(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.
3. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот.
У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.
Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.
А теперь и за версту не приблизится к ____________________.
Крыса старая и та, видя грозного _______________________.
Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.
Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
1. Запишите словосочетания.
Лететь на (самолёт). _________________________
Кормить (ребёнок). _________________________
Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков)
3. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.
1. что? _________________________
2. чего? _________________________
3. чему? ________________________
4. чем? _________________________
5. о чём? _______________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
|
|
Ненастная погодка!
Метёт по всей земле,
Предсказывала сводка
Метели в феврале. (А.Барто)
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.
Ранним утром колхозники (выходить) в поле.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите глаголы в два столбика.
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.
Наст.вр. прош.вр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Выпишите глаголы прошедшего времени.
Всё жужжит она, жужжит –
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла:
Мёд готовит нам пчела.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.
В тростнике (квакать) зелёные лягушки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Бросает ______________________
Шипит ______________________
Гудит _______________________
От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.
Дым _____________________
|
|
Шелест __________________
Запишите предложения в прошедшем времени.
Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.
Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К…ты - ______________________
Д…ма - ___________________________
Кр…ты - _________________________
Дв…ры - _________________________
Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.
Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.
У моей сестры болит нога.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,
В…твями достаёт до тучи.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.
М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву а.
Вр…ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите ещё 3 слова на данное правило.
Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог.
Сосны - _______________________________
Земли - _________________________________
Стрелы - _______________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода.
Грязь - _________________________________
Гора - _________________________________
Боль - _________________________________
2. Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание.
Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род.
1. большая - _________________________________
2. широкая - _________________________________
3. здоровая - _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
1. Запишите имена прилагательные в три столбика.
Сладкий, фруктовая, интересное, звёздная, тихий, чёрное.
м.р. ж.р. с.р.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От имён прилагательных мужского рода образуйте имена прилагательные женского и среднего рода.
1. Красный, _______________, __________________
2. Свежий, _______________, __________________
К данным именам существительным подберите подходящие имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных.
1. Озеро _________________________________
2. Машина _________________________________
3. Снег _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Укажите род имён прилагательных.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва. (А.Барто)
Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
По небу проплывало интересное облако. Его узорчатый край постоянно изменялся. Маленькая девочка любовалась облаком.
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите род имён прилагательных.
Интересная книга, вкусный пряник, чистое озеро, меховая шапка, старая дверь, жареное мясо.
Тема. Разделительные ь и ъ.
1. Запишите слова во множественном числе.
Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите 4 слова на тему «разделительные ь и ъ».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Разделительные ь и ъ.
1. Запишите слова в два столбика.
Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
У лукомор..я ду… з…лёный;
Златая цеп.. на дубе том:
И днём и ноч…ю кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин)
Тема. Разделительные ь и ъ.
1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье,
Было страшное ненастье:
Дождь вот так ливмя и лил,
Рубашонку всю смочил. (П. Ершов)
Вставьте разделительный ь или ъ.
Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз..ярить.
Найдите и выпишите лишнее слово.
Марьюшка, Марусенька, Машенька.
__________________________________________________________________________