Контрольная работа по теме «Человек и природа»

(7 класс, общество ФГОС по Боголюбову)

Вариант.

1. Как называется твёрдая оболочка Земли:

1) литосферы   2) ноосфера   3) биосфера      4) атмосфера

2. Городской воздух, загрязнённый промышленными отходами – это:

1) дым                      2) смог            3) туман                  4) ресурс

3. Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле регулируются:


1) законом РФ «Об охране окружающей среды»

2) документами фонда Дикой природы

3) декларациями экологических обществ

4) постановлениями прокуратуры


4. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

1) воду                   2) воздух                  3) газ                4) солнечную радиацию

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

 А. Влияние человека на природу может быть только положительным.

 Б. Важнейшая обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

1) верно только А   2) верно только Б 3) оба суждения верны     4) оба суждения не верны

6. Природные запасы, которые используются человеком:

1) хозяйство           2) природа           3) ресурсы             4) продукты

7. Определённая деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов.

1) скотоводство       2) земледелие 3) собирательство     4) охрана природы

8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

 А. Охота и собирательство – первые занятия древнего человека – были экологически вредными.

 Б. Учёные выделяют две причины загрязнения атмосферы: естественное природное загрязнение и загрязнение созданное деятельностью самого человека.

1) верно только А   2) верно только Б 3) оба суждения верны     4) оба суждения не верны

9. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов:

1) Н.А. Некрасов         2) А. Швейцер          3) В.И. Докучаев   4) В.И. Вернадский

10. Заповедники, в которых ведутся научные исследования по единой международной программе:

1) территориальный заповедник                        2) национальный заповедник

3) биосферный заповедник                                 4) естественный заповедник

11. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в результате природных явлений и запишите цифры, под которыми они указаны:


1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море


12. Причиной возникновения глобальных проблем современно­сти учёные считают

1)исторические традиции                2)культурное многообразие мира

3)рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4)многовариантность общественного развития

13. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на дея­тельность людей?

1)ликвидация последствий стихийного бедствия    2)загрязнение реки промышленными отходами

3)высадка на пустыре деревьев и кустарников       4)запрет разведения костров в заповеднике

14. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий оби­тания человека.

Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1)верно только А  2)верно только Б      3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

15. Глобальная экологическая проблема проявляется в

1)угрозе новой мировой войны                     2)появлении новых вирусных болезней

3)распространении международного терроризма        4)истощении природных ресурсов

16. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.

Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой ми­ровой войны.

1)верно только А   2)верно только Б  3)верны оба суждения 4)    оба суждения неверны

17. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?

1)центром этого понятия является человек

2)развивается по своим собственным, не зависящим от во­ли человека законам

3)основывается на определённом способе ведения хозяй­ства

4)включает способы взаимодействия людей

18. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую гло­бальную проблему отражает этот пример?

1)демографическую 2) экологическую    3)     войны и мира      4)     экономическую

19. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запи­шите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1)в широком смысле это весь материальный мир   2)это естественные условия обитания человека

3)это окружающая человека среда                           4) это совокупность всех людей

20. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они ука­заны.

1)финансовый кризис                     2)угроза терроризма                         3)ухудшение экологии

4)перенаселение отдельных районов планеты            5) кризис власти во многих государствах мира

21. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которо­го отмечено буквой.

(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического раз­вития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положения текста

1)отражают факты         2)выражают мнения

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которо­го отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет на­зад. (В) Принято считать, что человек не мог стать твор­цом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты            2)выражают мнения

23. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
A) постепенное истощение запасов нефти и метал­лов Б) активизация деятель­ности экстремистских групп (захват залож­ников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скоп­ления людей) B) быстрый рост населе­ния в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового на­ционального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вы­званных отходами вредных производств 1) угроза мирового терро­ризма 2) угроза экологического кризиса 3)проблема «Север — Юг»




Часть 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Природа обычно рассматривается как объект хозяйственной деятельности человека, но в действительности она в значительной степени формирует и духовную сферу человека. Человек, как биологический объект, не может существовать вне природы.

Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях.

Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее много-миллионнолетним существованием – сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все, же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось бы, оно должно было оставлять обе части равными, проходить где-то посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью. На севере в России было больше «природы», а чем дальше на юг и ближе к степи, тем больше «человека».

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Найдите в тексте и выпишите черты сходства мира природы и мира человека.

3. Приведите три примера влияния природы на образ жизни и культуру человека.

4. Объясните, почему человеческая природа не может существовать в отрыве от природы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: