Телефонный разговор как способ поиска работы

 

Телефонный разговор –один из способов поиска работы,которыйможно использовать наряду с личным посещением и письменным заявле-нием и который заслуживает детального рассмотрения.

 

Исследования показывают, что поиск работы с помощью телефона является одним из эффективных способов быть приглашенным на собесе-дование и, следовательно, в дальнейшем получить работу. Однако, одно-временно это наименее распространенный способ интенсивного поиска ра-боты, что объясняется отсутствием у соискателя навыков телефонных разго-воров, преследующих конкретные цели, и неуверенностью самого кандидата.

 

Психологически оказывается более простым искать работу при помощи третьих лиц или с помощью писем, потому что в этом случае отказ не носит


 

48


«личного» характера и более «безопасен». Однако соискатели забывают о том, что нанимателю психологически гораздо сложнее отказать в трудоустройстве по телефону, чем просто выбросить письмо соискателя в корзину или сказать «нет» третьему лицу. Поэтому хорошо проведенный телефонный разговор с потенци-альным нанимателем достаточно часто завершается приглашением на личное собеседование или нахождением еще одной возможности трудоустройства.

Телефонный разговор может быть полезен:

 

● для получения справок по рекламируемым рабочим местам;

 

● «поисковых» телефонных звонков по организациям;

 

● для контактов с людьми, которые могут оказать помощь или пре-

 

доставить информацию о возможностях трудоустройства1.

 

Телефонное общение дает возможность учитывать и «обходить» фак-тор времени:

 

● рекламируемые вакансии могут быть быстро заняты, а благодаря телефонному звонку есть возможность заявить о себе раньше конкурентов,

 

договориться о встрече;

 

● позвонив по телефону, кандидат получает незамедлительный ответ и, следовательно, может планировать дальнейшие действия, не теряя времени.

 

Звонок по телефону предоставляет новые возможности: даже если вакансия уже занята, всегда можно поинтересоваться альтернативными (еще незанятыми) или потенциально возможными вакансиями.

 

Звонок по телефону – это прекрасный шанс рассказать о своих дос-тоинствах в лучшем свете. Особенно это актуально для застенчивых и не-уверенных в себе людей.

 

Техника ведения телефонных разговоров имеет ряд важных особен-ностей. Во-первых, собеседники не могут оценить ни внешние данные друг друга, ни выражение лица, ни другие невербальные аспекты, которые по-могают судить о человеке и характере общения с ним. Они слышат только голоса друг друга. Успех дела зависит во многом от умения вести разговор и культуры речи. Поэтому специалисты рекомендуют готовиться к теле-фонным переговорам следующим образом:

 

● заранее приготовить вопросы (написать на бумаге);

 

● потренироваться (проговорить вслух возможные вопросы, проду-

 

мать ответы);

 


1 Мухин Л. Н ., Суднева О. Ю. Как вести себя на рынке труда.С. 19–25.


 

49


● подготовить необходимые документы: дипломы об образовании, ре-зюме, трудовую книжку;

 

● иметь под рукой чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы записать нужную информацию.

 

Иногда, по мнению психологов, помогает и внешняя подготовка, кото-рая сводится к тому, что человек надевает деловой костюм, занимает удоб-ную позицию (за письменным столом) и только после этого приступает к те-лефонным звонкам. В данном случае внешняя атрибутика призвана сформи-ровать внутреннюю готовность (настроенность) на телефонный разговор.

 

При подготовке к телефонному разговору необходимо учесть следующее:

 

● звонить по вакансиям предпочтительно в первой половине дня, так как в это время больше вероятность застать руководителя на месте и дого-вориться с ним о встрече;

 

● телефон предприятия, а также имя и должность будущего собесед-ника следует уточнять заранее;

 

● следует обязательно записывать имя «телефонного» собеседника. Важно иметь позитивный настрой и четкое произношение. Это уве-

 

личит шанс на успех при телефонном разговоре.

 

Во время телефонного разговора рекомендуется соблюдать опреде - ленные правила:

 

● представляться следует полностью, назвав фамилию, имя и отчество. Необходимо сообщить причину обращения и узнать, может ли собеседник вес-ти переговоры по данному вопросу. Если нет – выяснить, как можно связаться

с представителем, уполномоченным вести переговоры, его имя и отчество;

 

● при разговоре по телефону для составления благоприятного мне-

 

ния о себе необходимо помнить о важности правильности речи, вежливо-сти и доброжелательной (в крайнем случае, нейтральной) интонации;

 

● важно не спешить при разговоре, так как незнакомая информация усваивается медленно;

 

● необходимо помнить о том, что следует стараться «слышать» собе-

 

седника, не перебивать, не забрасывать вопросами, выдерживать паузы, не быть навязчивым, не разговаривать с набитым ртом. Также следует прояв-лять инициативу (например, узнать, не нужно ли что-нибудь уточнить, по-вторить, продиктовать);

 

● независимо от исхода переговоров очень важно вежливо закончить раз-

 

говор. Следует поблагодарить собеседника за потраченное время и за помощь.


 

50










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: