Тема моей презентации «Системы счисления»

 

План своей работы разработал таким образом:

 

1. Системы счисления

1.1 История развития различных систем счисления

1.2 Непозиционные и позиционные системы счисления

1.2.1 Непозиционная система счисления

1.2.2 Позиционная система счисления

1.3 Десятичная система счисления и ее происхождения

1.4 Системы счисления с другими основаниями, их происхождение и применение

1.5 Арифметические операции в различных системах счисления

1.6 Перевод из одной системы счисления в другую

2. Использование систем счисления в компьютерной технике и информационных технологиях

2.1 Двоичное кодирование информации в компьютере

2.2 Представление чисел в компьютере

2.3 Способы построения двоичных кодов

Первый слайд – это титульный лист, где отражены: тема моей презентаций, учебное заведение, автор.

Следующий слайд – оглавление с гиперссылками.

После слайды содержат опорные точки моего доклада, а именно основные определения, примеры, даты, графики, диаграммы, изображения, которые составляют общую картину моей презентации.

Создавать презентацию надо с нуля, т.к. хочу почувствовать себя в роли конструктора и дизайнера. Применив фон (градиентная заливка) ко всем слайдам, можно приступать к заполнению слайдов информацией.

Цель данной темы: подобрать и систематизировать материалы по теме «Системы счисления»

Задачи:

· Изучить материалы по данной теме.

· Систематизировать их.

· Научиться применять теоретический материал на практике.

 

Материалы, которые мы изучаем по теме «системы счисления», дают нам возможность узнать историю, познакомиться с различными формами записи числа.

Системы счисления всегда вокруг нас, десятичной мы пользуемся ежедневно. Двенадцатиричной – когда узнаем время и т.д.

Системы счисления распространены в электронно-вычислительной технике, мы шифруем, кодируем и другое.

Результатом исследования темы «системы счисления» является:

Исследование истории развития систем счисления,

Сопоставление практики и теории.

Анализ актуальности данной темы.

Практические результаты:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

 

Заключение

 

Таким образом, использование презентаций в учебном процессе выявляет ряд преимуществ:

· Объединение текстовой, звуковой и анимационной информации создает впечатление более красочное, наглядное;

· Лекция и демонстрация ее на экране позволяют концентрировать внимание на опорных точках, структурировать процесс урока;

· Презентации позволяют учителю экономить время на уроке, не затрачивая его на подготовку доски;

· Компьютерные презентации помогают преподавателю в организации учебного процесса, так как он может распечатать материал для справочной информации, тестов, памяток и раздать ученикам и т.п.

Теперь, конечно, скажем несколько слов о приложении Microsoft PowerPoint. Эта программа помогает подготовить выступление с использованием слайдов, которые включают в себя музыкальные фрагменты, анимационные объекты, изображения, диаграммы, графики и т.д. Microsoft PowerPoint – это не просто набор слайдов, это «гигант», который позволяет проводить различные операции над слайдами и информацией, находящейся в них. Презентации можно создавать быстро и легко, используя мастер автосодержания, режимы Структура и Сортировщик слайдов, готовые шаблоны, анимацию, графику, что делает их намного изящнее и интереснее.

При выполнении данной работы были решены следующие задачи:

· Мы познакомились с тем, что такое презентация.

· Рассмотрели широкий круг сервисов, позволяющих создавать и редактировать презентации.

· Рассмотрели платформу Microsoft PowerPoint и его возможности.

· Проанализировали совместимость данной программы с темой школьного курса информатики «Системы счисления»

 

В первой главе данной работы были изучены:

· Достоинства и недостатки компьютерных презентаций.

· Рекомендации по созданию презентаций.

· Сервисы, позволяющие создавать презентации.

· Обоснование того, почему педагоги в своей деятельности используют PowerPoint.

 

Во второй главе было проведено:

· Знакомство с программой Microsoft PowerPoint.

· Разработан план создания презентации.

· Проведен анализ того, как с помощью данной платформы создать презентацию на тему «Системы счисления» школьного курса информатики.

 

По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:

1. работа выполнена в полном объёме;

2. проведено изучение всех необходимых материалов;

3. проведены все необходимые исследования;

4. разработка презентации проведена в полном объёме;

5. разработанный план создания презентации может быть рекомендован к практическому применению.

В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.

Список литературы

 

1. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.

2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.

3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. Н.Д. Угринович. Москва. Издательство БИНОМ, 2005

4. Информатика: учеб-справ. пособие. А.В. Шипунова. Москва. Издательство АСТ, 2006

5. А. Старшинин Microsoft PowerPoint одним взглядом. СПб: Питер, 1996г.

6. С. Сагмен Эффективная работа с PowerPoint 7.0. M: Microsoft Press, 1997г

7. Гутер Р.С. Вычислительные машины и системы счисления // Квант-1971 -№2.

8. Алгебра и теория чисел: Учеб. пособие для студентов-заочников II курса физ.-мат. фак. пед. ин-тов (Н.А.Казачёк и др.) / Под ред. Н.Я. Виленкина - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 192 с.

9. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с. СПб.: Питер, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: