Прохождение гражданской службы

 

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерацииутверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 во исполнение п.19ст.48Закона о гражданской службе (с послендними изменениями и дополнениями 28.08.2015).

 

Положение определяет, что аттестация не только служит оценке соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, но и является эффективным механизмом повышения профессионального уровня служащих, укрепленияи стабилизации кадрового состава государственной гражданской службы. Это принципиально новый подход в правовом регулировании института аттестации на государственной гражданской службе Российской Федерации.

В Положении устанавливается единый порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации – как в федеральных государственных органах, так и в государственных органах субъектов РФ.

 

Аттестация проводится в целях определения соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы на основе оценки эффективности его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана содействовать формированию стабильного состава государственной гражданской службы, росту профессионального уровня госслужащих, решению проблем, связанных с определением их преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Может также проводиться и внеочередная аттестация. Она производится:

 

- по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности государственного служащего;

 

- по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя после принятия решения о сокращении должности гражданской службы в государственном органе и (или) об изменении условий оплаты труда служащих.

 

Особое внимание в Положении уделяется организации и процедурам проведения аттестации. По решению руководителя государственного органа(представителянанимателя) издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

 

- о формировании аттестационной комиссии;

- об утверждении графика проведения аттестации;

- о составлении списков государственных служащих, подлежащих аттестации;

- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

 

Аттестационная комиссия формируется также правовым актом государственного органа, где проводится аттестация. Этим актом определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. Впрочем, в Положении просто воспроизводится п.10 ст.48 ФЗ о гражданской службе, согласно которому в состав аттестационной комиссии включаются:

- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, в т.ч. из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы;

 

- представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или соответствующего государственного органа субъекта Федерации по управлению государственной службой;

- представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. При этом количество независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

 

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителемгосударственного органа (представителем нанимателя) и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

За две недели до начала аттестации в комиссию представляется отзыв об исполнении аттестуемым должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. К отзыву прилагаются сведения о выполненных служащим поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности аттестуемого. При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

 

В течение недели до начала аттестации кадровая служба государственного органа должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей (должностного регламента) за аттестационный период.

 

Аттестуемый вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности;

- соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

 

- соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

 

- не соответствует замещаемой должности.

 

Результаты аттестации гражданских служащих представляются руководителю государственного органа (представителю нанимателя) не позднее чем через семь дней после его проведения. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

 

- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

- направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- понижается в должности.

 

При отказе служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе уволить работника со службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

 

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 (с последними изменениями и дополнениями 01.07.2014) во исполнение п.6ст.49Закона о гражданскойслужбе.

 

Положением устанавливается, что квалификационный экзамен сдают федеральные гражданские служащие и гражданские служащие субъектов Российской Федерации, замещающие без ограничения срока полномочий (заключившие служебный контракт на неопределенный срок):

- должности государственной гражданской службы категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»;

- государственные должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

 

Государственные гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы (заключившие служебный контракт на неопределенный срок) категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, сдают квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя.

 

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему:

- не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

- очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

- классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

 

Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе гражданского служащего.

  При проведении квалификационного экзамена Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов, сложностью и ответственностью работы, выполняемой служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностного регламента. К Положению прилагается и форма экзаменационного листа.

   Необходимо иметь в виду, что квалификационный экзамен проводится специально для присвоения классного чина, а не для определения соответствия замещаемой должности государственного гражданского служащего. В этом состоит его отличие от аттестации. Присвоением классного чина восстановлен баланс соотношенийгосударственной гражданской службы с государственной военной службой и государственной правоохранительной службой с сохранением особенностей прохождения каждого из видов государственной службы Российской Федерации.

 

6.Оплата труда гражданских служащих

Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», ( с последними изменениями и дополнениями 19.07.) принят во исполнение п.3 ст.50 Закона о гражданской службе.

 

В Указе устанавливаются размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих и их ежемесячного денежного поощрения с учетом классификации должностей в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы и распределения должностей по всем федеральным государственным органам и их территориальным органам, а также размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы (оклады за классный чин), в Приложение N1» Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного.
                         
 В соответствии с п.1 ст.50 Закона о гражданской службе оплата труда государственного гражданского служащего осуществляется в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы.

В

Ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

  Указом предусмотрено выплачивать федеральным служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы.Размер этойнадбавки, в зависимости от группы должностей, колеблется от 200 до 60 процентов должностного оклада. Порядок выплаты указанной надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации.

  Федеральным государственным гражданским служащим производятся также другие выплаты,предусмотренные Закона о гражданской службе,другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» (в редакции от 13.03.2009 № 273),принят во исполнение п.13ст.50Закона о гражданской службе.

      Им установлена оплата труда федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории России. Установлено также, что денежное содержание указанным служащим выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом РФ и

В

Правительством РФ.

 

      

                        7.Государственные гарантии на гражданской службе

(самостоятельно посмотретькакие гос гарантии предоставляются гос служащим и какими нормативно правовыми актами регламентируются)

    Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих утвержден Указом Президента РФ от 18.07.2005г. № 813 (с последними изменениями и дополнениями 17.03.2016), во исполнение подп.8п.1ст.52Закона о гражданской службе.

  Данным актом установлено, что федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению руководителя федерального государственного органа на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.

Продолжительность служебной командировки гражданского служащего определяется руководителем государственного органа с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания.

Вопросы оформления документов, выплаты транспортных расходов, за проживание и питание (суточных) и другие вопросы, а также отчетность подробно регулируются этим подзаконным нормативным актом.

В

Правила возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11августа 2007 г. № 514 во исполнениеподп.9 п.1 ст.52 Закона о гражданской службе.

Правила определяют порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой федеральный государственный орган. В частности, весьма подробно в Правилах регулируется, какие именно расходы возмещаются государственному служащему. Так, гражданскому служащему возмещаются:

а) расходы по проезду гражданского служащего и членов его семьи воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей);

В

б) расходы по проезду гражданского служащего и членов его семьи к станции, пристани, аэропорту;

В

в) расходы по провозу имущества (весом до 20 тонн) гражданского служащего и членов его семьи железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси. При отсутствии указанных видов транспорта гражданскому служащему возмещаются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту службы гражданского служащего железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время;

г) расходы по найму жилого помещения гражданским служащим и членами его семьи в случае вынужденной задержки в пути следования;

В

д) расходы по обустройству на новом месте жительства;

е) иные расходы, связанные с переездом при условии, что они произведены гражданским служащим с согласия представителя нанимателя или уполномоченного им лица.

В

Указ Президента Российской Федерации от … № «О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы РФ для установления гос гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гос гр службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гос гражд службу РФ» принят во исполнение п.2.ст.54Закона о гражданской службе.

      Регулирует вопросы включения в стаж (общей продолжительности) государственной гражданской службы Российской Федерации для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

В

   В указанный стаж включаются периоды замещения:

 

- должностей государственной гражданской службы;

- воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

- государственных должностей; должностей муниципальной службы;

В

- выборных должностей в органах местного самоуправления;

- иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В

Указ утвердил Положение о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей.

В

Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Указ Президента Российской Федерации от … № «Об обеспечении транспортного обслуживания федеральных государственных гражданских служащих, а также о компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и о возмещении расходов, связанных с его использованием»  принят во исполнение подп.2 ст.53 Закона о гражданской службе в целях обеспечения транспортного обслуживания государственных гражданских служащих в связи с исполнением ими должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности государственной гражданской службы.

   Предусматривается компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: