Церкви заповедано хранить традиции апостолов

 

Во 2Фесс 2:15, церковь в Фессалониках получила заповедь «стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Слово «предания» взято из того же самого греческого слова «paradosis» использованного в 1Кор 11:2. Фессалоникийцам было специально заповедано следовать и держаться традиций апостолов, переданных либо устно, либо письменно. Сейчас апостолов нет с нами, чтобы мы могли принять традиции из их уст. Но у нас есть их написанные указания. Контекст 2Фесс 2 относится к определенным событиям. Но разве это нельзя отнести и к порядку в церкви?

Многие верующие находят, что апостольские традиции интересны, но последовать им не- было заповедано. Но что тогда указывает 2Фесс 2:15 по этому вопросу? Приверженность апостольским традициям предлагается или заповедуется? Определенно заповедуется!

Мы должны следовать за апостолами, не только в их учении и богословии, но также и их практике.

Подобное отношение предполагается и в 2Фесс 3:6-7: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас». Специфический контекст здесь говорит о преимуществе работы над бездельем, но сохраняется тот же принцип. Апостолы хотели, чтобы им следовали во всем и хранили их традиции.

Роджер Вильямс, основатель Род-Айленда и первой Баптисткой церкви в Америке (1600-ые годы), является другим примером хрис-тианина, который верил, что церкви должны бороться за то, чтобы держаться как можно ближе к формам и установлениям Нового Завета. Эти верования привели Вильямса к увольнению с профессионального пасторства, чтобы основать Род-Айленд по образцам Нового Завета, с отделением церкви от государства.

 

Заключение

 

Что мы можем сказать в заключение о том, заинтересован ли Бог в том, чтобы наши церкви придерживались в практике традиций апостолов? Это очевидно, что нормы церковной практики для всех церквей Нового Завета, должны быть нормами практики для современных церквей. Я полагаю, что те образцы церковной практи-ки, которые придавали такую динамику церкви Нового Завета, так долго отсутствуют в современной церкви!

Если Библия непосредственно указывает нам делать что-то, то мы очевидно должны следовать этому указанию. Определенно, Библия указывает нам придерживаться традиций апостолов. Если же Библия молчит о чем-либо (то есть, там нет указания или образца что бы следовать), тогда мы свободны делать то, что нам подходит (следуя мудрости Святого Духа). Вопрос состоит не в том: «Должны ли мы делать все как делалось в Новом Завете?» Но вопрос заключается в том: «Почему мы хотим делать что-либо иначе?»

Эпоха Рима ушла навсегда. Есть большая разница между следова-нием традиций апостолов и безрассудным копированием всего, что видно в Новом Завете (ношение сандалий, письма не пергаменте, обучение при свете масляных светильников, одевание в тогу и др.) Ключевое внимание направлено к практике церкви Нового Завета. Конечно, мы должны остерегаться от создания образцов из того, что не является образцом в Новом Завете. Например, христианский «коммунизм», описываемый в Деян 6, был единственным примером в практике отдельной церкви. Это было убеждение тех верующих, но это не было заповедано и не было образцом в Новом Завете. Подобный пример с апостолом Павлом, когда он дал обет не стричь волос.

 Вот перечень некоторых традиций апостолов, которые современная церковь должна придерживаться:

 

1. Вечеря Господня должна быть полноценной трапезой.

2. Вечеря Господня совершается еженедельно.
3. Главное предназначение еженедельных собраний – есть Вечерю   Господню.

4. Собрания должны быть интерактивными, при свободном участии каждого члена церкви.
5. Цель собраний – назидание, ободрение и общение.
6. Церковное управление через консенсус мнений (больше ведомое пресвитерами, чем руководимое ими).
7. Лидеры должны взращиваться на месте, в поместной церкви.
8. Пресвитерство церкви должно состоять из нескольких братьев, выросших в общине как слуги и при всяком отсутствии иерархии.
9. Церкви должны быть домашними (малые общины).
10. Собрания проводятся регулярно по воскресеньям (День Господень).
11. Крещение принимают только уверовавшие.
12. Отделение церкви от государства.

13. Тело церкви, состоящее из возрожденных верующих.
14. Дети присутствуют на собраниях церкви.
15. Церковь, основанная на сообществе (ежедневное общение).
16. Воспроизводство церкви и ее оснащение происходит через служение странствующих служителей церкви (апостолов, евангелистов и др.).

 

То, что мы рассматриваем здесь - это недостаток последовательно-сти. Большинство церквей уже придерживаются некоторых из этих образцов, но не всех. Вопрос - почему?

Эта последовательность особенно важна, так как апостолы ожидали, что все церкви последуют их традициям «так, как» они были переданы. Конечно, Иисус должен быть центром церкви, иначе ни-чего из этого не будет действовать ни каким образом. Все просто развалится. Поскольку Он Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего».

Есть ли какие-либо приемлемые исключения, что бы не следовать образцам Нового Завета? Пресвитер церкви в Лондоне Бересфорд Джоб поясняет: «Мы должны удостовериться, что мы не позволяем библейски разрешенным отклонениям от нормы, потому что извинительные обстоятельства фактически становятся нормой. Позвольте мне проиллюстрировать это на водном крещении. Библейское крещение, являясь апостольской традицией для практикования в церквях, является заповедью Господа. И хотя это фактически способ, разве где-нибудь в Библии мы находим другой способ, отличный от того, как делала ранняя церковь (опять традиция апостолов). То есть крещение проводилось сразу после покаяния, без испытательного (подготовительного) срока, с погружением в воду, так как слово «крещение» взято от греческого слова «баптизо», то есть погружение. Теперь мы были бы справедливо озабочены, имея понимание, что мы свободны что-то изменять в этом, кто же тогда действительно крещен, правильным образом и в правильное время. И мы мучительно осознаем, что из-за этого, в каждом конкретном ас-пекте, долгое время идет вражда среди верующих. Так что наша позиция должна быть основана на том, чему учит Слово Божие: человек должен быть крещен при его исповедании веры в Иисуса, как можно скорее и полным погружением в воде.

Но позвольте нам теперь рассмотреть такой сценарий: посредством чего прикованный к постели парализованный может прийти к Господу? Крещение, библейски заповеданное и показанное на примерах, в таком случае затруднительно, хотя вполне ясно, что придумать другой, более соответствующий обстоятельствам, метод крещения не только хорошо, но это была бы наша обязанность. И в таких обстоятельствах что-то может технически отступить от того, чему учит Священное Писание, но быть полностью послушным его намерений и духа. Вот в чем все дело: ничего, о чем я только что сказал не должно применяться ко вполне здоровому человеку – должен применяться нормальный метод, как того хочет Господь. И при этом никто не смог бы привести доводы в пользу крещения кого-то, кто не ответил Иисусу верой, потому что это противоречило бы самой природе крещения, даже если это внешне соответствовало рекомендациям Священного Писания».

Сторонник обновления церкви Дарил Эркэль указывает: «Опасность создания отличительных образцов Нового Завета создает в нас вид законничества, когда мы начинаем смотреть сверху вниз или отдалять себя от других братьев, потому что они не делают что-то так, как мы думаем это должно быть сделано. Мы должны всегда быть осторожны, чтобы не дать почувствовать другим, что их церковь является неправильной, или что Бог не может использовать их церковь, потому что они не следуют апостольским образцам так, как мы. Это – не что иное, как явная гордость! С другой стороны, мы должны искать возможности с уважением и тактично проде-монстрировать, что есть лучший путь, тот, который больше способствует духовному росту людей Божьих. Для нормального функционирования церкви Нового Завета лучше всего подходят новозаветные формы церкви!»

Помните ранее упомянутую профессорами Фи и Стюартом цитату, что то, что просто рассказано или описано никогда не может функционировать как нормативный способ? Во втором издании их книги, они несколько изменили свое утверждение. Это теперь звучит так: «Если Священное Писание явно не говорит нам, что мы должны сделать кое-что, что только рассказано или описано, не функционирующее нормативным способом - если это не может демонстрироваться на других основаниях, то автор предназначал, чтобы это функционировало данным способом» (ст.106, второе издание). Мы сделали попытку продемонстрировать вам, что апостолы действительно проектировали образцы, которые они закладывали в устройство церкви, как нормативные.

 













Резюме

 

1. Бог направляет нас через образцы (традиции) так же, как, непосредственно, через учение.

2. Образцы в Новом Завете обязательны для церкви в любом месте и независимо от времени.

3. Апостольские традиции равны в полномочиях апостольскому учению.

4. Основные устои церкви Нового Завета: посвящение апостольским традициям, еженедельное празднование Вечери Господней, как полноценной трапезы; непосредственное участие всех членов в собраниях церкви; управление церковью через консенсус мнений церкви (при водительстве пресвитеров, а не управлении ими); небольшие по количеству, базирующиеся по домам, церкви.

5. Без Христа в центре происходящего, образцы становятся законничеством и смертью, пустой формой, опустевшей ракушкой. Мы нуждаемся в надлежащих винных мехах, но что еще более важно, мы нуждаемся в вине. Оба необходимы и существование одного без другого проблематично.

6. Следование образцам Нового Завета не означает делать слепую попытку обновить Римскую культуру (подобно ношению тог, письма на пергаменте, освещения масляными светильниками и т.д.). Вопрос, рассматриваемый здесь - это практика церкви. Должна быть причина, из-за которой люди практиковали что-либо определенным образом.

7. Следование образцам Нового Завета не означает, что каждая церковь будет в точности походить на другую (как печенье в пачке). Конечно, будет подобие в основах, но так же и свобода в пределах границ формы (см. пункт 4 выше).

8. Библейская домашняя церковь не ориентирована на программы и здания, как множество современных церквей. Из-за этого многие ошибочно заключают, что мы против организации. Верность нашему Господу и Его Слову обязательно приведут вас к библейской домашней церкви, так как это полностью соответствует образцам Господа для Его церкви. Мы не строим основание на организации, но мы должны быть организованы.

Следование традициям, заложенными апостолами, значит, что домашние церкви имеют определенных лидеров, регулярные и упорядоченные собрания, действенную дисциплину в церкви и еженедельные трапезы Вечери Господней.

Много церквей сегодня твердо укреплены в традициях, развитых после завершения эры апостолов (зачастую датируемых только девятнадцатым столетием). Хотя они и имеют симпатии к апостольским традициям, но все же обычно отдают предпочтение к позднее развившимся традициям. В таком случае, разве мы не виновны в аннулировании вдохновленных традиций апостолов в угоду наших собственных традиции (Мтф 15)?

В Иуд 3 говорится про веру «однажды преданную святым». Какое мы имеем право вмешиваться в это?

 

 

Стив Аткерсон

 

 

Вечеря Господня:
насытиться или остаться голодным?

 

Вечеря – это еда, когда мы действительно насыщаемся. Каждый приносит что-нибудь, чтобы разделить все это еще с кем-нибудь. Когда погода хорошая, вся пища ставится на длинный раскладной стол под навесом для машины. На небольшом столике расставлены напитки, чашки, вилки и др. Контейнер, полный льда, стоит рядом на полу. Дети бегают вокруг, радуясь и находя в этом забаву, что родители привели их сюда, и им предложат что-то съесть. После того, как прозвучит молитва благодарения, люди выстраиваются в очередь, разговаривая и смеясь, чтобы наполнить тарелки.

В центре всей расставленной пищи находится отдельный ломоть хлеба рядом с большим пластмассовым кувшином, содержащим плод виноградной лозы. Каждый верующий отламывает от этого хлеба и отпивает из чаши, когда по очереди подходит к столу, чтобы наложить еды в свою тарелку. Малых детей поощряют занять одно из немногих мест за столом, чтобы есть. (Они уже вероятно успели запачкаться!). Стулья для взрослых (их обычно недостаточно для каждого) группируются в круг и, обыкновенно, их занимают женщины, которые едят и обсуждают проблемы домашнего обучения, воспитание детей, шитья, наступающих социальных мероприятий, и открытие новой церкви, открыть которую мы надеемся и т.д.

Большинство мужчин едят стоя, балансируя тарелками в своих руках, сгруппировавшись в маленькие группы и обсуждая всемирные проблемы или обдумывая некоторую горячую тему богословия. Атмосфера мало чем отличается от свадебного банкета. Это особенное время для общения, поддержки, наставления, дружбы, заботы, сплочения, откровений, молитвы, увещевания и возмужания. Какова причина для такой встречи? В том случае, если вы не догадались, это – Вечеря Господня в стиле Нового Завета!

Современной церкви это может показаться странным, но церковь первого столетия наслаждалась Вечерей Господа, как праздничной трапезой, которая предвещала Брачную Вечерю Агнца. Это продолжалось вплоть до завершения эры Нового Завета, когда отцы ранней церкви изменили Вечерю Господа из ее древней формы в мемориальное служение. То, к чему мы здесь призываем – это возвращение к пути Христа и Его апостолов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: