АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
Помощника вожатого в детском лагере с дневным пребыванием и организатора летнего досуга на летней площадке по месту жительства.
Отметьте, пожалуйста, в бланке с ответами ОДИН верный вариант.
I. БЛОК: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
1.Назовите обязательный документ необходимый для трудоустройства несовершеннолетних:
А.Диплом об образовании | В.Санаторно-курортная карта |
Б.Паспорт | Г.Заключение невролога |
Каковы гигиенические требования к режиму дня, по нормам СанПиН, при организации работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием (при режиме дня до 18.00ч.)?
А. Организация 2-разового питания (завтрак, обед) | В. Организация дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник) |
Б. Организация дневного сна по желанию детей и 2-разового питания (завтрак, обед) | Г. Организация дневного сна для детей всех возрастов и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник) |
3.Питьевой режим в оздоровительном учреждении может быть организован в следующих формах:
|
|
А. Стационарные питьевые фонтанчики | В. Вариант А и Б |
Б. Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости | Г. При необходимости взята вода из-под крана |
Какие продукты и блюда не допускаются для организации питания в детском оздоровительном лагере?
А. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления | В.Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия |
Б. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) | Г.Все перечисленное |
Действия вожатого, когда звучит пожарная сигнализация?
А. Взять личные веща и срочно покинуть помещение
Б. Не паниковать, оценить обстановку, пересчитать детей, провести эвакуацию, отвести детей на безопасное расстояние и еще раз их пересчитать
В. Позвонить в МЧС, попросить эвакуировать детей и ждать их приезда
Г. Вывести детей из здания, пересчитать детей
6. По требованиям к воздушно-тепловому режиму проветривание помещений проводится:
А. В отсутствии детей
Б. Во время сна детей
В. Сразу после завтрака
Г. В конце рабочего дня
7. Какие виды работ запрещено выполнять детям?
А. Убирать санитарные узлы | В. Мыть полы с применением моющих средств. |
Б. Убирать места общего пользования – лестничные площадки, пролеты и коридоры | Г. Все перечисленное |
II. БЛОК: МЕДИЦИНСКИЙ
8.При ушибе:
А.Наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть | В. Наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
Б. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса | Г. Наложить фиксирующую повязку на два сустава с использованием подручных средств |
9.При обмороке:
|
|
А. Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или раствора марганцовки | В. Уложить больного, по возможности не давать ему ходить и двигаться |
Б. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса | Г. Все перечисленное |
10. При оказании первой медицинской помощи при переломе конечностей:
А. Наложить фиксирующую повязку на два сустава с применением подручных средств | В. Транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение |
Б. Создать поврежденной конечности покой | Г.Все перечисленное |
Может ли вожатый самостоятельно давать ребенку лекарственные препараты?
А. да | В. нет |
Б. только в случае, если знает, какое лекарство может помочь | Г. в случае, если ребенок всегда принимает эти препараты при таких симптомах |
Сколько детей может одновременно находиться в воде при купании в бассейне и в открытом водоеме?
А. до 10 детей | В. до 25 детей |
Б. до 15 детей | Г. до 30 детей |
13. Оказание первой медицинской помощи при укусе змеи предполагает следующие меры:
А. Уложить больного, по возможности не давать ему ходить и двигаться | В. Дать пострадавшему 3-4 стакана воды |
Б. Не прижигать место травмы марганцовкой, не накладывать жгут, не давать спиртосодержащие напитки | Г. Все перечисленное |
14. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении включает в себя следующие действия:
А. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса | В. Наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
Б. Не прижигать место травмы марганцовкой, не накладывать жгут, не давать спиртосодержащие напитки | Г. Наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть |
15. При укусе пчелы нужно:
А. Выдавить из ранки кровь | В. Наложить асептическую повязку |
Б. Удалить жало и обработать спиртом место укуса | Г. Все вышеперечисленное |
16. Действия при оказании первой помощи ребенку при солнечном ударе:
А. Уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце | В. Измерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства |
Б. Дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно | Г. Варианты А и Б |
Чье присутствие необходимо для правильной организации купания детей?
А. Директора лагеря или заместителя директора Б. Воспитателя | В. Инструкторов по физкультуре (плаванию) с соответствующей подготовкой, вожатых отрядов Г. Все перечисленное |
III. БЛОК: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
18. К обязанностям помощника вожатого НЕ относится:
А. Обеспечение соблюдения детьми норм гигиены и правил внутреннего распорядка | В. Создание благоприятных условий, позволяющих детям реализовать свои интересы и потребности |
Б. Моральная ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей, оперативное извещение администрации лагеря о каждом несчастном случае | Г. Все перечисленное относится к обязанностям помощника вожатого |
19. Ведущие потребности детей в возрасте 6-9 лет это:
А. Формирование суждений о мире. Осознание ценностных ориентиров. Зарождение навыков самоанализа, самоопределения, самореализации. | В.Освоение внешнего рисунка поведения взрослых, появление интереса к противоположному полу, повышение значимости мнения сверстников, снижение авторитета взрослых. |
Б. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности, подвижность, быстрая утомляемость | Г.Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности |
20. Ведущие потребности детей в возрасте 10-12 лет это:
|
|
А. Формирование суждений о мире. Осознание ценностных ориентиров. Зарождение навыков самоанализа, самоопределения, самореализации. | В.Освоение внешнего рисунка поведения взрослых, появление интереса к противоположному полу, повышение значимости мнения сверстников, снижение авторитета взрослых. |
Б. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности, подвижность, быстрая утомляемость | Г.Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности |
21. Ведущие потребности детей в возрасте 13-15 лет это:
А. Формирование суждений о мире. Осознание ценностных ориентиров. Зарождение навыков самоанализа, самоопределения, самореализации. | В.Освоение внешнего рисунка поведения взрослых, появление интереса к противоположному полу, повышение значимости мнения сверстников, снижение авторитета взрослых. |
Б. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности, подвижность, быстрая утомляемость | Г.Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности |
22. Ведущие потребности детей в возрасте 16-17 лет это:
А. Формирование суждений о мире. Осознание ценностных ориентиров. Зарождение навыков самоанализа, самоопределения, самореализации. | В.Освоение внешнего рисунка поведения взрослых, появление интереса к противоположному полу, повышение значимости мнения сверстников, снижение авторитета взрослых. |
Б. Интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности, подвижность, быстрая утомляемость | Г.Половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности |