Ведущий принцип учебно-тренировочной работы в этих группах – специализированная подготовка, в основе которой лежат игровые функции и индивидуальные особенности занимающихся. Специализация осуществляется на базе универсальной подготовки.
Основная направленность в работе с детьми этого возраста – привитие стремления к постоянному совершенствованию физических возможностей, технического и тактического мастерства. Расширяя арсенал техники, улучшая качество выполнения приемов. Наряду с продолжением решения задач предыдущего этапа нужно осуществить следующее:
а) расширение круга двигательных возможностей на основе широкого использования средств физической подготовки и совершенствования специальных качеств;
б) расширение арсенала техники в процессе овладения новой техникой – сочетанием различных приемов, приспособлением техники к индивидуальным особенностям, определенным функциям, выполняемым в команде;
в) овладение разнообразными воздействиями с учетом условий соревнований и поведения противника;
|
|
г) закрепление игровой функции и расширение навыков, обеспечивающих ее выполнение;
д) приобретение игрового опыта в результате систематического участия в соревнованиях различного масштаба;
е) повышение эффективности техники и тактических взаимодействий;
ж) подведение юниоров к требованиям, предъявляемым к команде высокой квалификации.
Распределение учебного материала по видам подготовки в годичном цикле для групп СС свидетельствует о том, что на фоне общего увеличения часов с 1248 до 1560 в год значительно увеличивается объем тактической и игровой подготовки по сравнению с учебно-тренировочными группами. Объем технической подготовки остается примерно на одном и том же уровне в течение 3-х лет обучения.
Количество рабочих часов в неделю, занятий и их продолжительность состоит из 5 тренировочных дней в подготовительном периоде, в соревновательном 6 тренировочных дней. Рекомендуется применять 2-х разовые занятия, в соревновательном и переходном периоде – одноразовые занятия.
В годичном цикле распределение объёмов компонентов тренировки зависит от периодизации.
Занятия проводятся группами по 12–15 человек. Используются следующие методы: групповой (для дозированных упражнений), поточный, как правило, в небольших группах или индивидуально.
Метод показа уступает место методу слова, упражнений, игровому методу. Широко используется в занятиях тренажеры, а также приборы, позволяющие контролировать интенсивность и анализировать ее.
В тренировочных занятиях применяется преимущественно два вида нагрузок: относительной продолжительности работа (90–120 мин) умеренной активности и непродолжительная работа субмаксимальной интенсивности и соответствующими интервалами отдыха.
|
|
На данном этапе, по-прежнему, отдается предпочтение скоростным упражнениям. Упражнения на выносливость должны носить специфический характер, свойственный игровой деятельности: они должны выполняться с предельной быстротой, в условиях перемещений в течение продолжительного времени.
В технической подготовке внимание сосредотачивается на овладение скоростной техникой. Для совершенствования техники применяются самые разнообразные упражнения:
- многократное выполнение приемов или их комплексов в одних т тех же условиях для совершенствования двигательной структуры;
- выполнение приемов или их комплексов в изменяющихся условиях, где заранее обусловлена ситуация с интервалами отдыха;
- тоже, но ситуация меняется внезапно;
- обеспечение наиболее эффективного решения при возрастающем противодействии;
- выполнение приемов и взаимодействий при различных функциональных и психологических состояниях.
Основные задачи тактической подготовки:
- воспитание способности к быстрому овладению тактическими взаимодействиями в небольших группах и в команде;
- воспитание умения проявить их в зависимости от избранной системы ведения игры и ее вариантов;
- развитие инициативы в процессе реализации общего тактического плана.
Специально- психологическая подготовка.
Задачи:
а) воспитание способности спортсмена контролировать свои действия и регулировать эмоциональное состояние в экстремальных условиях;
б) подготовка к конкретному соревнованию.
Для успешного выступления команды методы воспитания, самовоспитания, убеждения, метод постепенной адаптации к условиям соревнований, методы аутогенной тренировки.
Очень важным является период непосредственной подготовки к соревнованиям. В этот период устанавливается определенный режим тренировок и отдыха, даются специфические нагрузки, моделируются условия предстоящих соревнований на тренировках, даётся установка на конкретную игру.
Игровая подготовка. Вся подготовка на этом этапе принимает специализированный характер. Приемы игры совершенствуются в комплексных упражнениях, принимая вид технико-тактических действий. Подводящие игры применяются как средство восстановления работоспособности.