Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение
Новосибирской области
Кафедра «Клинические дисциплины»
Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Для внеаудиторной самоподготовки обучающихся
Тема «Механические повреждения
Опорно-двигательного аппарата»
h AIAhFTH2AgAAMQYAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAAPAIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAMrZPqSTAQAALAMAABkAAAAAAAAAAAAAAAAAXgUAAGRycy9fcmVscy9lMm9Eb2MueG1sLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAigqYkNoAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAoBwAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsBAi0ACgAAAAAAAAAhALwhnibYJwAA2CcAABUAAAAAAAAAAAAAAAAALwgAAGRycy9t ZWRpYS9pbWFnZTEuanBlZ1BLBQYAAAAABgAGAH0BAAA6MAAAAAA= " o:button="t">
Разработала: Утверждено
преподаватель хирургии высшей Протокол от 2018 №
квалификационной категории Председатель экспертного Совета
Прищеп С. А.
_________ Л.М. Шикова
|
|
Одобрено на заседании кафедры подпись Расшифровка
Протокол от 2018 №
Зав. кафедрой_________ Е.В. Потехина
подпись Расшифровка
2019
№ | СОДЕРЖАНИЕ | стр |
1 | Рекомендации для изучения темы | 3 |
2 | 4 | |
3 | Организация травматологической помощи | 6 |
4 | Общие принципы диагностики и неотложной помощи при травмах | 7 |
5 | Травма и травматизм | 7 |
6 | Особенности объективного обследования травмбольного | 7 |
7 | Ушибы, растяжения, повреждения сухожилий | 9 |
8 | Вывихи: травмогенез, диагност. признаки, неотложная помощь, лечение | 12 |
9 | Переломы: травмогенез, диагност.признаки, неотложная помощь, лечение | 15 |
10 | Перелом плечевой кости | 18 |
11 | Вывих плеча | 19 |
12 | Перелом ключицы | 20 |
13 | Закрытые внутрисуставные повреждения в области локтевого сустава | 20 |
14 | Перелом костей предплечья | 21 |
15 | Перелом лучевой кости в типичном месте | 22 |
16 | Перелом лопатки | 22 |
17 | Вывих бедра | 23 |
18 | Перелом бедра | 24 |
19 | Переломы костей таза | 26 |
20 | Закрытые повреждения области коленного сустава | 28 |
21 | Перелом костей голени | 29 |
22 | Повреждения в зоне голеностопного сустава | 30 |
23 | Повреждения позвоночника | 31 |
24 | Переломы тел позвонков | 33 |
25 | Травмы шейного отдела позвоночника | 36 |
26 | Травматический шок | 41 |
27 | Критерии тяжести шока | 44 |
28 | Травматическая жировая эмболия | 44 |
29 | О регенерации костной мозоли | 46 |
30 | Остеопороз | 48 |
31 | Особенности лечения переломов у детей | 49 |
32 | Иновационные материалы для лечебной иммобилизации | 51 |
33 | Задания для закрепления знаний | 54 |
34 | I. Изучите терминологию темы | 54 |
35 | II. Выполните задания (рисунки, рентгенограммы) | 56 |
36 | III. Выполните тестовые задания. Эталоны ответов. | 58 |
37 | Список использованной литературы | 59 |
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ»
Внимательно изучите предложенный Вам комплект информационно иллюстрированного материала «Механические повреждения опорно-двигательного аппарата». Повторите :
· строение и функцию позвоночника, верхних и нижних конечностей человека,
· определение, строение и функцию сустава,
· методику обследования пациента при заболеваниях и повреждениях конечностей,
· обратите внимание на правильное название частей и костей конечностей.
В данном учебном пособии представлен теоретический материал по диагностике, оказанию доврачебной помощи, лечению и уходу за пациентами с закрытыми механическими повреждениями опорно-двигательного аппарата, представлены инновационные материалы для лечебной иммобилизации, описаны особенности переломов костей у детей. Теоретический материал для лучшего усвоения дополнен цветными иллюстрациями, схемами и таблицами. В пособии изложена терминология темы, для самоконтроля усвоения знаний даны ситуационные задачи и тестовые задания с эталонами ответов.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА НАШИХ ДНЕЙ
В развитых странах травма по смертельному исходу вышла на первое место. Высоки показатели инвалидности и временной нетрудоспособности от травм. Растёт травматизм от дорожно-транспортных происшествий, бытовой и уличный травматизм. Увеличивается и тяжесть травм, причём страдают чаще люди самого трудоспособного возраста. Во многих случаях исход той или иной травмы зависит от своевременности и правильности оказания первой медицинской помощи на месте происшествия.
NB! Именно, своевременно и правильно оказанная первая медицинская помощь предотвращает гибель пострадавшего или его последующую инвалидность!!!
Из медицинских работников, прежде всего на месте происшествия оказывается фельдшер «Скорой медицинской помощи» и именно от их профессиональной компетентности зависит здоровье и даже жизнь пострадавших. Но, чтобы правильно и своевременно оказывать первую медицинскую помощь фельдшер должен
знать в совершенстве
- основные клинические проявления травм различных органов и систем;
- общие принципы диагностики и неотложной помощи и лечения.
Данный «информационный материал» даст возможность студенту самостоятельно изучить:
· организацию травматологической помощи населению,
· классификацию травм и травматизма,
· основные клинические проявления травм различных органов и систем,
· принципы диагностики и неотложной помощи при травмах,
· принципы лечения различных механических повреждений,
· задачи этапа скорой медицинской помощи.
Требования ФГОС
Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК):
-ПК 1.1. Планировать обследование пациента различных возрастных групп.
- ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
- ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
- ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
- ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию (историю болезни, амбулаторную карту хирургического больного).
- ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых и хронических заболеваниях.
|
|
-ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-
просветительскую работу с пациентами с острыми и хроническими заболеваниями.