Модерн. Климт«Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Поцелуй»

Модерн (от фр. новый) — художественный стиль в искусстве, противопоставлявший себя воспроизведению стилей прошлого до начала первой мировой войны. Последний большой стиль в Европе. Он представлял собой синтез искусств.

Характерные особенности:

1) Повышенная декоративность;

2) Использование растительных орнаментов;

3) Символичность.

Густав Климт – сын ювелира, 2 брата тоже стали художниками. Наиболее известен золотой период его творчества. За стилизацию живописи под технику мозаики Климта прозвали чужестранцем из Византии. Главные герои его картин - всегда женщины.

 «Портрет Адели Блох-Бауэр I»:

Сюжет и композиция. Композиция полотна делится на две вертикальные части: справа изображена Адель Блох-Бауэр, левая часть почти пуста и содержит лишь намек на интерьер. Нижнюю треть полотна заполняет подол её платья. Густав Климт отказался от изображения перспективной глубины на картине, отдав предпочтение плоскостности. Обнаруживаемая при детальном рассмотрении изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные волосы и непропорционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти белой кожей. Женщина держит руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя. Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей — на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость. Картина стала «австрийской Моной Лизой». Словно икона она украшена золотом.

Колорит и исполнение. Адель художник изобразил с использованием преимущественно холодных тонов. Лицо и руки, реалистично написанные в холодных тонах, являются визуальной доминантой в восприятии картины, выделяясь на фоне остальных элементов, исполненных орнаментально. Фон в отличие от Адели яркий, броский; преобладает много золотых оттенков. Натуралистично изображены только лицо, плечи и руки. Фон картины выполнен как мозаика.

«Поцелуй» Климт выбирает свой необычный квадратный формат. Этим он сосредотачивает внимание зрителя на влюбленных. Они стоят около обрыва, возвышаясь над реальностью. Фигуры словно слиты воедино. Реалистично выписаны только лица. «Поцелуй» - символ любви.

Сюжет и композиция. На краю скалы, усеянной мелкими цветами, стоят двое влюблённых, купаясь в ареоле своего эротического счастья. Для них мир остановился, съёжившись до размера этого в от цветочного уступа, где они предаются интимному моменту. Золотые одеяния сливают их в единую фигуру, и лишь разность орнаментов позволяет визуально отделить одну фигуру от другой. Мужчина возвышается над возлюбленной, одновременно защищая и доминируя. Их образ характеризуется каким-то состоянием, где существуют только они, погружённые друг в друга.

Колорит и исполнение. Также как и в предыдущей картине, здесь преобладает большее количество золотых оттенков. Климт активно использовал оттенки золотого, работал с сусальным золотом. В соответствии с этим, преобладающим цветом на картине «Поцелуй» является золотой. Такой оттенок занимает большую часть полотна. Фигура мужчины изображена с помощью четких, строгих форм и оттенков. Женщина же выделена посредством более мягкого, утонченного орнамента. Фон картины – темный, также выполнен с использованием оттенков золотого.

Открытие Академии художеств в Санкт-Петербурге. Классицизм в творчестве русских художников. Рокотов «Портрет Екатерины II». Левицкий «Екатерина II - Законодательница в храме богини Правосудия». Парадный и камерный портрет.

В 18 веке в Санкт – Петербурге открывается Академия художеств «Трех знатнейших художеств». Начинания Петра I, его идею, воплотила Елизавета Петровна. Большой вклад внесла и Екатерина II.   

Учебный курс длился 8 лет. Лучших выпускников стали отправлять за границу на стажировку. В историю искусства второй половины 17 в. это время вошло как портретистов.

Портрет делится на парадный и камерный:

Парадный портрет отличается монументальностью, которая выражалась крупной фигурой человека в полный рост, а также на коне, стоящей или сидящей. Парадный портрет показывает положение человека в обществе (богатая одежда, ордена и медали, драгоценности, парики). Обычно фигуры даются на архитектурном или пейзажном фоне.

В камерном используется поясное, погрудное и поплечное изображение. На первом плане моральные качества человека, фигуры чаще даются на простом нейтральном фоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: