утверждают, сознание сливается с «окружающей средой», но мы рассматриваем лишь те сферы бытия, особенности которых можно каким‑либо образом подтвердить. И еще одна особенность: если на земле человек более активный, чем окружающая среда, то в Том мире «окружающая среда» – силы светлые и темные, преобладают, и человек уже зависит от них, поскольку в духовном мире он уже не «царь природы».

Закон единства сознания и окружающей среды можно выделить как основной закон духовного мира. В этом проявляется основное положение большинства религий: как человек в жизни на Земле развил свое сознание и нравственность, в такое окружение он и попадает в духовном мире. Отсюда вытекает наиболее общий закон – закон единства духовного и физического мира, который выражается в развитии сознания.

Интересно, есть ли борьба за существование в духовном мире, ведь там не надо есть, разрушая чужую форму. Хотя… кто его знает, откуда существа Того мира берут энергию для поддержания собственного существования. Многие религии утверждают, что в Том мире идет непрестанная борьба между светлыми и темными силами, между добром и злом. Если это тоже закономерность духовного мира, то очень сложная, поскольку начало ее на самом высоком уровне, недосягаемого для человеческого разума.

Были попытки узнать об условиях тамошней жизни от самих «жителей» Того мира. Камиль Фламмарион пишет: «К соответствующим наблюдениям Аксакова, Майерса, Шарля дю Преля могу добавить и собственные. В моих многочисленных (более 300) экспериментах, проведенных с медиумами различных характеров и способностей, я никогда не мог получить, несмотря на то, что просил об этом на каждом сеансе, точных и внятных ответов о формах и условиях загробной жизни. Чаще всего это были сведения настолько незначительные, что приводили в отчаяние. Обычно дух отвечал, что жителям «того света» запрещено давать подобные сведения, и если случайно он выходил из рамок привычной банальности, то лишь для того, чтобы продиктовать некие более или менее философские сентенции… Духи никогда ничего не сообщали о том, чего бы нам хотелось узнать о загробной жизни». Видимо, придется разбираться здесь, как они живут Там.

 

ТАМ НЕТ СТАРОСТИ

 

В большинстве случаев люди живут настоящим,

т. е. ничем не живут, а так – существуют.

Жить можно только будущим.

А. Блок (из дневников)

 

Особенностью нашего земного мира является то, что каждое живое существо, родившись, должно в свое время умереть. Это безусловный и неодолимый закон. Смерти предшествует старение организма – процесс, ведущий к старости и распаду организма. Организм каждого живого существа движется по какой‑то «заданной программе»: рождение, рост, развитие, половая зрелость, творение себе подобных, старение и смерть. Этот период может быть очень коротким, как у крылатой поденки (несколько часов), или очень длинным, как у гигантской черепахи (до 150 лет), но все проходят эту «программу», если смерть не наступит раньше от случайных обстоятельств.

Ученые досконально изучили сам процесс старения организма, существует более 30 теорий, но основная причина, с чего все это начинается, – неведома. Бытует мнение, что старение обусловлено определенным числом деления клеток, но многие ученые не признают эту идею универсальной, так как некоторые клетки вообще не делятся, а другие (кровяные, кишечника, кожи) способны делиться значительно большее число раз. Понять причину старения – дело будущего.

Многие современные люди меняют органы, очищают кровь, натягивают кожу, чтобы продлить молодость, жизнь и красоту, но… старость и смерть все равно придет. И каждый встречает ее по‑разному.

В мире духовном нет физического тела, нет клеток, организма и нет старения. Возможно и смерти нет, как мы это понимаем. Сведенборг в книге «Мудрость Ангельская о Божественном Провидении» пишет: «Я беседовал с жившими много веков тому назад, с существовавшими до потопа, с жившими во время Господа и одного из его апостолов, с жившими в последующие века, и все они мне представлялись людьми среднего возраста и говорили мне, что не знают, что такое смерть, и только знают, что это – осуждение. Все, жившие хорошо, вступая в небо, возвращаются к юности своей мирской жизни и в ней остаются вечно, даже достигшие в миру старости и дряхлости, а женщины, хотя бы старые и дряхлые, вступают в расцвет возраста и красоты».

Роберт Монро тоже упоминает о возрасте населения Того мира. В книге «Путешествия вне тела» он описывает случай, когда при посещении умершего доктора Гордона, он его не узнал, поскольку был знаком с ним уже в пожилом возрасте, а там доктор был в возрасте около 25 лет. После Монро посетил жену Гордона и посмотрел альбом, где Гордон был молодым, и тогда удостоверился, что именно его он видел Там.

Там нет ни младенчества, ни юности. Раймонд Моуди в книге «Свет с того света» пишет: «Много детей отвечали, что в то время, когда они «умерли», они были взрослыми, хотя не могли сказать, как это они узнали». Например, рассказ женщины, когда ей было семь лет, она была в присмертном состоянии в связи с травмой головы, и в присутствии света чувствовала себя взрослой: «Оглядываясь на этот опыт, я сознаю, что в Его присутствии я была совсем взрослой. Как я уже говорила, мне было всего лишь семь, но я знаю, я была взрослой». Моуди считает, что это свет помогает детям чувствовать себя взрослыми, чтобы им было комфортно, и они ощущали себя среди равных. Но, скорей всего, там все в «среднем» возрасте, то есть таком, какой им больше всего нравится. Какой Там возраст может быть у души, в безвременном существовании? Времени нет, и возраста нет; есть лишь качество состояния и уровень развития.

Артур Форд в книге «Жизнь после смерти» приводит собственный опыт умирания: «Я был болен и находился в критическом состоянии. Врачи считали, что я не выживу, но, как все хорошие врачи, продолжали делать все, что могли. Я находился в госпитале, и моим друзьям было сказано, что я не переживу наступающей ночи. Как бы со стороны, не почувствовав ничего, кроме любопытства, я услышал, как врач сказал медсестре: «Сделайте ему укол, ему надо успокоиться». Я, казалось, понял, что это значит, но не был испуган. Мне просто стало интересно, сколько пройдет времени, прежде чем я умру.

Потом я обнаружил, что плыву по воздуху над своей кроватью. Я видел свое тело, но не проявил к нему никакого интереса. Меня охватило чувство покоя, ощущение того, что все вокруг хорошо. Затем я погрузился в пустоту, в которой не существовало времени. Ко мне вернулось сознание, я обнаружил, что лечу сквозь пространство, без всяких усилий, не ощущая, как прежде, своего тела. И все же это был я.

Вот появилась зеленая долина, окруженная горами, вся залитая ярчайшим светом и такая красочная, что невозможно описать. Отовсюду ко мне шли люди – люди, которых я прежде знал и считал, что они уже умерли. Я узнал всех их. И хотя о многих я уже не думал годами, мне показалось, что меня встречают те, к кому я был привязан. Узнавалась скорее сама личность, чем ее физические признаки. Их возраст изменился. Те, кто умерли старыми, стали молодыми, а те, кто скончались в детские годы, повзрослели».

Барбара Роммер приводит рассказ двадцатилетней женщины Бэсс: «Медсестра сказала: «Мы ее теряем!». Они пытались ввести трубку в основание шеи. У меня начались конвульсии, но через пару секунд я вдруг почувствовала покой. В конце тоннеля, где сиял яркий свет, и куда меня втянуло, стояла покойная тетя. Она выглядела молодой и одетой во что‑то красивое, при этом улыбалась и звала к себе, олицетворяя собой свет и надежду. Думаю, если бы я подошла к ней, то уже не вернулась. Я почувствовала силу, которая влекла обратно. Меня возвратили в мое тело, и я очнулась в отделении интенсивной терапии».

И что интересно, не только в Том мире видят умерших молодыми, но и при появлении на телеэкранах изображений усопших, они тоже выглядят молодыми. В книге Хильдегард Шеффер «Мост между мирами» приведено изображение Ханны Бушбек, умершей в возрасте более семидесяти лет, но она выглядит так же, как и в юности. Здесь опять же следует принять во внимание силу мысли в Том мире: человек там выглядит в таком возрасте, какой ему больше всего нравился в земной жизни. Мы судим о возрасте по внешнему виду, а Там вид придается силой мысли, силой представления и желания.

 

ОБЩЕНИЕ

 

Самое главное, научись отличать

учение ума от мудрости души.

Чуанг‑цзы

 

На земле живые существа общаются, звуками – мычанием, ревом, криками, свистами, пением, шипением и прочими звуковыми сигналами, а также зрением, запахами, осязанием, ультразвуком (летучие мыши, дельфины). Слоны топают ногами, передавая информацию посредством вибрации почвы. Кенгуру для этого барабанят по земле хвостом и задними ногами. Глубинные существа в океане, в полной темноте общаются, меняя силу своего свечения. Есть также факты, что животные одного вида каким‑то образом узнают, что делают им подобные на далеких расстояниях, даже на других островах, и начинают делать то же самое. Но как это происходит – неясно.

Люди общаются при помощи речи, то есть языковыми конструкциями. Посредством слов люди выражают свои мысли, чувства, познают окружающий мир, передают информацию. Но у каждого народа сложились свои языковые конструкции, что сплошь и рядом приводит к непониманию. Древние греки называли другие народы варварами (вар‑вар), то есть «бормочущими», и сейчас каждый народ бормочет по‑своему.

Но хотя речь – большое достижение человечества, однако языком невозможно передать все богатство мыслей, чувств и переживаний человека. Например, под одним словом «любовь» таится великое множество понятий, и никакие конструкции языка не могут передать это во всей полноте. Иногда глаза яснее языка. Иногда слова дополняются жестами.

 

Я к состоянью этому привык,

Но ясно выразить его б не мог

Ни ангельский, ни демонский язык:

Они таких не ведают тревог;

В одном все чисто, а в другом все зло

Лишь в человеке встретиться могло

Священное с порочным. Все его

Мученья происходят оттого.

Михаил Лермонтов

 

В земных условиях жизни есть иная форма общения – напрямую, без языка. Это назвали «телепатия», – способность существа передавать мысли, образы, чувства другому существу независимо от расстояния. Примеров такого общения среди людей и животных зафиксировано немало, но как это происходит – пока загадка. Однако в духовном мире это основная форма общения, когда мысли, образы, чувства, переживания передаются напрямую, и каждый человек, оказавшись Там, все понимает ясно, без языковых искажений.

Как описывает Реймонд Моуди общение людей, бывших в клинической смерти, с существом из света: «Появившись, существо почти сразу начинает общаться с умирающим. Заметим, что общение принимает форму прямой связи, как это было описано выше, когда говорилось, что личность в духовном теле может «улавливать мысли» тех, кто ее окружает. В этом случае люди также говорят, что они не слышали никакого физического голоса или звуков, исходящих от существа, и не отвечали ему какими‑то звуками. Сообщают о прямой, без помех передаче мыслей и в такой ясной форме, что не может быть и речи о какой‑то возможности неправильно понять существо или солгать ему. Далее это общение происходит даже не на родном языке личности. И, тем не менее, все прекрасно понимается и осмысливается».

Роберт Монро также свидетельствует, что общение с другими сущностями происходит на неком неосознанном уровне, мысль одной сущности сразу же становится понятной другим без искажения. В книге «Далекие путешествия» он пишет: «Все разумные существа пользуются тем, что мы назвали несловесным общением (НСО). Это прямое, непосредственное переживание, немедленное знание тех сведений, которые передаются от одной разумной энергетической структуры к другой… НСО подразумевает невероятно чуждую нашим представлениям о мире власти над процессами мышления».

В.В. Потапов, И.С. Потапова в своей книге «По ту сторону смерти» приводят случай, происшедший в 1969 году в Южном Вьетнаме с офицером американской армии Томми Клэком, наступившим на мину. «Вот что, по его словам, было после этого. Вначале парня подбросило в воздух, затем швырнуло наземь. На какой‑то миг Томми удалось сесть, и он увидел, что у него нет руки и ноги. Клэк опрокинулся навзничь и почувствовал, что умирает. Свет померк, исчезла боль, а следом за ней вообще все ощущения. Некоторое время спустя к Томми возвратилось сознание. Он ничего не понял, только знал, что парит в воздухе и смотрит сверху на свое тело. Солдаты положили его на носилки, накрыли с головой и понесли к вертолету. Меня считают мертвым, подумал Клэк. И в сей же миг осознал, что действительно умер.

Сопровождая свое тело в полевой госпиталь, Томми чувствовал себя совершенно спокойно, даже счастливо. Он с интересом наблюдал, как на нем разрезают окровавленную форму, и неожиданно вновь очутился на поле боя. Все 13 парней, убитых за день, были здесь. Клэк не видел их, но каким‑то образом знал, что они рядом, общался с ними, не пользуясь речью. В новом состоянии все ощущали себя спокойно и радостно. С разных сторон лился яркий свет. Томми подчеркивал впоследствии, что тогда совсем не чувствовал тела, как будто был почти одной чистой мыслью. Убитые солдаты уговаривали его остаться с ними навсегда. Томми не успел ничего ответить им, потому что внезапно опять оказался в госпитале, в операционной, подле своего изуродованного тела. Врачи о чем‑то переговаривались между собой, но о чем именно, Томми не понял. В следующий миг он вернулся в собственное тело».

Александер Эбен в книге «Доказательство Рая» также приводит свой мысленный разговор с неким существом Того мира: «Я начал мысленно задавать вопросы этому ветерку – божественному существу, которое, как я чувствовал, стояло за всем этим или было внутри этого.

«Где находится это место?»

«Кто я?»

«Почему я здесь оказался?»

Каждый раз, когда я безмолвно задавал вопрос, на него немедленно поступал ответ в виде вспышек света, цвета, любви и красоты, которые волнами проходили сквозь меня. И вот что важно: эти вспышки не заглушали моих вопросов, поглощая их. Они отвечали на них, но без слов. Я воспринимал эти мысли‑ответы непосредственно, всем своим существом. Но они были иными, чем мысли наши земные. Эти мысли были осязаемыми – горячее огня, влажнее воды – и передавались мне в одно мгновение, а я так же быстро и без усилий воспринимал их. На Земле для понимания их ушли бы годы».

Такое непосредственное общение пытались понять и объяснить некоторые исследователи Того мира.

Сведенборг в книге «Мудрость Ангельская о Божественном Провидении» пишет: «Всякое сочетание в Мире духовном совершается наглядно: там если кто думает о другом, по влечению говорить с ним, другой тотчас находится в его присутствии, и они видятся друг с другом лицом к лицу; то же самое, если кто‑либо думает о другом по влечению любви…». И еще, там же: «Опять надобно знать, что так же как и в природном Мире звук с речью распространяются во все стороны в воздухе, – в духовном мире распространяются чувство с мыслью во все стороны в обществах; в том также соответствие, ибо звук соответствует чувству, а мысль – речи».

Аллан Кардек об общении духов судит по информации от самих духов и полагает, что этому способствует «всемирный ток». В «Книге духов» (282) он пишет: «Они видят и понимают друг друга. Всемирный ток служит для их постоянного общения, он есть проводник их мыслей, как воздух есть проводник ваших звуков; он как всемирный телеграф, соединяет все миры и позволяет, таким образом, Духам передавать мысли свои из одного мира в другой». И далее приводит вопрос: «Духи могут ли взаимно скрывать свои мысли; могут ли скрываться друг от друга?». Ответ духа: «Нет, для них все открыто, в особенности, когда они совершенны, они могут удаляться, но все‑таки видят один другого. Это, впрочем, не есть общее правило, потому что некоторые Духи могут делаться невидимыми для других Духов, если находят это полезным».

Что такое «всемирный ток», что он собой представляет – неизвестно. Вероятно, Кардек имел ввиду некую среду Того мира, посредством которой происходит общение. Если мы полагаем, что Тот мир расположен в пустоте, «глубинном вакууме», то это и есть та среда, где возможно такое непосредственное общение.

Анни Безант в книге «Древняя мудрость» пишет: «Слова не сковывают и не мешают единению, но вся мысль молниеносно переносится от одной души к другой, вернее сказать, – каждая душа видит, как создается мысль в другой душе. Истинными преградами между душами являются различия в эволюции; менее развитая душа может знать о более развитой лишь в тех пределах, в каких способна отвечать на вибрации последней».

В общении земного и потустороннего мира есть очень существенная разница. Здесь, в мире земном, в условиях жесткой конкуренции, в борьбе за существование, все обманывают других. Обманывают растения, завлекая насекомых цветами и запахами, обманывают животные, маскируясь и видоизменяясь, обманывают люди, скрывая ложью свои намерения. Таков здесь мир, где каждый ищет свою выгоду.

В Том мире, где нет физического тела, и мысли не сокрыты черепной коробкой, человек предстает «голым» во всей своей красе духовной сущности. Страх, любовь, ненависть и другие чувства, во всех их оттенках, а также мысли «видны» переливающейся гаммой цветов, неизвестным излучением, посредством которого передаются все «конструкции» мышления, переживания и намерения.

Реймонд Моуди в книге «Дальнейшие размышления о жизни после жизни» пишет об этом: «Мы украшаем тела одеждою и прячем от окружающих свои самые сокровенные мысли и некоторые деяния. Но в момент, когда смерть стоит на пороге, все эти маски слетают за ненадобностью. И здесь человек неожиданно сталкивается с объемной, полноцветной панорамой всех своих мыслей и действий. Встречаясь с другими существами, он приходит к выводу, что им известно буквально все о нем (и наоборот). Он обнаруживает, что в этом состоянии нет необходимости общаться посредством слов и что мысли понимаются напрямую и буквально – до такой степени, что, как сказал один человек, «тебя до ужаса пугает необходимость находиться среди людей, думающих иначе, чем ты сам».

Роберт Монро также отмечает, что каждый там безошибочно узнается по какому‑то особому свойству, присущему каждой личности: «Это свойство чрезвычайно примечательно тем, что никогда не подводит, словно сокровенное «я» человека излучает какие‑то характерные для него волны‑приметы. Я подозреваю, что личность не в состоянии прервать такое излучение собственных характерных признаков, то есть не может скрыть от внешнего наблюдателя свою внутреннюю сущность».

Ирам считает, что каждый виден своей частотой колебаний: «Качество существ, с которыми приходят в соприкосновение, легко распознать. Колебательная система, которую используют в качестве двойника, немедленно передаёт малейшее воздействие от существ. По тому, какие ощущения испытываешь – добрые или злые – легко узнать, с кем имеешь дело».

 

ОБЩЕСТВА

 

Люди в жизни на земле объединяются в различные группы по родству (семьи, племена и кланы), по национальности, по вере, по устремлениям, культуре и так далее. Объединения происходят на основе общих интересов и для реализации общих целей. Они образуют политические партии, профессиональные союзы, различные организации – государственные, военные, научные, культурные, спортивные, религиозные, преступные и так далее.

В духовном мире люди тоже объединяются в различные группы. Поскольку Там нет земных интересов, национальностей, политики и профессий, да и вероисповедование роли не играет, то объединения происходят по какому‑то совершенно иному принципу. Надо полагать, что души людей объединяются по духовному признаку, но что это такое, – попробуем понять.

Наверно, читатель согласится, что души разных людей чем‑то отличаются, как и сами люди. Чем же они могут отличаться? Понятно, что не по расовому признаку, разумеется, не по национальности, вероятно, не по интеллекту, не по вероисповеданию и не по поведению, что зачастую зависит от общественного воспитания. А по какому признаку? Ведь должно быть различие, навряд ли души всех людей одинаковы.

Сторонники идеи перевоплощения (те, которые верят, что человек много раз воплощается в тело и, соответственно, много раз живет на Земле) полагают, что души отличаются своим развитием, то есть чем больше воплощался, тем развитей. Но, во‑первых, непонятно, чего более развито, а, во‑вторых, неизвестно, кто сколько раз воплощался.

А. Штейнзальц в книге «Роза о тринадцати лепестках» (Иудаизм в свете каббалы) так определяет это различие: «Душа обычно является результатом сочетания сфирот и может быть образована из сотен и тысяч разнообразных их комбинаций. Можно сказать, что человеческие души отличаются друг от друга в зависимости от различий между сфирот, участвующих в их формировании, от разницы в комбинациях сфирот между собой, а также из каких миров души произошли». Здесь еще сложнее понять различие: навряд ли кто‑либо знает, сколько у него этих сфирот. Попробуем представить проще.

Есть такая поговорка: лицо – зеркало души человека. Отчасти это верно, человек добрый и сострадательный все‑таки отличается от злобного и горделивого, что иногда отражается и на лице. Вероятно, различие душ в сущности человека, а сущность – не в должности, не в богатстве, не в красоте тела и не в интеллектуальных способностях, а в отношении человека к окружающему миру, к людям и к самому себе.

Е. Блаватская в своем труде «Феномен человека» приводит такое сравнение: «Люди в целом подобны множеству фортепьянных клавиш, каждая из которых имеет собственное звучание. Сочетание этих клавиш создает бесконечно огромное разнообразие новых звуков и мелодий. Но подобно неживой природе, человечество обладает собственной основной тональностью, из которой проистекает вследствие бесконечной вариативности изменений все разнообразие строения и характеров».

Научный сотрудник А.В. Михеев сравнил это со спектром электромагнитного излучения: «Местонахождение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющийся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле. Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно также посмертное местонахождение человека определяется «составной характеристикой» его внутренней жизни». Очень подходящее сравнение.

Большинство исследователей утверждают, что объединения сущностей в Том мире происходит по принципу «подобное стремится к подобному». Об этом в «Тибетской книге мертвых» сказано так: «О благороднорожденный, слова «видимое чистым небесным взором обитателей Бардо» означают, что существа, которые обладают одинаковой природой, будучи подобными по строению или по уровню знания, в Промежуточном Состоянии будут видеть друг друга».

Сведенборг в книге «О Небесах и аде» пишет об обществах: «Человек после смерти есть олицетворенная воля, или любовь своя. В этом убедился я из множества опытов. Все небеса вообще разделены на общества по различию блага любви обитателей их. Каждый дух, вознесенный в небеса и ставший ангелом, уносится в то общество или братство, где господствует любовь его. Там он, как у себя дома и на родине своей, чувствует это и присоединяется к подобным себе. Если же он удаляется оттуда в какое‑либо иное место, то чувствует какое‑то сопротивление и сильное влечение снова соединиться со своими, т.е. возвратиться к господствующей любви своей. Таким образом, устраиваются сообщества в небесах, а подобно этому и в преисподней».

Барбара Роммер в случае с Чарльзом Наном описывает, как им воспринималось сообщество родственных духов: «Все вокруг казалось серебряно‑платиновым. Как только я приближался к ним, из их глаз исходили голубые лучи света, и я купался в этой неземной голубизне. Они меня не касались, но смешивались со мной, не теряя своих личных качеств. Я чувствовал такую любовь, что в моем теле не осталось ни частички, которой не касались бы и не исцеляли. Их энергетика смешивалась с моей. Никогда не смогу описать словами свои чувства и музыку, которая звучала, затрагивая каждую частицу моего физического и эфирного тела, моей ауры. Я словно парил в облаках в единстве с духами. Я словно вибрировал вместе со звуком и цветом… Когда я приближался, чтобы лучше рассмотреть семейство духов, воздух в космосе казался состоящим из кристаллов. Они мерцали в свете. Из них состояло и мое тело, поэтому я чувствовал себя частью этого мира, где все было священно».

Роберт Брюс также затрагивает этот вопрос. В «Астральной динамике» он пишет: «Почти каждый астральный план и царство имеют каких‑нибудь местных жителей. Эти формы жизни часто живут в определенных областях или царствах, и часто кажется, что они совершенно не осознают никаких других реальностей или других размерных уровней, кроме своих собственных. Они часто поражаются, когда встречают астральных путешественников. Другие типы, по всей видимости, хорошо знают о других измерениях, но имеют небольшой интерес к проекторам и стараются их игнорировать».

Из этой информации вытекает, что люди различного вероисповедования (христиане, мусульмане, буддисты, индуисты и другие) объединяются Там не по вере, а по духовным «качествам», а вера только способствует развитию этих качеств. Родственные связи, национальность, дружба тоже, видимо, не имеют Там особого значения.

Аллан Кардек приводит вопросы и ответы на эту тему:

– Родные и друзья всегда ли бывают вместе после смерти?

«Это зависит от их развития и от пути, избранного ими для усовершенствования; если один из них более развит и скорее продвигается вперед, они не могу оставаться вместе. Все Духи соединены между собою; я говорю это о достигших уже совершенства. В низших же сферах, когда Дух продвигается вперед, то не имеет уже прежней симпатии к тем, которые остались на низшей степени развития».

И далее Кардек разъясняет: «Опыт доказывает нам, что Духи одной степени развития, одинакового характера и склонностей, соединяются в группы и семейства».

Кроме того, духовный мир подразделен еще на «сферы» или «уровни» бытия. При этом проникновение в общества высших сфер невозможно без изменения духовной сущности.

Сведенборг в книге «Мудрость Ангельская о Божественном Провидении» пишет: «Не отказывается кому бы то ни было из пришедших в мир духовный взойти на небо, но когда тот, кто в адском удовольствии, входит в небо, сердце его замирает, дыхание затрудняется, жизнь начинает угасать, он задыхается, он в муке и крутится как змея, придвинутая к огню».

Это можно представить. На Земле обитатели воды и суши не могут существовать в иной среде в связи с различием в конструкции организма. А в духовном мире какая «конструкция»: иная частота, иной ритм существования? Во всяком случае, ангела с огненным мечём ставить на границе, как это представляют в христианстве, нет необходимости.

Но высшие духовные сущности не ограничены рамками своего общества. Как опять же пишет Кардек: «Ангелы и продвинутые духовные существа, в отличие от большинства астральных жителей, не ограничены каким‑либо планом или уровнем измерения. Я уверен, что они имеют возможность появляться на любом уровне, даже в зоне реального времени и физическом измерении. Они имеют возможность охватить низших существ своей энергией и временно перенести их на другие размерные уровни. Так, их часто можно заметить помогающими духам умерших людей временно проявиться в зоне реального времени или даже в физическом измерении».

Однако не все обитают в обществах себе подобных. Имеются множество фактов, когда люди, «привязанные» к родственникам, к месту земного проживания или к делу, не поняв, что они умерли, продолжают витать в околоземной среде и пытаются вмешиваться в дела людские. Как долго это может длиться, неизвестно, но некоторые утверждают, что такое состояние может длиться веками. В Бхагавадгите – священном писании индуизма, четко сказано: не привязывайся, человек, ни к чему земному.

Ох, уж эти все учения! Как жить, к чему «привязываться», под чьим влиянием находиться – все это сложно, и некогда думать в суете земной жизни. Одно ясно – Там попадешь к «своим», какой ты сам есть по своей сути.

 

ВЛАСТЬ НЕБЕСНАЯ

 

Любовь к власти есть демон людей.

Фридрих Ницше

 

Власть означает возможность и право распоряжаться людьми, подчиняя их своей воле. Это право расширяет круг свободы, уменьшает зависимость от других, позволяет осуществить затаенные мечты и планы, дает возможности проявить способности и характер, она возвышает человека в глазах окружающих и его собственных глазах. Власть приносит известность, уважение и почет, признание достоинств (если их даже нет), может дать богатство и славу – все, что так дорого и мило сердцу человека.

Поэтому люди любят и желают властвовать, распоряжаться везде и всюду. Многие стремятся обрести какую‑нибудь власть в государственной, хозяйственной, коммерческой, финансовой, криминальной или иной сфере деятельности. Человек, обладающий властью, всегда хочет еще больше власти: больше подчиненных и больше их послушания, больше почета и больше свободы действий, и так до бесконечности, до самой верховной и неограниченной власти.

Люди сражаются за власть оружием, проливают за нее кровь, борются за власть подкупом, обманом, интригами, хитростью и коварством. Все пороки обнажаются в этой борьбе, все способности проявляются в этом деле, вся история пронизана борьбой за власть.

Но и без власти нельзя, власть устанавливает закон и порядок жизни. Без закона и порядка люди перебьют и перережут друг друга. Поэтому люди всегда изыскивали власть, которая бы оберегала их от врагов, обеспечивала порядок в государстве, и в то же время, не принуждала, не ограничивала свободу, была лояльной, справедливой и гуманной. Но такой хорошей власти, которая бы всех устраивала, никогда не было, поэтому недовольные поднимали бунты, мятежи, революции и прочие мероприятия по смене власти. В этих мероприятиях люди остервенело били, резали, стреляли, казнили, убивали друг друга, а после водворялась иная власть, которая опять многих не устраивала. И так во все времена и у всех народов.

 

Власть рождена на благо человекам,

Но порождает горе век за веком.

 

Так и живем в мире земном: и без власти нельзя, и любая власть лишь для немногих хороша, а остальные платят налоги, чтобы ее содержать.

В мире духовном тоже есть власть, и хочется понять, какая она, на чем держится, как осуществляется и как исполняется. Можно сразу отметить разницу власти среди людей в мире земном и власть в мире духовном. Власть в мире земном шатка и неустойчива, потому, что правитель такой же человек, как и все остальные. Он может отличаться силой, умом, опытом, или знатным родом, но всегда находятся сильные, умные, опытные или знатные, которые тайно или явно претендуют на власть. Если власть основана на силе, на войсках, то может быть свергнута другой, подобной силой. Если власть основана на личном авторитете, то этот авторитет в любое время может упасть. Если власть основана на праве (наследственном, выборном), то это право тоже можно отнять и заменить другим правом. Поэтому в мире земном постоянно идет непримиримая, жестокая и коварно‑интрижная борьба за власть.

В духовном мире власть безусловна и неодолима, потому что основа ее совершенно иная. Власть духовных Иерархов (ангелов, архангелов, дэвов, богов, – неважно, как их называть) основана на их личном могуществе. Это могущество включает в себя силу, волю, мудрость и нравственность. Воздействие такого могущества неодолимо.

Такую величественную, неодолимую власть в Том мире испытывал Роберт Монро. В книге «Путешествия вне тела» он описывает ее так: «Во время некоторых посещений Второй Зоны я становился свидетелем одного очень необычного события. Оно происходило одинаково независимо от того, в какой области это случалось. В разгар самой обыденной деятельности раздается далекий Сигнал, очень похожий на трубы глашатаев. Все вокруг воспринимают этот сигнал довольно спокойно, но когда он звучит, прекращаются любые разговоры и дела. Сигнал означает, что Он (или Они) шествует по своему царству.

Никто не простирается в благоговении, никто не падает на колени. Отношение к происходящему совершенно обыденное: все явно привыкли к этому событию, хотя не подчиниться ему просто невозможно – исключений не бывает. По сигналу каждое живое существо ложится – как мне показалось, лицом вверх, прогибаясь в спине, выставив незащищенный живот (но не половые органы!) и отвернув голову, чтобы не увидеть, как Он проходит мимо.

Смысл происходящего, кажется, заключается в том, чтобы возникла одушевленная дорога, вдоль которой Он шествует. Исходя из некоторых фактов, я допускаю мысль, что временами Он выбирает кого‑нибудь из этого «живого моста», и судьба выбранного существа остается неведомой. Подставляемые животы служат проявлением доверия и полной покорности, так как область живота является наиболее уязвимой частью тела, ее легче всего повредить. Когда Он проходит рядом, все замирает, не возникает даже никаких мыслей. Все вокруг Него пребывает в полной и безусловной неподвижности.

Я сталкивался с этим событием несколько раз, и неизменно ложился вместе с остальными. В тот миг невозможно было и помыслить о том, чтобы поступить как‑то иначе. Когда Он шествует мимо, раздается мелодичное звучание и возникает ощущение лучезарной, необоримой животворной силы высшей власти; это чувство безраздельно овладевает тобой, когда Он рядом, и постепенно ослабевает по мере Его отдаления. Когда Он уходит, все встают и принимаются за прежние дела. Никто не отпускает никаких замечаний, даже не упоминает о случившемся – похоже, об этом просто не задумываются. Все вокруг единодушно воспринимают происшедшее как обычную часть своей жизни…».

Обратим внимание: «…возникает ощущение лучезарной, необоримой животворной силы высшей власти…». Что это за неведомая сила, излучение которой ощущает каждый?

В роде людском силу представляет масса или толпа – сборище множества людей, объединенных какой‑нибудь идеей. Эта масса своей «животворной» силой сметает все на своем пути – силу, авторитет и право власти. Сила массы людской зависит от количества людей, их вооружения и организованности – эта сила физического плана.

В Том мире сила проявляется в мыслях, представлениях, духовном могуществе, и какое бы количество недовольных властью не собрались вместе, они не составят «массу», их сила мысли не увеличится, «вооружения» не прибавится и организованности не добавится. Да и собраться вместе они не могут, границы между обществами различных существ неодолимы. Поэтому свергнуть или поколебать «снизу» власть в духовном мире абсолютно невозможно. «Животворную» силу и власть какого‑нибудь Иерарха может одолеть только превосходящая сила высшей духовной сущности.

В индуизме и буддизме есть понятие «Карма». Карма – это не власть, это закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его дальнейшую судьбу. Одни индуисты считают, что Карма контролируется Богом, другие полагают, что это – автономный закон. Как бы то ни было, можно сказать, что этот закон охватывает как земной, так и духовный мир, он имеет всеобщее значение. Может это и хороший закон, но, смотря какие действия считать праведными, а какие греховными – в этом деле у людей большая путаница.

Людские законы можно не выполнять, «обойти», повернуть в свою пользу, подкупить судью, или умалить присяжных – тем они и хороши. А можно и вообще скрыться, избежать наказания. Карму не подкупить, не умалить, не упросить – она холодна и бесстрастна. Карма действует везде, от нее не убежать и не скрыться. Но у них есть нечто общее: как людские законы, так и карма держатся на страхе наказания.

Но есть небесная власть, основанная на любви. Некоторые современные люди, бывшие в клинической смерти, лично ощущали власть в Том мире, когда они попадали в сферу необыкновенного света, воспринимаемом, как личность. И когда Свет‑личность определял: «Рано еще», то человек сразу оказывался в своем физическом теле на земле. Эта власть тоже неодолимая, сопротивление ей невозможно. Эта власть мудрая, Свет знает все о жизни человека и его будущем: когда «рано» и когда «не рано». Эта власть, от которой исходит невыразимое чувство любви, в свете которой так необыкновенно хорошо и безопасно, что никто не хотел его покидать, – о такой власти можно только мечтать и страстно желать существования под ее покровом. Она не судит и не карает, а дает возможность человеку оценить самому пройденный земной путь. Эта власть, основанная на любви и мудрости, выше человеческого понимания власти вообще. Она не только неодолима, но и порождает ответную любовь. И это тоже сила, притягательная сила власти.

К. Икскуль писал о такой власти: «И вдруг мы быстро внеслись в сферу этого Света, и он буквально ослепил меня. Я закрыл глаза, поднес руки к лицу, но это не помогло, так как руки мои не давали тени. Да и что значит здесь подобная защита! Но случилось иное. Величественно, без гнева, но властно и непоколебимо сверху раздались слова: «Не готов!». И затем… затем мгновенная остановка в нашем стремительном полете вверх – и мы быстро стали спускаться вниз. Но прежде чем покинули мы эти сферы, мне дано было узнать одно дивное явление.

Едва сверху раздались означенные слова, как все в этом мире, казалось, каждая пылинка, каждый самомалейший атом отозвались на них своим изволением. Словно многомиллионное эхо повторило их на неуловимом для слуха, но ощутимом и понятном для сердца и ума языке, выражая свое полное согласие с последовавшим определением».

Аллан Кардек в «Книге духов» тоже затрагивает тему власти. Вопрос: «Так как есть различные разряды Духов, то существует ли между ними иерархия власти и подчиняются ли низшие Духи высшим? Ответ: «Да, Духи имеют власть одни над другими, соответствующую их превосходству, которая обнаруживается непреодолимым нравственным влиянием». Вопрос: «Низшие Духи могут ли уклоняться от повиновения высшим?». Ответ: «Я сказал: влияние их непреодолимо». Вопрос: «Когда Дух говорит, что Бог запрещает или позволяет ему что‑нибудь, каким образом он это знает?» Ответ: «Он не видит Бога, но чувствует Его власть, и когда что‑нибудь не должно быть сделано или сказано, Дух чувствует как бы внушение, или невидимое предуведомление, запрещающее ему делать это».

Роберт Петерсон также упоминает о власти: «У меня была блестящая идея: «Я прибегну к помощи гидов!». Только я захотел этого, как я почувствовал присутствие очень развитого, большого существа. Я не мог видеть его, но я чувствовал, что он имел очень большую ауру. Я полагал, что не мог видеть его, потому что его вибрации были намного выше моих. Он позвал мысленно, и прибыли два его друга‑духа. Эти два друга, я чувствовал, были меньше развиты, чем мастер, чье присутствие я чувствовал. Они были слугами этой силы. Они не были должны, но всегда делали то, что он просил, потому что служение ему было их возможностью продвинуть себя духовно. Он сказал, что делать».

Власть в духовном мире осуществляется также посредством мысли, внушения. Сведенборг в книге «Мудрость Ангельская о Божественном Провидении» пишет: «Прибавлю к этому эксперимент, весьма обычный в духовном мире. Дух может внушить свои мысли и свои чувства другому духу, и тот не знает ничего иного, как только то, что эти мысли и эти чувства – его собственные мысли и чувства. Это там называют мыслить по‑другому или мыслить в другом; я видел этот опыт тысячу раз и сам его производил сотни раз, а между тем была значительная видимость расстояния; но лишь только духи узнавали, что другой внушил эти мысли и чувства, как они негодовали и отворачивались…».

Такая власть, основанная на управлении сознанием, дает ощущение свободы, так как управляемая сущность полагает, что все делает по собственному желанию и разумению. Как писал Барух Спиноза: «Если бы повелевать умами было так же легко, как и языками, то каждый царствовал бы спокойно, и не было бы никакого насильственного правления, ибо каждый жил бы, сообразуясь с нравом правящих, и только на основании их решения судил бы о том, что истинно или ложно, хорошо или дурно, справедливо или несправедливо».

Но может показаться, что это насилие. Смотря как понимать свободу. Как опять же пишет Сведенборг, относительно «сочетания» с мудростью и любовью Господа: «Ангелы третьего Неба, будучи самыми мудрыми из Ангелов, сознают оное и называют настоящей свободой; но быть управляемым собою они называют рабством». Подчинение и служение могущественному, любящему существу, когда не сомневаешься в его мудрости, приносит радость свободы.

На земле таких властителей нет, поэтому мы сомневаемся в мудрости и справедливости правления любого человека, и исполняем законы насильно. В мире духовном быть под властью великого, мудрого, любящего существа и с радостью исполнять его волеизлияние – есть истинная свобода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: