Техническое обслуживание вспомогательных механизмов и оборудования

24. Указания по техническому обслуживанию отдельных механизмов и аппаратов

 

24.1. Разборка и сборка вспомогательных механизмов и оборудования в каждом отдельном случае должна производиться в сроки и в технологической последовательности, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт или руководством по ремонту данного механизма, а также с учетом общих требований, изложенных в разделе 3 части I Правил.

 

24.2. При осмотре деталей насосов необходимо:

 

выявить возможные дефекты шеек валов в районе уплотнений и подшипников скольжения (риски, задиры и пр.), а также проверить состояние валов насосов, подшипников качения, их посадку в корпус и на валах;

 

проверить крепление насосов к фундаментам, а трубопроводов и воздушных колпаков к насосам;

 

проверить легкость вращения валов в подшипниках;

 

проверить крепление соединительных муфт, состояние арматуры и контрольно-измерительных приборов.

 

При монтаже и переборках насоса следует избегать чрезмерных усилий при соединении трубопроводов и затяжке фундаментных болтов. Это может привести к нарушению центровки, повышенным износам насоса или другим повреждениям.

 

24.3. При осмотре центробежных насосов необходимо проверить состояние поверхностей и входных кромок лопаток рабочих колес. При осмотре вихревых насосов следует обращать внимание на величину бокового зазора между роторами и секциями.

 

24.4. В шестеренных насосах следует замерить зазоры в подшипниках и шестернях, а также между шестернями и корпусом. При разборке винтовых и шестеренных насосов необходимо замаркировать зубья шестерен, положение винтов относительно друг друга и корпуса для обеспечения правильности сборки.

 

24.5. При осмотре струйных насосов особое внимание следует обращать на состояние (износ) сопел, соосность рабочих конусов и на отложения накипи. Очистку конусов и сопел следует производить только деревянными палочками или проволокой из красной меди.

 

24.6. При сборке эжектора необходимо обеспечить соосность сопла и диффузора, не допускать повреждений стенок и кромок сопел, обеспечить воздухонепроницаемость частей корпуса эжектора в местах их соединений и составного диффузора.

 

24.7. При разборке и осмотре вентиляторов необходимо:

 

проверить плотность посадки рабочего колеса на валу и состояние шпоночных пазов, заклепочных (сварных) соединений лопаток с дисками, проверить отсутствие на лопатках трещин, вмятин, прогибов;

 

проверить радиальные зазоры между крылаткой и корпусом и торцевые зазоры между крылаткой и крышками корпуса;

 

проверить состояние и износ подшипников и шеек вала.

 

24.8. При разборке и сборке поршневых компрессоров необходимо обращать внимание:

 

на величину камеры сжатия;

 

на чистоту канавок в поршнях и отверстий для стока масла в канавках маслосъемных колец;

 

на состояние впускных и нагнетательных клапанов; при необходимости притереть их;

 

на состояние резиновых уплотняющих колец (при наличии дефектов кольца должны заменяться).

 

24.9. При осмотрах зубчатых и червячных передач необходимо проверить состояние зубьев шестерен и поверхности червяка для определения равномерности приработки и отсутствия дефектов: выкрашивания, отслаивания, трещин, задиров и т.д. При осмотре необходимо замерить зазор между зубьями не менее чем в четырех положениях передачи при повороте малой шестерни на 90°. В червячной паре необходимо замерить свободный ход червяка.

 

24.10. При осмотре цепной передачи необходимо выявить степень ее износа по следующим признакам:

 

величине вытяжки цепи, образующейся вследствие износа в шарнирах;

 

износу (разрушению) роликов и втулок;

 

степени износа зубьев звездочек в тех местах, где они входят в зацепление с шарнирами цепи.

 

24.11. При осмотре текстропных передач обращать внимание на величину натяжения (провисания) и на состояние ремней. При недопустимом износе всех ремней передачи или разрыве одного из них необходимо сменить все ремни комплектно.

 

24.12. При осмотрах теплообменных аппаратов следует тщательно очистить их от шлама и грязи, после чего проверить состояние корпусов, крышек, трубных досок, протекторов, уплотнений трубок в трубных досках, а также всей арматуры и приборов, установленных на теплообменных аппаратах.

 

24.13. Сосуды под давлением перед внутренним осмотром должны быть освобождены от заполняющей их среды, отключены заглушками от всех трубопроводов и очищены. При наличии признаков дефекта под защитными покрытиями последние должны быть удалены.

 

При внутренних осмотрах сосудов необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:

 

трещины, коррозию стенок, выпучины, раковины на внутренних и наружных поверхностях сосудов, особенно в местах отбуртовок, вырезов;

 

дефекты сварки и трещины в сварных швах;

 

отслоение покрытия в сосудах с защищенными поверхностями.

 

После осмотра сосуды должны быть собраны и проверены на плотность соединений под рабочим давлением среды, при этом проверяется также работа редукционных и предохранительных клапанов.

 

24.14. При осмотре фильтров обращать внимание на следующие возможные дефекты:

 

повреждение мест установки фильтрующего патрона;

 

неплотное прилегание отдельных секций патрона;

 

повреждение фильтрующих элементов, обрыв фильтрующих сеток в местах пайки;

 

повреждение прокладок крышек и арматуры, расположенной на корпусе фильтра.

 

24.15. Для обеспечения постоянного исправного состояния палубных механизмов (брашпиля, шлюпочных, траповых лебедок, шпиля) и их надежной работы необходимо не реже одного раза в три месяца проводить их осмотры. При осмотре следует смазать трущиеся поверхности и произвести контрольное переключение с механического привода на ручной и с ручного на механический.

 

24.16. Для обеспечения постоянного исправного состояния тормозных устройств необходимо проверять их работоспособность при каждой подготовке механизма к пуску. При периодических осмотрах управляемых тормозов обращать внимание на следующие возможные дефекты:

 

износ и повреждение тормозной ленты колодочных и ленточных тормозов;

 

неплотное прилегание тормозного конуса по всему контуру в коническом тормозе;

 

износ и повреждения заклепок;

 

заедание деталей в тормозных устройствах;

 

повреждение пружин и деталей храпового механизма и стопоров;

 

замасливание фрикционных устройств.

 

В тормозных конусах, дисках, лентах и колодках не должно быть трещин, вмятин, забоин, которые могут привести к нарушению торможения. При замене фрикционных материалов на тормозных лентах крепление лент следует производить с помощью только медных заклепок или заклепок из другого рекомендованного мягкого материала.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: