Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

(7 класс, общество ФГОС по Боголюбову)

Вариант.

1. Как называется земная оболочка, охваченная жизнью:

1) литосферы       2) ноосфера                  3) биосфера             4) атмосфера

2. Что из перечисленного способно улучшить экологическую обстановку:

1) строительство новых городов                2) создание заповедников

3) строительство ГЭС                                  4) освоение Крайнего Севера

3. Что относится к естественному природному загрязнению:

1) сжигание топлива       2) вырубка лесов 3) извержение вулканов    4) канализационные стоки

4. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год                    2) 1999 год                  3) 2001 год            4) 2009 год

5. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

 А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

 Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А   2) верно только Б 3) оба суждения верны     4) оба суждения не верны

6. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника            2) биология           3) зоология                4) экология

7. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

1) браконьер              2) охотник              3) рыболов             4) крестьянин       

8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

 А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

 Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А   2) верно только Б 3) оба суждения верны     4) оба суждения не верны

9. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н.А. Некрасов         2) А. Швейцер          3) В.И. Докучаев   4) В.И. Вернадский

10. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк   2) заповедник 3) биосферный заповедник   4) парк культуры и отдыха

11. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в результате деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:


1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море


12. Причиной возникновения глобальных проблем современно­сти учёные считают

1)исторические традиции                2)культурное многообразие мира

3)рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4)многовариантность общественного развития

13. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на дея­тельность людей?

1)ликвидация последствий стихийного бедствия    2)загрязнение реки промышленными отходами

3)высадка на пустыре деревьев и кустарников       4)запрет разведения костров в заповеднике

14. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий оби­тания человека.

Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1)верно только А  2)верно только Б    3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

15. Глобальная экологическая проблема проявляется в

1)угрозе новой мировой войны                     2)появлении новых вирусных болезней

3)распространении международного терроризма        4)истощении природных ресурсов

16. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.

Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой ми­ровой войны.

1)верно только А   2)верно только Б  3)верны оба суждения 4)    оба суждения неверны

17. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?

1)центром этого понятия является человек

2)развивается по своим собственным, не зависящим от во­ли человека законам

3)основывается на определённом способе ведения хозяй­ства

4)включает способы взаимодействия людей

18. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую гло­бальную проблему отражает этот пример?

1)демографическую 2) экологическую    3)     войны и мира      4)     экономическую

19. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запи­шите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1)в широком смысле это весь материальный мир   2)это естественные условия обитания человека

3)это окружающая человека среда                           4) это совокупность всех людей

20. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они ука­заны.

1)финансовый кризис                     2)угроза терроризма                         3)ухудшение экологии

4)перенаселение отдельных районов планеты            5) кризис власти во многих государствах мира

21. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которо­го отмечено буквой.

(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического раз­вития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положения текста

1)отражают факты         2)выражают мнения

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которо­го отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет на­зад. (В) Принято считать, что человек не мог стать твор­цом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты            2)выражают мнения

23. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
A) постепенное истощение запасов нефти и метал­лов Б) активизация деятель­ности экстремистских групп (захват залож­ников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скоп­ления людей) B) быстрый рост населе­ния в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового на­ционального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вы­званных отходами вредных производств 1) угроза мирового терро­ризма 2) угроза экологического кризиса 3)проблема «Север — Юг»


Часть 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть,

чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту.Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй потому что слишком заметит, слишком оценит и пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по - своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.
Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце –это и есть высшее проявление культуры человека.
Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

2. Какие типы людей описываются в тексте?

3.  В чём автор видит проявление подлинной культуры?

4. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: