В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в СТБ 1393 и ТКП 45-3.01-116,
а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 антресоль: По ТКП 45-3.02-90.
3.2 атриум (пассаж): По СНБ 2.02.02.
3.3 балкон внутренний: По ТКП 45-3.02-90.
3.4 высотное здание: По ТКП 45-3.02-108.
3.5 галерея: По СНБ 2.02.02.
3.6 гастроном: Магазин с торговой площадью от 200 м2, осуществляющий реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с индивидуаль- ным обслуживанием покупателей.
3.7 гипермаркет: Магазин с торговой площадью от 5000 м2, осуществляющий реализацию про-
довольственных и (или) непродовольственных товаров универсального ассортимента методом само- обслуживания в сочетании с индивидуальным обслуживанием покупателей и оказывающий широкий перечень дополнительных услуг.
3.8 здание с массовым пребыванием людей: По СТБ 11.0.03.
3.9 классификационная группа магазинов: Группа магазинов определенного вида и различных типов, осуществляющих реализацию продовольственных и непродовольственных товаров, с одина- ковым соотношением торговых и неторговых площадей.
|
|
Примечание — Классификация основных типов магазинов приведена в приложении А.
3.10 кровля: По СНБ 5.08.01.
3.11 магазин дисконтный (дискаунтер): Магазин самообслуживания с определенным ассорти- ментом потребительских товаров частого спроса, реализация которых осуществляется по более низ- ким ценам за счет сокращения затрат на их хранение и реализацию.
3.12 магазин комиссионный: Магазин, осуществляющий реализацию товаров, принятых у граж- дан по договору комиссии.
3.13 магазин «Продукты»: Неспециализированный магазин, осуществляющий реализацию оп- ределенного ассортимента продовольственных товаров.
Примечания
1 К определенному ассортименту продовольственных товаров можно отнести основные: хлеб, кондитер- ские товары, гастрономию, винно-водочные изделия, безалкогольные напитки.
2 Часть торговой площади может быть отведена для реализации непродовольственных товаров.
3.14 магазин «Промтовары»: Неспециализированный магазин, осуществляющий реализацию определенного ассортимента непродовольственных товаров.
Примечание — К определенному ассортименту непродовольственных товаров можно отнести основные: швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерею, парфюмерию.
3.15 навес: По СНБ 2.02.04.
3.16 пожарный отсек: По СТБ 11.0.03.
3.17 помещение с массовым пребыванием людей: По СТБ 11.0.03.
3.18 пристройка: По ТКП 45-2.02-92.
3.19 супермаркет: Магазин с торговой площадью от 650 м2, осуществляющий реализацию про- довольственных товаров и широкого ассортимента сопутствующих непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с индивидуальным обслуживанием покупателей и оказы- вающий широкий перечень дополнительных услуг.
|
|
3.20 универмаг: Магазин с торговой площадью не менее 3500 м2, в системе потребительской
кооперации — не менее 1500 м2, по торговле детскими товарами — не менее 2500 м2, осуществляю- щий реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров.
Примечание — Часть торговой площади универмага может быть отведена для реализации продовольст- венных товаров.
3.21 универсам: Магазин с торговой площадью от 400 м2, осуществляющий реализацию широ- кого ассортимента продовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с индивиду- альным обслуживанием покупателей.
Примечание — Часть торговой площади универсама может быть отведена для реализации непродоволь- ственных товаров.