А. Продолжительность груженого рейса в курсовой работе определяется по выражению:
t гр = ∑ tслмгр + ∑ tсл ргр + ∑ tп + ∑ tв (10)
где ∑tслмгр , ∑tсл ргр - продолжительность операций следования с грузом в море и по внутренним водным путям (ВВП) –реке, час.;
∑ tп -продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту погрузки, часов;
∑ tв - продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту выгрузки, часов.
· Продолжительность операций следования с грузом в море:
∑ tслмгр = L грм / u грм *(1+Крез) (11)
где L грм -расстояние перевозки груза на морском участке, км;
u грм - техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час
Крез - коэффициент резервного времени, учитывающий задержки в пути по гидрометеорологическим причинам.
· Техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час
u грм = V рас *Кг, км/час (12)
где Vрас - расчетная скорость движения судна, км/час;
Кг - коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется принимать Кг = 0,85
|
|
Расчетная скорость движения судна, км/час;
Vрас = V – εо * (Vо - Vгр), км/час (13)
где Vо и Vгр - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно, км/час;
εо – коэффициент использования грузоподъемности судна:
εо = Qэ /Qч *n гр (14)
где n гр - количество груженых рейсов, ед.
Определим коэффициент использования грузоподъемности для каждого типа судна (формула 14):
Тип судна | Qэ (стр.9) | Qч(стр.8) | Итого с палубным караваном, Qэ |
«Ладога» пр.2-89 | 1710 | 1876 | 0,91 |
«Ладога» пр.2-85 | 1700 | 1738 | 0,98 |
«Ладога» пр.787 | 1865 | 1865 | 1,0 |
Определим расчетную скорость движения судна каждого типа судна (формула 13):
Тип судна | V(табл.2) | εо | Vо(табл.2) | Vгр(табл.2) | Vрас,км/час |
«Ладога» пр.2-89 | 23,0 | 0,91 | 23,0 | 22,5 | 22,55 |
«Ладога» пр.2-85 | 23,0 | 0,98 | 23,0 | 22,5 | 22,51 |
«Ладога» пр.787 | 20,7 | 1,0 | 20,7 | 19,8 | 19,8 |
Определим технические скорости движения судов с грузом по морю (формула 12):
Тип судна | V∞e,км/час | Кг | u грм км/час |
«Ладога» пр.2-89 | 22,55 | 0,85 | 19,17 |
«Ладога» пр.2-85 | 22,51 | 0,85 | 19,13 |
«Ладога» пр.787 | 19,8 | 0,85 | 16,83 |
Определим продолжительность операций следования с грузом для каждого типа судна ( формула 11)
Тип судна | L грм (стр.5) | u грм км/час | (1+Крез) | ∑ tслмгр |
«Ладога» пр.2-89 | 2473 | 19,17 | 1+0,07 | 138,03 |
«Ладога» пр.2-85 | 2473 | 19,13 | 1+0,07 | 138,32 |
«Ладога» пр.787 | 2473 | 16,83 | 1+0,07 | 157,23 |
Продолжительность стоянок в морских портах рассчитывается по формуле:
|
|
∑t п/в м = Qэ / Мвалм (15)
где: Мвалм -валовая норма обработки судов в морских портах, тонн/час (табл.3)
Тип судна | Qэ | Мвалм | ∑tп/вм |
«Ладога» пр.2-89 | 1710 | 45 | 38 |
«Ладога» пр.2-85 | 1700 | 45 | 37,8 |
«Ладога» пр.787 | 1865 | 45 | 41.4 |
Определим продолжительность груженого рейса для каждого из рассматриваемых судов (формула 10):
Тип судна | tслмгр | tп | tв | t гр |
«Ладога» пр.2-89 | 138,03 | 38 | 38 | 214,03 |
«Ладога» пр.2-85 | 138,32 | 37,8 | 37,8 | 213,92 |
«Ладога» пр.787 | 157,23 | 41.4 | 41.4 | 240,03 |
