AIDA — основная формула
A — attention — внимание
Привлеките внимание к тексту. Напишите яркий заголовок. И раскройте его в лиде. Читатель должен захотеть читать текст дальше.
I — interest — интерес
Расскажите читателю то, что его заинтересует. Это может быть упоминание боли клиента или обещание решить проблему.
D — desire — желание
Теперь надо вызвать желание. Опишите все преимущества товара / услуги. Докажите, что ваше предложение выгодное.
A — action — действие
Теперь скажите, что надо сделать читателю, чтобы получить продукт / услугу. И призовите его действовать.
Где эту формулу можно применять?
Сегмент рынка — B2C (т. е. business to customer — бизнес для потребителя) и B2B (т. е. business to business — бизнес для бизнеса).
Объем текста — любой.
Виды текстов:
1. Письмо в рассылку
2. Лендинг
3. Пост в социальной сети
4. Рекламное объявление
5. Рекламный буклет
6. Коммерческое предложение
Пример AIDA
A — attention — внимание
Дизайнерский ремонт в новостройке по цене обычного.
|
|
I — interest — интерес
Каждому клиенту — дизайн-проект в подарок. Вы получите не просто ремонт, а квартиру своей мечты.
D — desire — желание
- Стоимость работ — от 5 000 руб/м²
- Без предоплаты
- За каждый день просрочки по нашей вине — скидка 5 % от суммы ремонта
- Гарантия на ремонт — 5 лет
- Минимальный опыт работы сотрудников — 5 лет
A — action — действие
Расширения формулы
AIDCA
A — attention — внимание
I — interest — интерес
D — desire — желание
C — confidence — доверие
После того, как вызвали желание, надо вызвать доверие. Это можно сделать с помощью отзывов, сертификатов и т. д.
A — action — действие
Пример AIDСA
C — confidence — доверие
Для нашего примера добавляем блок «примеры работ» с отзывами клиентов.
AIDМA
A — attention — внимание
I — interest — интерес
D — desire — желание
М — motivation — мотивация
Перед призывом к действию дайте читателю дополнительную мотивацию купить товар / услугу.
A — action — действие
Пример AIDMA
М — motivation — мотивация
Акция «Дизайн-проект в подарок» действует при заключении договора до 00.00.2017.
Формула PMHS
Эта формула тоже очень известна и используется довольно часто. Ведь рассказать о боли и дать решение — действенный ход.
P — pain — боль
Расскажите о том, что волнует читателя. Укажите на его самую большую боль. Речь, конечно, о той боли, которую решает продвигаемый продукт / услуга.
Вынесите это сразу в заголовок.
M — more pain — усиление боли
Усильте эффект. Расскажите, например, о последствиях, если не решить проблему сейчас. Или о побочных проблемах. Человек должен мысленно «просить» дать ему решение.
|
|
H — hope — надежда
Расскажите, что вы знаете, как помочь человеку с его бедой. Что решение существует.
S — solution — решение
Наконец-то сообщите, что решение проблемы человека — ваш товар / услуга.
+ я добавляю призыв к действию
Советую не забывать о призыве к действию. Ведь без него даже самый крутой текст может не сработать: читатель не будет знать, что ему делать.