План своей работы разработал таким образом:
1. Системы счисления
1.1 История развития различных систем счисления
1.2 Непозиционные и позиционные системы счисления
1.2.1 Непозиционная система счисления
1.2.2 Позиционная система счисления
1.3 Десятичная система счисления и ее происхождения
1.4 Системы счисления с другими основаниями, их происхождение и применение
1.5 Арифметические операции в различных системах счисления
1.6 Перевод из одной системы счисления в другую
2. Использование систем счисления в компьютерной технике и информационных технологиях
2.1 Двоичное кодирование информации в компьютере
2.2 Представление чисел в компьютере
2.3 Способы построения двоичных кодов
Первый слайд – это титульный лист, где отражены: тема моей презентаций, учебное заведение, автор.
Следующий слайд – оглавление с гиперссылками.
После слайды содержат опорные точки моего доклада, а именно основные определения, примеры, даты, графики, диаграммы, изображения, которые составляют общую картину моей презентации.
|
|
Создавать презентацию надо с нуля, т.к. хочу почувствовать себя в роли конструктора и дизайнера. Применив фон (градиентная заливка) ко всем слайдам, можно приступать к заполнению слайдов информацией.
Цель данной темы: подобрать и систематизировать материалы по теме «Системы счисления»
Задачи:
· Изучить материалы по данной теме.
· Систематизировать их.
· Научиться применять теоретический материал на практике.
Материалы, которые мы изучаем по теме «системы счисления», дают нам возможность узнать историю, познакомиться с различными формами записи числа.
Системы счисления всегда вокруг нас, десятичной мы пользуемся ежедневно. Двенадцатиричной – когда узнаем время и т.д.
Системы счисления распространены в электронно-вычислительной технике, мы шифруем, кодируем и другое.
Результатом исследования темы «системы счисления» является:
Исследование истории развития систем счисления,
Сопоставление практики и теории.
Анализ актуальности данной темы.
Практические результаты:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Заключение
Таким образом, использование презентаций в учебном процессе выявляет ряд преимуществ:
· Объединение текстовой, звуковой и анимационной информации создает впечатление более красочное, наглядное;
· Лекция и демонстрация ее на экране позволяют концентрировать внимание на опорных точках, структурировать процесс урока;
· Презентации позволяют учителю экономить время на уроке, не затрачивая его на подготовку доски;
· Компьютерные презентации помогают преподавателю в организации учебного процесса, так как он может распечатать материал для справочной информации, тестов, памяток и раздать ученикам и т.п.
|
|
Теперь, конечно, скажем несколько слов о приложении Microsoft PowerPoint. Эта программа помогает подготовить выступление с использованием слайдов, которые включают в себя музыкальные фрагменты, анимационные объекты, изображения, диаграммы, графики и т.д. Microsoft PowerPoint – это не просто набор слайдов, это «гигант», который позволяет проводить различные операции над слайдами и информацией, находящейся в них. Презентации можно создавать быстро и легко, используя мастер автосодержания, режимы Структура и Сортировщик слайдов, готовые шаблоны, анимацию, графику, что делает их намного изящнее и интереснее.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
· Мы познакомились с тем, что такое презентация.
· Рассмотрели широкий круг сервисов, позволяющих создавать и редактировать презентации.
· Рассмотрели платформу Microsoft PowerPoint и его возможности.
· Проанализировали совместимость данной программы с темой школьного курса информатики «Системы счисления»
В первой главе данной работы были изучены:
· Достоинства и недостатки компьютерных презентаций.
· Рекомендации по созданию презентаций.
· Сервисы, позволяющие создавать презентации.
· Обоснование того, почему педагоги в своей деятельности используют PowerPoint.
Во второй главе было проведено:
· Знакомство с программой Microsoft PowerPoint.
· Разработан план создания презентации.
· Проведен анализ того, как с помощью данной платформы создать презентацию на тему «Системы счисления» школьного курса информатики.
По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1. работа выполнена в полном объёме;
2. проведено изучение всех необходимых материалов;
3. проведены все необходимые исследования;
4. разработка презентации проведена в полном объёме;
5. разработанный план создания презентации может быть рекомендован к практическому применению.
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.
Список литературы
1. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.
2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.
3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. Н.Д. Угринович. Москва. Издательство БИНОМ, 2005
4. Информатика: учеб-справ. пособие. А.В. Шипунова. Москва. Издательство АСТ, 2006
5. А. Старшинин Microsoft PowerPoint одним взглядом. СПб: Питер, 1996г.
6. С. Сагмен Эффективная работа с PowerPoint 7.0. M: Microsoft Press, 1997г
7. Гутер Р.С. Вычислительные машины и системы счисления // Квант-1971 -№2.
8. Алгебра и теория чисел: Учеб. пособие для студентов-заочников II курса физ.-мат. фак. пед. ин-тов (Н.А.Казачёк и др.) / Под ред. Н.Я. Виленкина - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 192 с.
9. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с. СПб.: Питер, 2002.