Роль мотивации и стимулирование персонала

 

Давно уже стало аксиомой, что достижение высоких результатов трудовой деятельности не возможно без мотивации и стимулирования работников, то есть системы мер, побуждающих работника к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. И хотя мотивация и стимулирование в теории противоположны по направленности - стимулирование служит, прежде всего, закреплению существующего положения, а мотивация - его изменению, развитию, - на практике эти методы всегда идут вместе, дополняя друг друга.

Стимулирование труда - это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую реализовать себя как личность, и как работник одновременно. В широком смысле стимулирование - это поощрение лучших, наказание худших, продвижение по службе наиболее знающих и перевод на другое место некомпетентных.[12]

Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации.

Не стоит рассматривать мотивацию сотрудника по частям, поскольку материальная и нематериальная её составляющие всегда образуют единый комплекс технологий стимулирования.

В связи с этим необходимо проанализировать систему мотивации персонала. Основными видами стимулирования работников являются: материальное, моральное, организационное стимулирование и стимулирование свободным временем.

К материальным вознаграждениям относятся - премии, пособия, оплата очередных отпусков, больничных листков, система бенефитов (оплата мобильного телефона, предоставление автомобиля). Спектр льгот, предоставляемых в рамках материального вознаграждения, довольно широк.

Использование денег как мотивационного средства имеет некоторые ограничения и недостатки. С ростом материального благосостояния, возраста и образования роль денег среди факторов, побуждающих человека к профессиональной деятельности, несколько уменьшается. Хорошо материально обеспеченный человек работает не только ради денег. Чем старше становится человек, тем более значимыми для него являются покой и стабильность, тем больше он думает о здоровье и тихой спокойной жизни, поэтому с возрастом роль денег также уменьшается.

На рисунке 1.1 представлены виды нематериальных стимулов.[8]

 

Рисунок 1.1 - Нематериальные стимулы

 

Организационное стимулирование призвано регулировать поведение работника на основе повышения чувства его удовлетворенности результатами работы в коллективе, предполагает развитие творческих и соревновательных элементов в его труде, возможность участия в принятии решений, повышает чувство сопричастности каждого работника к общему значимому делу.



Анализ кадрового потенциала на примере ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент»

Характеристика ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент»

 

Объектом исследования курсовой работы является туристической компании ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент». Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, конечная цель в туристских компаниях зависит конечная цель деятельности и сознательности работников. Важной особенностью туристского продукта, отличающей его прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе.

Основными видами деятельности компании ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент» являются:

реализация туристических и экскурсионных услуг;

туристические походы выходного дня;

услуги туристических предприятий организаций прочее;

рекламно-информационные услуги туристских предприятий и организации.

Численность сотрудников ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент» на 1 января 2010 года составляет 15 человек, в том числе:

руководитель - 1 человек;

специалисты - 10человек;

другие служащие - 3 человек;

-  младший обслуживающий персонал-1 человек.

кадровый потенциал персонал

ООО «Юниверсал Лайф Менеджмент»» представляет собой современный классический туристический комплекс со всеми основными компонентами и набором технологических объектов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: