Печальная статистика наших дней

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение

Новосибирской области

Кафедра «Клинические дисциплины»

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

                                         УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Для внеаудиторной самоподготовки обучающихся

Тема «Механические повреждения

Опорно-двигательного аппарата»

h AIAhFTH2AgAAMQYAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAAPAIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAMrZPqSTAQAALAMAABkAAAAAAAAAAAAAAAAAXgUAAGRycy9fcmVscy9lMm9Eb2MueG1sLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAigqYkNoAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAoBwAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsBAi0ACgAAAAAAAAAhALwhnibYJwAA2CcAABUAAAAAAAAAAAAAAAAALwgAAGRycy9t ZWRpYS9pbWFnZTEuanBlZ1BLBQYAAAAABgAGAH0BAAA6MAAAAAA= " o:button="t">

Разработала:                                                                        Утверждено

преподаватель хирургии высшей                                   Протокол от                 2018 №

квалификационной категории                                                    Председатель экспертного Совета

Прищеп С. А.  

                                                                                                                                    _________ Л.М. Шикова

Одобрено на заседании кафедры                                            подпись            Расшифровка                                                       

Протокол от                  2018 №

Зав. кафедрой_________ Е.В. Потехина

                               подпись     Расшифровка                                                   

 

 

  

                                                                             

2019

СОДЕРЖАНИЕ стр
1 Рекомендации для изучения темы 3
2   4
3 Организация травматологической помощи 6
4 Общие принципы диагностики и неотложной помощи при травмах 7
5 Травма и травматизм 7
6 Особенности объективного обследования травмбольного 7
7 Ушибы, растяжения, повреждения сухожилий 9
8 Вывихи: травмогенез, диагност. признаки, неотложная помощь, лечение 12
9 Переломы: травмогенез, диагност.признаки, неотложная помощь, лечение 15
10 Перелом плечевой кости 18
11 Вывих плеча 19
12 Перелом ключицы 20
13 Закрытые внутрисуставные повреждения в области локтевого сустава 20
14 Перелом костей предплечья 21
15 Перелом лучевой кости в типичном месте 22
16 Перелом лопатки 22
17 Вывих бедра 23
18 Перелом бедра 24
19 Переломы костей таза 26
20 Закрытые повреждения области коленного сустава 28
21 Перелом костей голени 29
22 Повреждения в зоне голеностопного сустава 30
23 Повреждения позвоночника 31
24 Переломы тел позвонков 33
25 Травмы шейного отдела позвоночника 36
26 Травматический шок 41
27 Критерии тяжести шока 44
28 Травматическая жировая эмболия 44
29 О регенерации костной мозоли 46
30 Остеопороз 48
31 Особенности лечения переломов у детей 49
32 Иновационные материалы для лечебной иммобилизации 51
33 Задания для закрепления знаний 54
34 I. Изучите терминологию темы 54
35 II. Выполните задания (рисунки, рентгенограммы) 56
36 III. Выполните тестовые задания. Эталоны ответов. 58
37 Список использованной литературы 59

                                                                  

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ»

     Внимательно изучите предложенный Вам комплект информационно иллюстрированного материала «Механические повреждения опорно-двигательного аппарата». Повторите :

· строение и функцию позвоночника, верхних и нижних конечностей человека,

· определение, строение и функцию сустава,

· методику обследования пациента при заболеваниях и повреждениях конечностей,

· обратите внимание на правильное название частей и костей конечностей.

     В данном учебном пособии представлен теоретический материал по диагностике, оказанию доврачебной помощи, лечению и уходу за пациентами с закрытыми механическими повреждениями опорно-двигательного аппарата, представлены  инновационные материалы для лечебной иммобилизации, описаны особенности переломов костей у детей. Теоретический материал для лучшего усвоения дополнен цветными иллюстрациями, схемами и таблицами. В пособии изложена терминология темы, для самоконтроля усвоения знаний даны ситуационные задачи и тестовые задания с эталонами ответов.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА НАШИХ ДНЕЙ

В развитых странах травма по смертельному исходу вышла на первое место. Высоки показатели инвалидности и временной нетрудоспособности от травм. Растёт травматизм от дорожно-транспортных происшествий, бытовой и уличный травматизм. Увеличивается и тяжесть травм, причём страдают чаще люди самого трудоспособного возраста. Во многих случаях исход той или иной травмы зависит от своевременности и правильности оказания первой медицинской помощи на месте происшествия.

NB! Именно, своевременно и правильно оказанная первая медицинская помощь предотвращает гибель пострадавшего или его последующую инвалидность!!!

Из медицинских работников, прежде всего на месте происшествия оказывается фельдшер «Скорой медицинской помощи» и именно от их профессиональной компетентности зависит здоровье и даже жизнь пострадавших. Но, чтобы правильно и своевременно оказывать первую медицинскую помощь фельдшер должен

знать в совершенстве

- основные клинические проявления травм различных органов и систем;

- общие принципы диагностики и неотложной помощи и лечения.

Данный «информационный материал» даст возможность студенту самостоятельно изучить:

· организацию травматологической помощи населению,

· классификацию травм и травматизма,

· основные клинические проявления травм различных органов и систем,

·  принципы диагностики и неотложной помощи при травмах,

· принципы лечения различных механических повреждений,

· задачи этапа скорой медицинской помощи.

 

Требования ФГОС

 Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК):

 -ПК 1.1. Планировать обследование пациента различных возрастных групп.

- ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

- ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

- ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

- ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию (историю болезни, амбулаторную карту хирургического больного).

- ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых и хронических заболеваниях.

 -ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-

просветительскую работу с пациентами с острыми и хроническими заболеваниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: