Логично придерживаться апостольских традиций

 

1Кор 4:14-17 открывает нам, что Павел послал Тимофея в Коринф напомнить Коринфянам об образе жизни Павла, чтобы они могли подражать Павлу. Вот что он пишет: «Посему умоляю вас: подра-жайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви». Заметьте единообразие практики, которое подразумевается в 1Кор 4:17. Образ жизни Павла во Христе соответствовал тому, о чем он учил «во всякой церкви». Была целостность. Это - техническая аксиома, что форма следует за функцией. Образ жизни Павла (форма) соот-ветствовал тому, о чем он учил (функции) повсюду во всякой церкви. Есть единообразие церковной практики, которое берет начало из учения Павла. Его верования определяют его поведение. Его учение определяет его обязанности.

Подобным образом, верования апостолов естественно влияли на то, каким образом они организовывали церкви (форму церкви). Поэтому, логично придерживаться апостольской традиции. Если кто-то и понимает назначение церкви, то это точно Апостолы! Они были избранной рукой Иисуса, обученные в течение трех лет. Затем, наш Господь провел с ними сорок дней после Своего воскресения. И, наконец, Он послал Духа Святого уникально преподать им то, что Иисус не успел (Ин 14-16гл.). Таким образом, то о чем Иисус учил Своих апостолов о церкви, было отражено в способе, которым они организовывали церкви повсюду.

В Тит 1:5 Павел пишет Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное…». Это очевидно из Тит 1:5, что у апос-толов действительно был образец, по которому все должно делаться. Это не оставлялось для усмотрения каждой индиви-дуальной церкви, чтобы определить собственный способ действий. Было очевидно, что существовал некоторый образец, порядок или традиция, которой все следовали в организации церкви. Поэтому Павел пишет в 1Кор 11:34: «Прочее устрою, когда приду».

Первый теолог из Южных Баптистов, который действительно напи-сал что-то – это Д.Л. Дагг. Один из основателей Первой Баптисткой церкви в Атланте, профессор теологии в Мерсер Университете в Мэйконе, Джорджия, Дагг написал в 1858 году: «Что апостолы преподали нам пример, как организовать и управлять церковью. Мы не имеем никакого права отклонить их инструкцию и каверзно наста-ивать, что только ясно утверждающая заповедь должна обязывать нас. Вместо того чтобы идти по пути нашего собственного изобрете-ния, мы должны считать удовольствием следовать по стопам тех святых мужей, от которых мы получили Слово жизни... имея почте-ние к Духу, Который вел их, мы должны предпочитать их способы организации и управления церковью, вместо того, что могла бы предположить наша человеческая мудрость».

 

Придерживаться традиций апостолов достойно похвалы

 

В 1Кор 10:31-11:1 Павел убеждает Коринфян «следовать» его при-меру: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». В контексте написанного видна заинтересованность угождать ближнему, что бы быть использованным Богом для того, что бы привести их ко спасению. Слово «подражателями» (1Кор 11:1), это указание для них, чтобы подражать Павлу в том, чтобы не быть камнем преткновения в той ситуации, которая сложилась вокруг вопроса о покрывании головы и они действительно были «подражателями» Павла в этом вопросе.

Так звучит 1Кор 11:2: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам». Здесь в слове «предания» использовано греческое слово «paradosis», что значит «традиция». Традиция означает «то, что было передано». Лучшее определение для этого: «то, что люди делают на регулярной основе». От того же самого слова происходит глагол «передал» в 1Кор 11:23 в отношении Вечери Господней. Смысл традиции в том, что что-то передается от поколения к поколению.

Теперь давайте рассмотрим слово «все» (1Кор 11:2). Слово «все» означает «все существующее. Или, по крайней мере, «все, что принадлежит к предмету рассмотрения».

Когда Павел писал «все» (1Кор 11:2), то что он имел в виду? Как «все» могло бы быть применимо к порядкам в церкви. Использование слова «все» предполагает более широкое применение, чем просто увещевание в 1Кор 10:31-11:1 (благовествование). Он теперь перехо-дит к другой теме: покрывание головы. Что указывают нам слова «так, как» (1Кор 11:2) о степени их согласия с «традициями» Павла? Они придерживались каждой йоты; это имело вид эффекта фото-копии! Павел хвалит их за то, что они держатся традиции «так, как» (kathos) он передал это им. Это очевидно, что апостолы предназна-чили подражать тем традициям, которые они установили. И конкретный вопрос, который рассматривается в 1Кор 11, это покрывание головы.

Интересный парадокс наблюдается в связи с традициями. То же самое слово (paradosis) которое использовал Павел, использует Иисус в Мтф 15:1-3. Иисус сказал фарисеям:

«зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» Удивительно, что в то время, когда Иисус разрушал традиции фарисеев, Павел хвалит Коринфян за то, что они соблюдают предания апостолов. Иудейские традиции нарушали заповеди Божии. Апос-тольские традиции соответствуют заповедям Иисуса. Придержи-ваться традиций апостолов похвально, как это видно из того, как Павел хвалит за это Коринфян.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: