1. И. П. – стоя спиной друг к другу на расстоянии стопы, взявшись за руки внизу
1 - шаг в сторону ориентира, руки дугами наружу в стороны;
2 – подняться на носки, руки вверх;
3 – опуститься, руки в стороны;
4 – и. п.
5 – 8 - то же в другую сторону.
2. И. П. – выпад правой с наклоном вперед, лицом друг к другу, руки сцеплены хватом за большие пальцы, левая рука вперед, правая согнута назад
1 – 2 – смена положения рук, оказывая уступающее сопротивление;
3 – 4 – то же в обратном направлении.
3. И. П. – широкая стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии полушага друг от друга, руки сцеплены в стороны
1 – полуприсед на правой;
2 – встать и расцепившись хлопок над головой;
3 – 4 – то же на левой.
4. И. П. – стойка ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага друг от друга, руки к плечам
1 – поворот туловища направо и хлопнуть в ладоши партнера;
2 – и. п.
3 – 4 – то же в другую сторону.
5. И. П. – первый – стойка ноги врозь с наклоном вперед прогнувшись, руки на пояс; второй – лежа на спине, согнув ноги головой к партнеру, хватом за шею партнера
|
|
1 – 2 – первый выпрямляется, а второй встает с наклоном назад;
3 – 4 – и. п.
Затем партнеры меняются местами.
6. И. П. – упор лежа, головами друг к другу на расстоянии полшага друг от друга
1 – согнуть руки;
2 – и.п.
3 – упор лежа боком с поворотом в сторону ориентира, освободившейся рукой коснуться кисти партнера;
4 – и.п.
5 – 8 – то же в другую сторону.
7. И. П. – лежа на спине головами друг к другу на расстоянии полшага, ноги вперед, взявшись за руки в стороны
1 – сгибая ноги, опустить колени вправо;
2 – и. п.
3 – стопами коснуться стоп партнера;
4 – и. п.
5 – 8 – то же в другую сторону.
8. И. П.- упор лежа на бедрах головами друг к другу, опираясь на локти и упираясь в ладони партнера
1 – 2 – руки вверх;
3 – 4 – и.п.
9. И. П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, взявшись за руки внизу
1 – прыжок вправо – вперед на линию с партнером;
2 – и. п. прыжком;
3 – прыжком стойка ноги врозь, руки сцеплены в стороны;
4 – и. п. прыжком;
5 – 8 – то же в другую сторону.
ОРУ на снарядах
Гимнастические залы традиционно оснащены гимнастическими стенками, позаимствованными из шведской гимнастики и потому часто называемыми шведскими. Для общих развивающих упражнений могут быть использованы также снаряды спортивной гимнастики (перекладина, брусья, бревно и др.) и малые гимнастические снаряды, предназначенные для работы с детьми. Снаряды дают возможность создания своеобразных условий опоры, что позволяет добиться эффективного воздействия на различные мышечные группы с целью развития силы, гибкости, координации движения. Рассмотрим возможности проведения ОРУ с использованием наиболее распространенных снарядов: гимнастической стенки и гимнастической скамейки.
|
|
ОРУ у гимнастической стенке в парах и в две смены
Устройство гимнастической стенке позволяет легко изменить высоту закрепления отдельных частей тела при выборе исходных положений для упражнений, а это дает возможность варьировать воздействие в зависимости от степени подготовленности занимающихся. Главное преимущество упражнений на гимнастической стенке – точное фиксация исходных положений, обеспечивающаяся конструкцией снаряда. ОРУ с использованием гимнастической стенке можно подразделить на упражнения у стенки (гимнаст находится на полу, а стенку использует в качестве опоры для конечностей) и упражнения непосредственно на стенке (на ней фиксируются все части тела).
При терминологическом определении упражнений у гимнастической стенки удобно пользоваться терминами обычных ОРУ с уточнением уровня хвата или опоры. Например: стойка лицом к стенке, хват руками на уровне груди; стойка левым боком левая нога на рейке на уровне таза, руки на пояс. Иногда целесообразно применять термины упражнений на снарядах: вис (положение, при котором плечи ниже уровня хвата) и упор (плечи выше уровня хвата). Например: вис стоя правым боком к стенке; вис присев спиной к стенке. Если упражнение выполняется непосредственно на стенке, всегда следует применять термины «вис» и «упор».
При выполнении упражнений непосредственно на стенке вдвоем (в парах) группа выстраивается вдоль гимнастической стенки на расстояние трех четырех шагов от нее и нужно повернуть ее лицом к гимнастической стенке и разомкнуть по расположению: либо, используя различные виды перестроения (ранее выученные), либо по распоряжению «Разомкнитесь так, чтобы каждая пара стояла напротив одного пролета».
Если упражнение выполнялось в исходном положении – стоя к гимнастической стенке левым боком, то необходимо его выполнить и стоя правым.
Если преподаватель использует показ, то занимающиеся находятся на расстоянии трех четырех шагов от стенке, а при команде «Исходное положение принять!» подходят к гимнастической стенке и принимают указанное исходное положение. Далее следуют команды, обычные для проведения ОРУ. После команды «Стой!», занимающиеся поворачиваются спиной к стенке и ждут дальнейших распоряжений. Если для следующего упражнения требуется показ, необходимо предварительно отвести занимающихся от стенки, используя распоряжения: «Пройдите на свои места» или «На свои места шагом марш!». В целях экономии времени при проведении упражнений на гимнастической стенке рекомендуется по возможности обходиться методом объяснения с подключением имитационного показа и не отводить занимающихся от стенки.
Упражнения вдвоем интересная и полезная группа упражнений, в которой используется взаимодействие партнеров на гимнастической стенке. Упражнение показывается на примере одной из пар, после чего даются команды для принятия исходного положения и выполнения упражнений. После окончания выполнения упражнений следует распоряжение: «Поменяться местами!».
Прежде чем выполнять упражнения у гимнастической стенки, снаряд должен быть подготовленным.