Б. Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по формуле:
t бал = ∑ tслмбал + ∑ tсл рбал, час (16)
где ∑ tслмбал -продолжительность следования в балласте на море, час
∑ tсл рбал - продолжительность следования в балласте по ВВП (реке),час
· Продолжительность следования в балласте на море:
∑ tслмбал = Lбалм /U балм (1+Крез), час (17),
где Lбалм – протяженность балластного перехода на море, км;
U балм – техническая скорость движения судна в балласте на море
U балм = V0 *Kг, км/час (18)
где V0 - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте),(табл.2) км/час;
Кг - коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется принимать Кг = 0,85
Определим техническую скорость движения судна в балласте на море для каждого типа судна (формуле 18)
Тип судна | V0 | Kг | U балм |
«Ладога» пр.2-89 | 23,0 | 0,85 | 19,55 |
«Ладога» пр.2-85 | 23,0 | 0,85 | 19,55 |
«Ладога» пр.787 | 20,7 | 0,85 | 17,60 |
Определим продолжительность следования в балласте на море для каждого типа судна (формула17):
Тип судна | Lбалм(табл.1) | U балм | 1+Крез | ∑ tслмбал |
«Ладога» пр.2-89 | 730 | 19,55 | 1+0,07 | 39,95 |
«Ладога» пр.2-85 | 550 | 19,55 | 1+0,07 | 29,50 |
«Ладога» пр.787 | 380 | 17,60 | 1+0,07 | 23,10 |
Общая расчетная продолжительность оборота определяется по формуле:
tоб = t гр + tбал (19)
Тип судна | t гр | tбал | tоб |
«Ладога» пр.2-89 | 214,03 | 39,95 | 253,98 |
«Ладога» пр.2-85 | 213,92 | 29,50 | 243,42 |
«Ладога» пр.787 | 240,03 | 23,10 | 263,13 |
В табл. 7 приведен расчет продолжительности рейсов и оборота в часах и сутках по типам судов.
Таблица 7
Элементы рейса | Ед. изм. | Типы судов | |||
«Ладога» пр.2-89 | «Ладога» пр.2-85 | «Ладога» пр.787 | |||
1.Расстояние -в море в грузу -в море в балласте Всего |
км |
| |||
2473 | 2473 | 2473 | |||
730 | 550 | 380 | |||
3203 | 3023 | 2853 | |||
2.Месяц выполнения рейса | июль | ||||
3.Коэффициент резервного времени | 0,07 | ||||
4.Ходовое время на море с учетом задержек в пути | час | 138,03 | 138,32 | 157,23 | |
сутки | 5,75 | 5,76 | 6,55 | ||
5.Загрузка судна | тонн | 1710 | 1700 | 1865 | |
6.Продолжительность следования по реке в грузу и в балласте | - | - | - | - | |
7.Продолжительность рейса: |
| ||||
Груженого | час | 214,03 | 213,92 | 240,03 | |
сутки | 8,92 | 8,91 | 10,00 | ||
Балластного (порожнего) | Час | 39,95 | 29,50 | 23,10 | |
сутки | 1,66 | 1,23 | 0,96 | ||
8.Продолжительность оборота | час | 253,98 | 243,42 | 263,13 | |
сутки | 10,58 | 10,14 | 10,96 | ||
В т.ч. в загранводах | Сут. | 10.58 | 10,14 | 10,96 | |
Расчёт экономических показателей по судам за оборот
В курсовой работе рассчитываются следующие результативные экономические показатели:
― расход валюты на 1 тонну груза (себестоимость перевозок), долл. /тонна;
― валютная себестоимость содержания судна, долл. / судо-сутки;
― расчетная фрахтовая ставка, долл. /тонна.
Расчёты выполняются с учетом вариантов бункеровки судов ― в
отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы (20 вариант) бункеровка судна полностью осуществляется в зарубежном порту.